Советы финского еврея о чтении новостей

Добрый сыровар (финский еврей, как написано у него в блоге в заголовке, не моя придумка) сделал перевод советов, о том как надо читать новости: 

1) Не верьте заголовкам: журналисты хотят захватить ваше внимание, иногда заголовки не соответствуют статье.

2) Сравнить заголовок и текст: если в заголовке "ЕС запрещает SWIFT для российских банков" в статье "ЕС обдумывает дальнейшие санкции в банковском секторе".

3) Если заголовок и статья не совпадают, вы можете  найти заказчика статьи в 3-4-м четвертом абзаце: газета его процитирует.

4) Источники. Если нет источника в статье, скорее всего, это ВБРОС. Если статья ссылается на другую статью, лучше найти оригинал.

5) Если газета продолжает писать что-то, без каких-либо доказательств или ссылок на источник, , скорее всего, это целенаправленный ВБРОС, распространение слуха.

6) Помните, любые новости, даже плохие, уже произошли. Если они пишут: "Россия будет на улицах Киева в течении 2-х недель", это чья-то фантазия в ЕС.

7) Так называемые эксперты. Google в первую очередь. Джордж Сорос действительно ведущий эксперт по рынку облигаций Украины, или нет? Google никогда не забудет, обратитесь к нему, не стесняйтесь

8) Хорошая статья имеет тему, время, место, фотографии. Просто, когда они начинают писать эпитеты, Warning (Внимание), они часто носят политический характер.

9) В Цюрихском университете мой профессор говорил "никогда не относись к Википедии в качестве источника". Так и Twitter / Facebook не является источником. Хотя... !?

10) К тому времени, когда вы читаете все эти статьи (российской журналистки Тимченко) вы соглашаетесь, что Twitter приносит вам все же последние новости?

11) Комментарии читателей / обратная связь. Это пища для любого журналиста, которая вовсе не обязательно означает, что вы можете кормить троллей, отвечая на каждый ВБРОС.

12) Не каждый россиянин пьёт водку и любит балет. Не каждый русский является бандитом из Кремля, просто надо иметь свой взгляд. ://wesservic.livejournal.com/3568034.html

Редактировано: 27 января 2015

Комментарии:
8) Хорошая статья имеет тему, время, место, фотографии.
Фотографии часто бывают из другого места и другого времени.
Уточненный перевод абзаца 3-го, где искать заказчика статьи,он самый главный!
 

Подтвердите удаление записи