Поиск Написать

Ну и что мог сказать Путин, когда драться еще нельзя, а дружить уже не получается?

Единственное, что он мог и что он сделал - предложил перейти к переделу “совместно нажитого” без мордобоя. Организовать послевоенную “Ялту” без войны. И если это получится, Европа впервые получит шанс выйти из кризиса без организации на своей территории небольшой такой мировой войнушки.

А пока Россия срочно готовится к войне....Потому что все условия для войны созрели. Как актуальны стали слова "лишь бы не было войны" и начинаешь понимать их смысл.

http://seva-riga.livejournal.com/284914.html


Предлагаю сделать акцент не на том, что и как сказал президент РФ, а на том, в каких условиях он произносил свою речь, чтобы понятно стало, что любой другой вариант этой речи был бы разновидностью политического самоубийства.



Итак, коротко - внутренняя ситуация в РФ и международная диспозиция в статике и динамике:

Экономика РФ зависит от продаж углеводородов, где ЕС - крупнейший покупатель российского экспорта. Возможность России продавать неразрывно спаяна с возможностью Европы покупать. То есть платежеспособность ЕС - головная боль не только европейская, но и российская, точно также, как и платежеспособность США - это головная боль Китая, как крупнейшего торгового партнера Америки.

Добыча и продажа углеводородов контролируются оффшорной аристократией. Оффшорная аристократия - это спаянные в единый организм “вертикали власти” государственные чиновники РФ и топ-менеджмент “голубых фишек” РТС, которые рассматривают Запад, как дом родной, а нынешний конфликт с западными “партнерами” -  как досадными семейный скандал.

Россия для оффшорной аристократии, как и 10 лет назад - место извлечения доходов и временное место жительства, тогда как личные средства и  свои семьи она размещает гораздо западнее города Калининграда, там же учат и устраивают своих детей, там же пересиживают тревожные для себя времена… О том, что есть еще какое-то другое население какой-то России - они может и догадываются, но внимания этому факту не придают, чисто чтобы не расстраиваться.

Этот эрзац дворянского сословия и “все остальные” россияне живут как в параллельных мирах и  интересы этих двух групп совпадают также, как интересы вола и живущих у него на загривке паразитов. Противоречия эти пока удаётся гасить за счет сверхдоходов от торговли углеводородами, размазываемых тонким слоем по всему электорату.

Новые и новейшие тенденции:

Радостный распил газо-нефтяных доходов, а также гос_бюджета, формируемого из этих доходов, который ведётся очень изобретательно, и потому - практически непрерывно, в нулевые годы, как велосипед на стену, налетел на проблему воспроизводства населения и включившийся по этому поводу инстинкт самосохранения российского гражданского общества.

Инстинкт самосохранения имеется не только у отдельных индивидов, но и у организаций, классов, социальных групп, и игнорирование этого инстинкта, как и игнорирование закона всемирного тяготения, приводит к интересному эффекту, наблюдаемому в начале 20го века, когда наплевавшее на этот инстинкт дворянское сословие было безжалостно утилизировано революцией 1917 года.

В начале 21 века тоже сформировались революционные условия, и наиболее чуткие и образованные парвеню российской элиты, поняв, что с инстинктами лучше не спорить, пытаются, как умеют, учесть интересы недовольного населения. Например - вместе с населением удивляются цирковому номеру нефтяников с одновременно дешевеющей нефтью и дорожающим бензином…

Весь этот российский коктейль замысловато украшает внешнеполитическая, тоже революционная, ситуация на Западе, где безудержный рост потребления вызвал такой же безудержный рост сомнительных и безнадежных кредитов, погасить которые уже невозможно, а отсрочить платежи можно только ограбив срочно кого-нибудь.

Идеальным объектом грабежа является богатая ресурсами Россия, во главе которой находится крайне уязвимая в своей зависимости от Запада, та самая оффшорная аристократия. То, что Россия безропотно поставляет “цивилизованному сообществу” ресурсы, оставляя большую часть доходов в их же банках, гибнущую долговую пирамиду Запада уже не спасает. Ему не хватает большей части, ему надо ВСЁ без остатка, и желательно сразу.

Такая шахматная партия складывается не в первый раз. И каждый раз “наши западные партнеры” пытались решить свои проблемы за счет ограбления 1\6 части суши. В 20м веке они это пытались сделать трижды -  в 1917, и в 1941, и 1991м. Последний раз - феерически удачно.

Но хорошего не бывает много, и у “партнеров” опять закончились деньги. Поэтому задача - пригрозить и отнять - снова приобрела жгучую актуальность. Настолько жгучую, что, как и в 1941м, мордобой с любым исходом уже предпочтительнее его отсутствия. И Запад откровенно напрашивается на драку, надеясь если не выиграть, то хотя бы согреться, что в условиях надвигающегося отопительного сезона уже неплохо.

И вот в этой потрясающей (от слова “трясёт”) как можно учесть все эти разнокалиберные и разнонаправленные векторы?:

  • Интересы Запада, желающего обобрать Россию до нитки
  • Интересы оффшорной аристократии РФ,  желающей сделать то же самое, но самостоятельно
  • Интересы простого населения России, крайне озабоченного планами первых и вторых в условиях неустойчивого роста, в любой момент рискующего свалиться в устойчивое падение,
  • Интересы России во всей этой совокупности, не имеющей права валить своего базового платежеспособного покупателя, не успевающую переориентироваться на другие рынки, раздираемую внутренними противоречиями, и самое главное - не имеющую своей собственной, отличной от западной, парадигмы существования.

Ну и что мог сказать в этих условиях Путин, когда драться еще нельзя, а дружить уже не получается?

Единственное, что мог он мог и что он сделал - предложил перейти к переделу “совместно нажитого” без мордобоя. Организовать послевоенную “Ялту” без войны. И если это получится, Европа впервые получит шанс выйти из кризиса без организации на своей территории небольшой такой мировой войнушки.

Эпилог:

Западу надо молиться на Путина, ибо он один из очень немногих политиков России, которые пытается с Западом о чем-то договориться и при этом имеет поддержку населения. И что-то мне кажется, что он - “последний из могикан”…

Россиянам надо молиться, чтобы оффшорная аристократия или свалила уже один раз на благословенный для них Запад, или чтобы до них дошло, что они для Запада - только корм, причем скоропортящийся, который  и лучше употребить, чем быстрее, тем лучше.

Оффшорной аристократии, как и любым другим компрадорам надо просто молиться… Бабла уже на всех не хватит, а они оказались чужими и там, и здесь. Имея в руках колоссальные ресурсы, компрадоры не озаботились созданием хоть какого-нибудь идеологического эрзаца, который можно ввернуть своим адептам в мозг, а спешно принятый на вооружение укролозунг “Путин - … ла-ла-ла!” имеет крайне сомнительный мобилизационный потенциал внутри страны.

Но в любом случае - в предстоящие полгода будет весело, особенно в случае, если предложение Путина Запад отвергнет, о чем мы непременно услышим по канонаде из Донбасса и движению боевиков ИГИЛ по направлению на Кавказ.

Редактировано: 27 октября 2014

Комментарии:
Четко и по делу.
Грустно это все еще и потому, что слишком много зашоренной публики попалось в 90-е на "агитпункт" (по старому анекдоту), забыв про раскаленные сковородки....
 

Подтвердите удаление записи