Как проверить контрагента

И владельцы, и менеджеры компаний часто сталкиваются с необходимостью проверки нового контрагента. Для этого предлагаем ознакомиться с несколькими простыми методами, как бесплатными, так и за символическую цену. Можно использовать всё из нижеперечисленного, можно — часть. Совершением этих действий можно предотвратить наиболее часто встречающиеся неприятные ситуации.


1. Установить факт регистрации компании — egrul.nalog.ru (бесплатно). Были случаи, когда компания, даже с открытым банковским счётом, просто не существовала. Заодно узнаете точный юридический адрес, ИНН, ОГРН и дату регистрации.

2. Пройтись по всем ссылкам, которые размещены внизу egrul.nalog.ru. Там вы сможете узнать следующее (всё бесплатно):
— сведения о представлении документов для внесения каких–либо изменений в отношении конторы;
— сведения о ликвидируемых юрлицах, о реорганизации и пр.;
— сведения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующих юрлиц;
— дисквалифицированные лица (пока редкость, но всё же);
— "массовость" адреса;
— сведения о "номиналах", установленных в суде.

3. Получить выписку о юрлице. Обычно это платно, примерно от 250 до 450 руб.
Из выписки будет видно, кто участники контрагента, какой размер уставного капитала и пр.
Участников, кстати, неплохо было бы проверить на принадлежность к другим конторам.

4. Поинтересоваться, в каких процессах в арбитражных судах участвует ваш потенциальный контрагент. Это можно сделать на сайте ВАС РФ (бесплатно). Особое внимание обратите на то, не возбуждено ли против контрагента дело о несостоятельности (банкротстве). Дела о банкротстве можно отсеять после выдачи результатов поиска, кнопкой "Банкротные" наверху, справа. Также обращайте внимание на те дела, где контрагент является ответчиком. Множество дел против него, а также отсутствие сопротивления в процессе свидетельствуют о том, что контрагент, скорее всего, уже мёртв.

5. Получить какой–либо из отчётов базы данных СПАРК (от 300 до 4500 руб.). Там попадаются интересные данные. Есть ещё много разных компаний, которые занимаются чем-то подобным -  выбирайте сами.

6. Примитивный, но иногда крайне действенный способ: погуглите с запросами типа "название фирмы кидают", "название фирмы мошенники", "название фирмы обман" и пр.. Несмотря на топорность, этот способ бывает действеннее остальных. Также можно обойти сайты со всякими "чёрными списками" и поискать там.

7. Внимательно изучите сайт контрагента. Запущенная новостная лента (или её отсутствие), скорее всего, говорит о том, что сайт мёртв, а, возможно, что–то не так и с самой компанией. Вбейте адрес сайта в поисковик, посмотрите, кто и в каком контексте на него ссылается.

8. Реестр недобросовестных поставщиков. Иногда тоже может помочь, но к нему нужно относиться с осторожностью — он слишком часто используется "своими" поставщиками для отсеивания "ненужных" поставщиков.

9. Если у компании есть товарный знак и известен его номер, то проверить его можно тут. Наличие товарного знака, скорее всего, говорит о серьёзности компании, т.к. его регистрация — довольно долгий процесс.

10. Мультистат, это официальная база Росстата. У них гарантировано самая свежая информация. Там же можно посмотреть информацию по аффилированным лицам, как физическим, так и юридическим.

11. Почитать Письмо Минфина РФ от 3 августа 2012 г. №03–02–07/1–197 о том, как организации, проявляющей должную осмотрительность, подтвердить добросовестность контрагентов.


Кроме того, крайне желательно получить от контрагента копии свидетельства о государственной регистрации, устава, решения участника (протокола общего собрания) о назначении ЕИО, паспорта генерального директора (либо иного лица, уполномоченного подписывать счета–фактуры и иные первичные документы) и пр. Но это, наверняка, вы и сами знаете.

Приглашаем делиться своими методами проверки в комментариях


Редактировано: 02 сентября 2013

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи