Поиск Написать

Переход на он-лайн кассу. "Мемуары кассира или как это было". Введение

Дорогие друзья, так как вопрос перехода на он-лайн кассу давно уже будоражит умы многих бухгалтеров (и мой тоже), я решила начать вести небольшой дневник про свой личный опыт того, "как это было". И, может, моя история поможет кому-то тоже разобраться в этом вопросе, тому, кто только сейчас решил заняться этим вопросом и разобраться в новом законе. Лично мы задумались о переходе еще в ноябре прошлого года, но все знакомые ЦТОшники и не очень рьяно отговаривали нас от этого. Мол, аппараты еще сырые, ОФД не готовы, налоговики вообще не курсах, что и как. Попаниковав немного, как же в этом всем разобраться, мы все-таки отложили вопрос до марта, со спокойной душой продлив нашу ЭКЛЗ на старом аппарате. Решили оставить ее для подстраховки до июля. Мол, будем работать на двух кассах, и если он-лайн вдруг даст сбой, у нас будет запасной вариант. Наступил март и мы занялись вопросом вплотную. Так как у нас есть некоторая специфика (товарный учет ведется не в 1С), то помимо головоломки с новым ФЗ нам предстояло решить проблему еще и с этим. Раньше мы пробивали одной суммой всю покупку, а тут надо было автоматизировать этот процесс, чтобы не набивать все позиции вручную. И пока наши ИТ умы бились над этим вопросом, мне как раз пришло на почту приглашение на семинар в налоговую по поводу он-лайн касс. Продумав все свои будущие вопросы и выписав их на листок, я на всех порах помчалась на семинар в надежде получить ответы на свои наболевшие вопросы. Ну и заодно намотать на ус вопросы других коллег. Продолжение следует....
Редактировано: 21 апреля 2017

Комментарии:
Страница 1 из 4
1 2 3 4  >
Если вы не бот, с удовольствием прочитаю продолжение
И своим опытом поделюсь
Да интересно, если это не реклама
Вы уже перешли или пока в процессе?
По 1 фирме перешли в конце февраля, по другой (новой) вот сейчас в процессе покупки и подключения, по остальным - с 1 июля.
Helper-2005, С удовольствием почитаю и вашу историю) Вы уже перешли или пока в процессе? Просто мы пока в процессе, но нашу Love Story я решила уже написать сейчас) "Мемуары кассира"))
Helper-2005, и как? все работает? Нет сбоев? Как вообще впечатления?
NDSka, работает без сбоев Впечатлениями делилась с клерками, а тут изложу, когда буду уверена, что вы не бот и не рекламщик, сорри.
Упс, почему-то мой ответ на вопрос появился тут ДО самого вопроса. Временной сбой?
Helper-2005, эм.. какой сбой, не понял
Helper-2005, эм.. какой сбой, не понял
Вопрос:
Helper-2005, С удовольствием почитаю и вашу историю) Вы уже перешли или пока в процессе? Просто мы пока в процессе, но нашу Love Story я решила уже написать сейчас) "Мемуары кассира"))
А НАД ним - ответ:




Вы уже перешли или пока в процессе?

По 1 фирме перешли в конце февраля, по другой (новой) вот сейчас в процессе покупки и подключения, по остальным - с 1 июля.
Helper-2005, хм косяк. пожалуюсь Леше
Ха... мне осталось пройти последний эпизод в квесте под названием о-кассы - поменять ОФД:
сейчас на Платформе ОФД, имею желание уйти в Контур.. То есть по сути оператор останется тот же, но интерфейс и поддержка будет таки Контура... Планировала в апреле - но другие проблемы замотали, в мае добью вопрос до завершения...
А так - все этапы пройдены самостоятельно:
- допинывание в ноябре всех производителей (Атол и iiko) на тему корректной работы ФН по загрузке-выгрузке номенклатуры (общепит массовый)
- регистрация в конце ноября 3 машин - везде. Настойка выходных данных чека.
- допиливание банка-эквайтера на замену терминалов на интегрированные
- в декабре - война с офд и Атолом по вопросу корректности работы ФН и передачи данных.
- в марте регистрация 4 машины
- в апреле перерегистрация машины на другое ОП. И консультирование инспектора ФНС по вопросу этапов по регистрации и перерегистрации
Что не смогла преодолеть - это дебилизм ЛК ОФД и тупизм так называемой техподдержки. Поэтому буду отказываться от их услуг в пользу Контура.
Все остальное -сейчас работает достаточно корректно...ТТТ. Ну кроме выделения НДС в тексте чека, при УСН чего только не выходит в печатном виде - но это уже явно чисто программные заморочки.
-
на Платформе ОФД,
Плохо работает? Мы в такскоме подключились, все ок, только мне лк не оч.нравится.
Сказать, что плохо - НИЧЕГО не сказать. Распечатать можно только и исключительно Договор и Соглашения на подключение каждой кассы.
Никакой инфы толковой не выводится ни на экран, ни тем более в какую-либо более-менее информативную форму под обработку и уж тем более- распечатку. Это у меня еще ККТ позволяет пресловутые зет-отчеты распечатывать (и данные вообще берем из учетной проги), поэтому мои кассиры не напрягаются особо... Но многие кассы тупо не поддерживают вывод дока, закрывающего смену.
Я с Тензором не дружу принципиально - поэтому вопрос с ними даже не рассматривала изначально. А Контур так и не получил статус ОФД и работает по договору с Платформой. Вот только интерфейс ЛК у них совершенно иной и более-менее нормальный для практического применения в учете.
Техподержка у Платформы - это вообще за гранью всякого разумения... В принципе они мне и не особо нужны - но вот по поводу той же перерегистрации проконсультировали с точностью до наоборот. А я с дури повелась на их алгоритм и запорола данные по одной кассе.
налоговики вообще не курсах, что и как.
Из беседы с инспектором в начале апреля по поводу перерегистрации о-кассы из одного ОП в другое (Москва, разные налоговые, все ЦАО, специальный выделенный номер, отвечают на звонок моментально):
Я: подскажите мой алгоритм действий в ЛК НП - куда ткнуть конкретно...
И: кхе... рад бы подсказать - но у нас нет даже макета ЛК НП, поэтому я в глаза его не видел и вообще без понятия что там и как...
Я: и так во всех налоговых?
И: угу...
Я: может подскажите - кто хоть намекнет?
И: ну может в офд знают
Я: хаха... но мне не смешно..

В общем - решила внимательно просмотреть весь ЛК НП и ... о чудо! - обнаружила ссылку на загрузку инструкции по работе с о-кассами в ЛК аж на 50 листах... Нужная мне инфа оказалась где-то в районе 20 (по оглавлению) - через 2 минуты путем нажатия пары клавиш, переименования и смены адреса касса переехала в другое ОП.
После чего позвонила инспектору и рассказала ему про наличие этой дивной инструкции в ЛК на сайте ФНС
Так что от ноября они недалеко ушли: как не знали ничего - так и не знают...
Я с Тензором не дружу принципиально
- у нас Такском, не Тензор
Никакой инфы толковой не выводится ни на экран, ни тем более в какую-либо более-менее информативную форму под обработку и уж тем более- распечатку. Это у меня еще ККТ позволяет пресловутые зет-отчеты распечатывать
У нас z-отчеты печатаются, и мы... ведем журнал к/о! Потому что иначе невозможно вести учет: Такском, когда рекламировали свой ЛК, говорили, что будет и выгрузка в Эксель, и видно все. Видно-то видно (через некоторое мыслительное действие я даже знаю, как - видны закрытия смен по определенной кассе (у меня их 2 по одной фирме), но... в идеале - была бы табличка типа журнала к/о, только электронного (и чтобы ее можно было распечатать или выгрузить) - было бы идеально. Я так... я в итоге раз в неделю бумажный журнал к/о просто сверяю с тем, что вижу на экране.
Выгрузка в Эксель при этом есть, но... совсем не того, что нужно
Ну и прикольно, что любой обычный чек можно из ЛК распечатать (z-отчет - нельзя, кстати )
на Платформе ОФД
- я новой ИП смогла по сходной цене найти онлайн-кассу только в конторе, у которой продается "комплектом": сама касса с ФН и подключение". Договорились, что ЭП у нас своя. Оформили у Такскома (в 2 раза дешевле, чем предлагалось у продавца). И тут выясняется, что они подключают только к Платформе этой! ("У нас договор!") Я уже думала смириться и подключиться к ней, но раз все так плохо - буду воевать за подключение к Такскому.
Атол
Какая модель? Где покупали? За сколько?
допиливание банка-эквайтера на замену терминалов на интегрированные
А это зачем?
Тавита, а вы же не хозяйка этого дневника? А она где?
Какая модель?
Самая дорогая FPrint-22, покупали в ноябре новенькие, при этом уже в 2014 купили их же - поэтому в январе (аж... с ноября) мне их наконец абгрейдили под ФН. Покупали в фирме, поддерживающей iiko (сейчас они называются Кафе Софт).
Я еще в 2014 пыталась устроить у себя кассовую революцию - поэтому и выбрала айку, а не эр-киппер. Но инвесторы не заценили моего порыва и работали на ЭКЛЗ. Впрочем - даже если бы и заценили, то в 14 ничего не получилось бы - прогу реально добивали под мою рогоупертость в ноябре.
А это зачем?
Чтобы кассиры не путали тип оплаты нал/безнал: у нас в потоке бывает чеки бьются до 3х в минуту. Первую неделю по часу закрывали смены из-за коррекции типа оплаты.
у нас Таксом,
А.. пардоньте.. - но по мне они все едины: реально самый читабельный ЛК в Контуре.
Платформу Эвотор выбрала сама - исключительно по связи с Атолом. Меня тоже пытались к кому-то там подключить (а чуть ли не к Таксому) и даже еще и КЭП выпустить (очень удивились, что у нас и без них все есть)- поэтому были посланы сразу и далеко.. Мы экслюзивом вообще в ноябре пошли - поскольку выступили в качестве кроликов добровольных (точнее -требующих проведения над собой опытов) . На нас тупо учились сами настройщики... Поэтому с нас деньги взяли только за аппараты+ФН, доработка и настройка была бесплатная (попробовали еще взять... и так сорвали по сути открытие точки из-за критических ошибок ФН).
Последнюю машину ставили вообще без них, совершенно самостоятельно.
При перерегистрации данные меняли тоже самостоятельно.
ведем журнал к/о!
Да у меня прога и так сама все выводит - мне эти ЖКО в принципе не нужны... Но у меня есть арендодатели, которым нужно что-то, чего сами не знают... Ну что-то типа ЖКО, но не из проги, а откуда нибудь..... Но ради них не собираюсь вести принципиально...
Чтобы кассиры не путали тип оплаты нал/безнал
- о да, у меня тоже это путают постоянно. А как допилили эквайринг?
Да у меня прога и так сама все выводит
- какая прога?
Мы экслюзивом вообще в ноябре пошли - поскольку выступили в качестве кроликов добровольных (точнее -требующих проведения над собой опытов) . На нас тупо учились сами настройщики..
- ой, у нас в конце февраля аналогично было: мастер из ЦТО - мы у него были вторыми или третьими на он-лайн кассе, в налоговой - все сбежались (с той стороны экрана ) - следить за нашим онлайн-подключением
Последнюю машину ставили вообще без них, совершенно самостоятельно.
Последнюю машину ставили вообще без них, совершенно самостоятельно.
Трудно это?
Да я писала на форуме: сама процедура регистрации заняла менее 30 минут чистого времени и никаких заморочек в принципе.. Ну еще несколько минут на ввод данных для печати чека (Название-адрес- система и тп). Ну и 4 часа (если не больше) - обновлялась программа.
НЕ устаю повторять: сама по себе регистрация в личных кабинетах и ФНС, и ОФД интуитивно понятна и проста даже для умеренных пользователей ПК. Платить за это деньги непонятно кому,
доверяя посторонним и собственную КЭП, и право входа в ЛК - непозволительная роскошь и просто проявление неосмотрительности.
какая прога?
iiko (Айко). Но и в принципе- если ККТ подключена к проге с возможностью обработки (в 1С точно есть).
А как допилили эквайринг?
Допилила техслужбу банка-эквайера - просто нужно озадачить их заменой терминалов с работой по соответствующему протоколу, в просторечии - интегрированные. Тогда чек с выбором оплаты безнал автоматически закроется только по получению отклика от банка о списании средств с карты.
в просторечии - интегрированные. Тогда чек с выбором оплаты безнал автоматически закроется только по получению отклика от банка о списании средств с карты.
Ааа, т.е. терминал в итоге связан с кассой... проводами или как?
сама по себе регистрация в личных кабинетах и ФНС, и ОФД интуитивно понятна и проста даже для умеренных пользователей ПК
Ну вот по тем кассам, которые зарегистрированы, я сама создавала ЛК на сайте налоговой и ЛК на сайте ОФД (Такскома). А потом уже приходил мастер из ЦТО и что-то там "прописывал" (меня при этом не было).
А вот по новенькой ИП - не знаю, как лучше поступить. Фирма-продавец предлагает ей приехать к ним в офис со своей ЭЦП и они на своем компе все сделают (у нее самой даже компа своего нет).
По 1 фирме перешли в конце февраля, по другой (новой) вот сейчас в процессе покупки и подключения, по остальным - с 1 июля.
А регистрировались через личный кабинет налоговой? И всё? Я хоть и не кассир в нашей организации, но интересно. Наш ИТ-специалист сказал, что раз в ЛК подтвердилось, что поставлена на учёт касса, то всё, там даже распечатать нельзя ничего. Я вот просто думаю, по сравнению с прошлыми всякими карточками учёта ККМ и прочими заявлениями, так всё просто? Или всё же надо ехать в налоговую и брать бумагу?
А регистрировались через личный кабинет налоговой? И всё?
Да
Да
А как вот потом если что, доказать, что ты там зарегистрировался? Если у тебя нет бумажки? Как-то по-старинке, я и подтверждения о приёме деклараций распечатываю
Если у тебя нет бумажки?
Можно распечатать бумажку Ну и зайти на сайт ОФд или налоговой - там все видно
я и подтверждения о приёме деклараций распечатываю
Я тоже
Мне эта дебильная Платформа ОФД так и не дала документы за 1 квартал, списав что-то около 300 т.р. Пришлось сдавать НДС без них. Должны быть документы в личном кабинете, но их там нет. Горячая линия предлагает техподдержку на сайте. Техподдержка предлагает операторов ЭДО, ни один из которых нам не подходит. Через минуту закрывают запросы как выполненные. Персональный менеджер отвечает, что у них тысячи клиентов и они не могут подстраиваться под каждого. Т.е. выполнять договор - это подстраиваться!
Крик души...
Страница 1 из 4
1 2 3 4  >
 

Подтвердите удаление записи