Media Markt не согласился со штрафом за Октоберфест

ВАС пришел к выводу, что акция, в ходе которой покупателям бытовой техники предлагается бесплатное пиво, не является рекламой данного напитка.



В Высший Арбитражный Суд РФ обратилось общество «Медиа-Маркт-Сатурн» с требованием отменить административный штраф за нарушение закона о рекламе. Поводом стала публикация в каталоге Media Markt нескольких рекламных сообщений: об акции, в ходе которой покупателям предлагался алкогольный напиток (пиво), о предоставлении кредитов (без указания данных лица, распространяющего финансовые услуги). ФАС потребовал устранить нарушения и выписал постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Общество оспорило в суде требования антимонопольного органа, однако суд первой инстанции оставил в силе все требования ФАС, включая наложение штрафа. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что объектом рекламирования являются услуги магазинов сети «Media Markt» с возможностью получения при покупке в определенный период кружки пива, что не может быть расценено как реклама пива, так как не способствует его реализации. Помимо этого, суд апелляционной инстанции сделал вывод о
недоказанности нарушения в связи с рекламой финансовых услуг, поскольку возможность покупки товара в кредит является формой реализации товара. Постановление о штрафе также было отменено.

Затем антимонопольный орган обратился в суд с кассационной жалобой. Суд отказался от ее рассмотрения на том основании, что применен штраф в размере, не превышающем 100 000 рублей, а это не дает процессуальных оснований для возбуждения дела. Однако кассационный суд отменил постановление апелляционного суда в части признания законными спорных рекламных материалов.

Таким образом, сложилась ситуация, когда суд в двух инстанциях подтвердил нарушение законодательства о рекламе, однако штраф за это нарушение был отменён. Поэтому дело № ВАС-2127/12 было вынесено на Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

На заседании, состоявшемся 21 июня, Президиум принял решение оставить в силе судебный акт апелляционной инстанции, признающий отсутствие нарушений в спорных рекламных сообщениях. Также осталось в силе постановление кассационного суда, прекратившее дело о наложении штрафа.

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи