Поиск Написать

И чему народ учат...

Попало на днях ко мне в издевательские лапы одно учебное пособие по предмету "Информационные системы в экономике".
По этому пособию, точно знаю, обучают предмету в одном из московских вузов (в каком вузе и что за пособие, по некоторым причинам говорить пока что не буду). Честно говоря, даже после беглого ознакомления с этим пособием я понял, почему некоторые экономисты, до института не работавшие с компьютером (да и во время учёбы не вполне его освоившие), имеют в голове такие "познания", что аж уши вянут. Ладно, что учебник преимущественно теоретический (одних формул по всевозможным теориям я там навскидку увидел несколько десятков) - этих аспектов я не касался, т. к. в виду отсутствия вышки сам оценить изложение теории не берусь. Но отдельные перлы из технических глав этого горе-пособия, понятные в т. ч. не слишком разборчивым читателям, я всё же процитирую и немножко поехидничаю:

Музыкальная приставка даёт возможность исполнять музыку с помощью компьютера. Используется при создании и реализации презентационных задач и др. Без этой приставки компьютер может выводить в каждый момент звук только одного тона.
Ой, а я и не знал, что у меня из компьютера при прослушивании музыки с диска выводится одномоментно только звук одного тона... Или, мож, мне медведь на ухо наступил?

Графический планшет - устройство для ввода контурных изображений. Используется, как правило, в САПР для ввода чертежей в компьютер. ....... Новейшие планшеты реагируют и на силу нажатия пера. Можно рисовать линии разной толщины и яркости, как если бы в руках была мягкая кисточка. Причём запоминать можно не россыпь точек, а сразу линии. Упрощаются тяжелейшие задачи - распознавание рукописного текста и проверка подлинности почерка.
Лично по своему опыту черчения всегда считал, что чертёжники работают не только с пером или карандашом, но ещё и с линейкой, циркулем и другими инструментами, а чертить линии одним только пером неудобно. Кроме того, на листе бумаги сразу всё видно, а на планшете - нет, приходится ещё и на монитор смотреть. Так и хочется представить себе картину: чертит чертёжник за планшетом деталь, закрепил в "козью ножку" планшетное перо вместо карандаша (и где он видел перо-циркуль для планшета) и пытается разделить невидимую на планшете окружность на 12 частей, а затем зарисовать отверстия на расстоянии ровно 5 мм от её краёв. Я уж молчу, что на силу нажатия пера реагируют и старые планшеты: нажмёшь сильно - сломается (возможно, вместе с пером). А распознавание рукописного текста с помощью планшета меня просто веселит. Хотел бы я знать, кому упрощается задача... и какая...
А вот пара строк из таблицы "Классификация вирусов в АИС" (АИС - автоматизированные информационные системы):

Группа вируса: действующие на аппаратуру и оператора
Признак вируса: выводящие из строя аппаратуру
Содержание нарушений параметров АИС: выжигание люминофора экрана, повреждение микросхем, магнитных дисков, принтера.

Группа вируса: действующие на оператора
Признак вируса: оказывающие воздействие на оператора
Содержание нарушений параметров АИС: влияние на психомоторные характеристики оператора и т. п.
Это, пожалуй, оставлю без комментариев...

Комментарии:
после беглого ознакомления с этим пособием я понял, почему некоторые экономисты, до института не работавшие с компьютером (да и во время учёбы не вполне его освоившие), имеют в голове такие "познания", что аж уши вянут
ах, езли б знали вы из какого сора (с) хорошо, если там в ВУЗе есть адекватные учебники и к ним прилагаются адекватные преподы, что ИМХО редкость. Я отчетливо помню, как моя сокурсница при хаотичном нажимании клавиш случайно попала под виндовс (мы под досом чейта делали) со страху позвала предодшу, та ТАК заистерила с переходом на фальцет "Выключите немедленно виндовс! Выключите немедленно виндовс!", хотя было понятно, что из них двоих ни одна, ни вторая этого реально сделать не могут
Анжел, одно дело - когда это нервное или просто от незнания, и совсем другое - когда от неправильных знаний. Бесит, когда сотрудник начинает настаивать на таких знаниях в процессе работы. До сих пор помню товарища, которого мне определили в начальники пару лет назад и которого я примерно через месяц "работы" спихнул (не без помощи коллег, но всё же удалось убедить высокое начальство в том, что он у нас работать не будет). Этот хмырь в первый же свой рабочий день, когда я организовывал ему рабочее место, пожаловался, что у него на только что поставленном компьютере не читаются дискеты. Посмотрев на его дискеты, я увидел у них на шторках (металлические штучки, прикрывающие сам диск) какую-то гадость. На мой вопрос, что это такое и зачем, он ответил, что смазывает шторки дискет ружейной густой смазкой, чтобы пыль не попадала. После этого совать свои дискеты в другие компьютеры я ему нахально запретил. По его знаниям быстро стало видно - ноль из облаков (в программистской терминологии - математик, и даже не прикладной). Отсюда и конечный результат.
Расскажу еще одну историйку. Препод по тоже, какой-то околопрограммной науке, я сдаю зачет/экзамен,(отступление: тусовалась я тогда в компании околокомпьютерных ребят). Желание преподши завалить меня. Куча всяческих доп.вопросов, у мя в голове куча всяких умных слов никак с между собой не связанных. Всего бреда который я наговорила я не вспомню, но один пример:
- Какие вы знаете языки программирования
- Бейсик
- Ишшо
- Фортран
- Ишшо
пабабам
- Нортоновские утилиты
Ну нравилось мне это словосочетание и не беда, что преподша вапче не знала (собсно, как и я на тот момент) что ето
. под напором моих "знаний" она сдалась и поставила мне 5
у нас в интституте был предмет информатика... (вообще были и инф. технологии в экономике и др. но была и информатика). и рассказывали нам там про мс офис в т.ч. и вот сдаем мы экзамен. вопросы в духе "как в ворде можно сделать жирный шрифт" (все способы" и "как написать электронное письмо". и одну девушку ну очень видимо захотела преподша завалить. и спрашивает у нее под конец - "а вы типа аутлуком пользуетесь?" та говорит "нет". а она в министерстве работала в каком-то, там свои программы... и поставили ей за нелояльность мс офису трояк.
Посмотрев на его дискеты, я увидел у них на шторках (металлические штучки, прикрывающие сам диск) какую-то гадость. На мой вопрос, что это такое и зачем, он ответил, что смазывает шторки дискет ружейной густой смазкой, чтобы пыль не попадала

Теперь я понимаю, почему как то мой буж смазал машинным маслом видюху... мир праху ее...
А у нас например , вообще не было информатики. В школе не было компов - учили на пальцах. В институте (1с "изучали")- это сказка: открыли окошко, нажали на кнопофку - записали. Теперь закрыли и НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ!!! Учитывая что тогда я уже работала в ней пару лет, кончилось все тем, что я ходила по группе и делала за девчонок контрольную (выписку ), а препод тихо-тихо сидела в уголке. Потом молча всем "зачет" поставила и ушла))) (хвастаюсь)
Kriniza, щас бы ты так у меня на занятиях посидела...
lubezniy, двоек бы нахватала )))) знаю
 

Подтвердите удаление записи