Контрольная оговорка
В договорах на предоставление бюджетного финансирования появится условие о проверках получателя.
Законопроект, целью которого является усиление контроля в области бюджетного финансирования, прошел первое чтение в Госдуме 26 октября 2012 г.
Полное название проекта федерального закона: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации".
Законопроект предусматривает внесение масштабных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вносимые изменения предполагают достижение таких целей, как:
- организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
- введение понятий "внешнего" и "внутреннего" государственного (муниципального) финансового контроля;
- разграничение полномочий между органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- уточнение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
- исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
- установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В частности, в бюджетное законодательство вносится новелла, согласно которой участники бюджетного процесса в отношениях, не основанных на административном или ином властном подчинении, обязаны включать в проекты договоров о предоставлении средств из бюджета (за исключением государственных (муниципальных) контрактов о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг) условий об их согласии на проведение проверок главными распорядителями бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля по соблюдению целей и условий предоставления средств из бюджета.
В отношении бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах введение требований о включении в проекты договоров условий о согласии на проведение проверок не требуется.
Административные штрафы для юридических лиц – получателей бюджетного финансирования (не являющихся участниками бюджетного процесса) предлагается установить в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства. При этом устанавливается минимальный и максимальный размер такого кратного штрафа. Так, наложение административного штрафа за нецелевое использование бюджетных средств на юридических лиц предлагается установить от 5% до 25% от суммы нецелевого использования бюджетных средств.
Законопроект, целью которого является усиление контроля в области бюджетного финансирования, прошел первое чтение в Госдуме 26 октября 2012 г.
Полное название проекта федерального закона: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации".
Законопроект предусматривает внесение масштабных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вносимые изменения предполагают достижение таких целей, как:
- организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
- введение понятий "внешнего" и "внутреннего" государственного (муниципального) финансового контроля;
- разграничение полномочий между органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- уточнение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;
- исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов;
- установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В частности, в бюджетное законодательство вносится новелла, согласно которой участники бюджетного процесса в отношениях, не основанных на административном или ином властном подчинении, обязаны включать в проекты договоров о предоставлении средств из бюджета (за исключением государственных (муниципальных) контрактов о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг) условий об их согласии на проведение проверок главными распорядителями бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля по соблюдению целей и условий предоставления средств из бюджета.
В отношении бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах введение требований о включении в проекты договоров условий о согласии на проведение проверок не требуется.
Административные штрафы для юридических лиц – получателей бюджетного финансирования (не являющихся участниками бюджетного процесса) предлагается установить в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства. При этом устанавливается минимальный и максимальный размер такого кратного штрафа. Так, наложение административного штрафа за нецелевое использование бюджетных средств на юридических лиц предлагается установить от 5% до 25% от суммы нецелевого использования бюджетных средств.
Редактировано: 01 ноября 2012