Все понимают, что запрет заёмного труда — почва для процветания работорговли
Антон Стружков, гендиректор ЮЦ «Глосса», принял участие в тематическом заседании по работе над «Стратегией-2020». Темой заседания экспертной группы №7 «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика», состоявшегося 7 июля 2011 г., стал заёмный труд, его риски и выигрыши для России.
«Стратегия 2020» — это концепция социально-экономического развития России, о создании которой Владимир Путин сообщил на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 г. В настоящее время над стратегией, первоначально предложенной Министерством экономического развития и торговли, работает 21 экспертная группа, сформированная на базе РАНХиГС и НИУ ВШЭ.
«По итогам заседания можно выразить уверенность, что заёмный труд в России будет развиваться и избежит полного запрета, — считает Антон Стружков. — Скорее стоит ожидать пристального регулирования, целью которого будет, в первую очередь, защита работников от недобросовестных участников рынка. Затем — выстраивание отношений между работником, частными агентствами занятости и предприятием-пользователем.
Участники рынка со своей стороны напоминают, что у заёмного труда есть проблемы, настоятельно требующие законодательного решения. Например, логичным был бы запрет на предоставление персонала при опасных условиях труда на предприятии-пользователе. Весьма актуальна проблема разделения уголовной ответственности за невыплату заработной платы между агентством занятости и предприятием-пользователем. Сегодня руководители предприятия-пользователя, как физические лица, не могут быть привлечены к оной, так как официально не являются работодателями.
Очевидно, законодатели понимают, что полный запрет приведёт к гораздо худшим последствиям. Спрос на заёмный труд все равно не исчезнет, а значит и рынок не пропадёт, а уйдёт в тень. Такая ситуация опасна не только отсутствием поступлений в казну, но и значительным ростом потенциальных рисков для работников. Не побоюсь выглядеть эмоционально и скажу, что запрет — это прекрасная почва для процветания работорговли. А вот регулирование позволило бы если не убрать, то хотя бы потеснить недобросовестных участников рынка. Тем более, что для отсева непорядочных компаний есть испытанные инструменты: аккредитация или лицензирование».
«Стратегия 2020» — это концепция социально-экономического развития России, о создании которой Владимир Путин сообщил на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 г. В настоящее время над стратегией, первоначально предложенной Министерством экономического развития и торговли, работает 21 экспертная группа, сформированная на базе РАНХиГС и НИУ ВШЭ.
«По итогам заседания можно выразить уверенность, что заёмный труд в России будет развиваться и избежит полного запрета, — считает Антон Стружков. — Скорее стоит ожидать пристального регулирования, целью которого будет, в первую очередь, защита работников от недобросовестных участников рынка. Затем — выстраивание отношений между работником, частными агентствами занятости и предприятием-пользователем.
Участники рынка со своей стороны напоминают, что у заёмного труда есть проблемы, настоятельно требующие законодательного решения. Например, логичным был бы запрет на предоставление персонала при опасных условиях труда на предприятии-пользователе. Весьма актуальна проблема разделения уголовной ответственности за невыплату заработной платы между агентством занятости и предприятием-пользователем. Сегодня руководители предприятия-пользователя, как физические лица, не могут быть привлечены к оной, так как официально не являются работодателями.
Очевидно, законодатели понимают, что полный запрет приведёт к гораздо худшим последствиям. Спрос на заёмный труд все равно не исчезнет, а значит и рынок не пропадёт, а уйдёт в тень. Такая ситуация опасна не только отсутствием поступлений в казну, но и значительным ростом потенциальных рисков для работников. Не побоюсь выглядеть эмоционально и скажу, что запрет — это прекрасная почва для процветания работорговли. А вот регулирование позволило бы если не убрать, то хотя бы потеснить недобросовестных участников рынка. Тем более, что для отсева непорядочных компаний есть испытанные инструменты: аккредитация или лицензирование».