Дислокация. Весна 2010
Ну вот наконец-то у меня появилось время, чтобы рассказать вам про соревнования по внедорожному ориентированию «Дислокация.Весна 2010».
Эти соревнования проводил «Полноприводной клуб Внедорог». Проходили они в Тверской области на территории клуба Camex. Т.к. мы еще не имели вообще никакого представления, что это за «пьянка», то записались в Гостевую категорию. Вообще в соревновании принимают участие несколько категорий – Гостевая, Стандарт, Туризм, Про-туризм, Подготовленные, Монстры и АТV (квадроциклы). Уровень сложности трассы, точек и т.д. соответственно тоже разный по возрастающей у каждой категории.
Итак поехали. В пятницу днем, покидав в машину все необходимые вещи, мы двинулись в сторону Твери. Выбирались из Москвы долго и мучительно, но трасса была свободная и мы достаточно быстро доехали до лагеря. Приехали, заявились, прошли тех.комиссию, получили стартовый купон и поехали искать себе место. Первое, что меня удивило – все встают клубами или компаниями и пристроиться рядом с ними не получится. В итоге мы встали далеко от всех на самом краю лагеря, но это оказалось очень удачным, т.к. всю ночь в лагерь приезжали машины и до нас доезжали только некоторые, но об этом чуть позже. Только мы значит нашли себе место, поставили столик, стульчики и выпили по рюмочке за «приехали», как смотрим едет машина с прицепом и видно, что ищут место. Мы люди не жадные, сразу предложили вставать рядом с нами, если хотят. Потом мы поставили палатку, обустроились, развели мангал и очень душевно посидели за рюмочкой, общаясь с новыми людьми. Спать пошли часов в 12, но уснула я только около 4-х часов утра, т.к., как я уже говорила раньше, машины приезжали до самого утра и все это сопровождалось криками-воплями. В какой-то момент мне показалось, что машина сейчас въедет в палатку, но, слава богу, мне это только показалось. Это был второй момент, который мне очень не понравился, т.к. я считаю, что все таки нужно иметь уважение к окружающим тебя людям и, если ты приезжаешь ночью в лагерь, то постарайся хотя бы поменьше шуметь. Последней каплей был крик в 3-54 утра: «Бл..ть, мне кто-нибудь даст, что-нибудь от комаров?» После чего очень захотелось ему дать, но не от комаров, а в репу. Проснулись мы в пол-восьмого, т.к. опять начали съезжаться участники, в итоге на день соревнования мы имели мешки под глазами от недосыпа и, по-крайней мере я, плохое настроение. Мы позавтракали и пошли смотреть машинки, т.к. старт только в 12 часов. Вот такие машинки были:
А потом был предстартовый брифинг, на котором нам рассказывали основные правила поведения на трассе, как надо брать точки, куда можно ездить, куда ездить нельзя и т.д. А потом был старт. В 12 часов надо было подойти штурману к судьям и взять карту с координатами точек, а потом быстро бежать к своей машине и вперед. Я сбегала за картой и мы с мужем сели ее изучать, первая точка была прямо рядом с нашей палаткой. Первую точку мы взяли быстро
Вторую с небольшой заминкой, т.к. около нее выстроилась очередь из машин
Когда мы подъехали к третьей точке, народу возле нее было очень много. Очень удивило поведение некоторых экипажей (хотя потом мне стало все понятно – мы же просто катались, а у них были настоящие соревнования, с настоящими призами) – они подлетали к точке и, практически расталкивая остальные машины и намесив грязь, фотографировались и уезжали. В итоге третью точку мы решили оставить на потом и двинулись к четвертой. Она оказалась совсем близко, на расстоянии вытянутой руки, но через небольшой ров. Мы конечно же его преодолели, но с небольшими потерями – разбили футляр от магнитолы (сами виноваты – нечего было его оставлять на торпеде и с открытыми окнами). Это четвертая точка
А потом мы поехали на пятую. Мы ее конечно взяли, но с трехэтажным матом, т.к. мы легких путей не ищем и шли напрямую, а надо было всего лишь поискать нормальный подъезд к ней. Это пятая точка
После пятой точки мы решили просто покататься по дорогам. И вот едем мы по дороге, а к нам навстречу выбегает парень и спрашивает: «ребята, а вы не сильно торопитесь? Не дерните ли нас, а то мы в поле в грязь заехали». Ну дурное дело не хитрое, поехали выручать. Только мы стали подбираться к ним, как нам этот парень и говорит: «спасибо, что откликнулись, но к нам уже идет помощь из нашего клуба и вы можете ехать». Но мы с мужем решили не уезжать и посмотреть как одна Mitsubishi L200 будет дергать другую. В итоге мы правильно сделали, что остались. Застряла серебристая L200, приехала на помощь синяя. Синенькая встала на более-менее сухое место и, размотав динамический трос, попыталась выдернуть серебристую. С первого раза не получилось. Не получилось и со второго, а с третьего раза закопалась и синяя. Причем получилось так, что две машины оказали врастяжку на динамическом тросе (Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена)
Отцепить его не представлялось возможности. В итоге мы своей машиной сдергивали с места синенькую, чтобы хотя бы отцепить трос. У нас это получилось только с третьего раза, когда пилот синенькой машины сообразил, что нужно переключить коробку передач с паркинг, на нейтралку. Дальше мы отцепили трос и синенькая решила проехать вперед, чтобы все-таки вытянуть серебристую. И застряла. Я уже не хихикала, а практически смеялась в голос. Прощупав большой кусок земли спереди синенькой, мы поставили свою машину туда и, прицепив 3 троса, выдернули наконец-то синенькую. Дальше дали команду пилоту синенькой, чтобы серебристую сдергивал именно с этого места, а иначе опять застрянет. И спустя где-то час все машинки были на свободе. Пилот серебристой L200 на свое освобождение налил всем по граммулечке и мы поехали дальше покорять тверские леса. Единогласно было принято решение вернуться к третьей точке и все-таки ее взять, что мы и сделали
И поехали к следующей. При подъезде к ней, мы встретили наших знакомцев L200. Они спросили какую мы точку ищем, мы «104», «ой, а нам она тоже нужна», « ну тогда давайте за нами». Мы пробрались через поле и уткнулись в лесополосу. Вылезли из машины и пошли ножками искать точку. А наши знакомцы, так за нами и не поехали и только на финише мы узнали страшную историю их отставания от нас Они сунулись за нами, но застряли, попытались вытащиться и засадили вторую машину, а за нами не побежали, т.к. увидели, что мы стоим и подумали, что мы тоже сели А мы тем временем лазили по лесу и искали это точку. Нашли, почесали мозг, как же к ней пробраться и приняли решение – напрямик. А около этой точки была такая красивая полянка, что нашим маленьким экипажем было принято единогласное решение, что после фотосессии у нас привал
Пока у нас был привал (с бутербродами и кофе), мы подсказали еще одному экипажу где 104 точка. А еще мимо нас проезжали комиссары соревнований и спросили нас все ли у нас в порядке, когда мы ответили, что все хорошо и просто решили устроить себе маленький отдых, они ухмыльнулись и поехали дальше. Потом мы взяли еще одну точку
И я заныла. Я очень устала, мне было жутко жарко, ужасно надоело лазить по грязи. Муж меня еле уговорил, пойти ножками и поискать еще одну точку и если к ней подъезд будет плохой, то мы поедем в лагерь. Пока мы ее искали, встретили еще два экипажа, которые были в нашем же зачете и в итоге мы с ними в компании взяли еще 5 точек, а где находятся еще 3 они нам показали
Перед последней точкой мы встретили пару фотографов, которые попросили нас подвезти их к лагерю и мы конечно же им не отказали
Из 17 точек, мы взяли 15. На финиш пришли в 19-36 и только из-за того, что вместо отведенных нам 10 минут после финиша на сдачу фотографий, мы это время просидели рядом с финишем пока муж разбирался с фотоаппаратом, как из RAW перевести снимки в JPEG. В итоге поговорив с судьями, которые пошли нам на встречу, мы со своего ноута показывали им снимки взятых нами точек. Утром следующего дня мы были приятно удивлены, что заняли 6 место из 14. После финиша мы развели мангал, достали рюмочки и отметили удачное возвращение. В эту ночь я спала как убитая
На следующее утро мы погуляли немного по лагерю, пофотографировали еще немножко машинок, которые были очень и очень грязные после прохождения трассы
Потом была церемония награждения победителей. И мы поехали домой отдыхать от такого насыщенного отдыха.
Скажу вам честно – мне очень понравилось и, если перед осенним стартом будет хорошая погода, то мы опять поедем
А здесь есть небольшой ролик, в котором мы тоже засветились на 2-55 минуте. Ниссан Террано со стартовым номером 30. http://4x4.dmitrov.ru/index.php?opti...4-40&Itemid=57 А кому не жалко свой траффик и кто жаждет более интересных фотографий, можно залезть по этой ссылке http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php...opic=6729&st=0 и посмотреть кучу интересных фотографий.
Эти соревнования проводил «Полноприводной клуб Внедорог». Проходили они в Тверской области на территории клуба Camex. Т.к. мы еще не имели вообще никакого представления, что это за «пьянка», то записались в Гостевую категорию. Вообще в соревновании принимают участие несколько категорий – Гостевая, Стандарт, Туризм, Про-туризм, Подготовленные, Монстры и АТV (квадроциклы). Уровень сложности трассы, точек и т.д. соответственно тоже разный по возрастающей у каждой категории.
Итак поехали.
А потом был предстартовый брифинг, на котором нам рассказывали основные правила поведения на трассе, как надо брать точки, куда можно ездить, куда ездить нельзя и т.д. А потом был старт. В 12 часов надо было подойти штурману к судьям и взять карту с координатами точек, а потом быстро бежать к своей машине и вперед. Я сбегала за картой и мы с мужем сели ее изучать, первая точка была прямо рядом с нашей палаткой. Первую точку мы взяли быстро
Вторую с небольшой заминкой, т.к. около нее выстроилась очередь из машин
Когда мы подъехали к третьей точке, народу возле нее было очень много. Очень удивило поведение некоторых экипажей (хотя потом мне стало все понятно – мы же просто катались, а у них были настоящие соревнования, с настоящими призами) – они подлетали к точке и, практически расталкивая остальные машины и намесив грязь, фотографировались и уезжали. В итоге третью точку мы решили оставить на потом и двинулись к четвертой. Она оказалась совсем близко, на расстоянии вытянутой руки, но через небольшой ров. Мы конечно же его преодолели, но с небольшими потерями – разбили футляр от магнитолы (сами виноваты – нечего было его оставлять на торпеде и с открытыми окнами). Это четвертая точка
А потом мы поехали на пятую. Мы ее конечно взяли, но с трехэтажным матом, т.к. мы легких путей не ищем и шли напрямую, а надо было всего лишь поискать нормальный подъезд к ней. Это пятая точка
После пятой точки мы решили просто покататься по дорогам. И вот едем мы по дороге, а к нам навстречу выбегает парень и спрашивает: «ребята, а вы не сильно торопитесь? Не дерните ли нас, а то мы в поле в грязь заехали». Ну дурное дело не хитрое, поехали выручать. Только мы стали подбираться к ним, как нам этот парень и говорит: «спасибо, что откликнулись, но к нам уже идет помощь из нашего клуба и вы можете ехать». Но мы с мужем решили не уезжать и посмотреть как одна Mitsubishi L200 будет дергать другую. В итоге мы правильно сделали, что остались. Застряла серебристая L200, приехала на помощь синяя. Синенькая встала на более-менее сухое место и, размотав динамический трос, попыталась выдернуть серебристую. С первого раза не получилось. Не получилось и со второго, а с третьего раза закопалась и синяя. Причем получилось так, что две машины оказали врастяжку на динамическом тросе (Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена)
Отцепить его не представлялось возможности. В итоге мы своей машиной сдергивали с места синенькую, чтобы хотя бы отцепить трос. У нас это получилось только с третьего раза, когда пилот синенькой машины сообразил, что нужно переключить коробку передач с паркинг, на нейтралку. Дальше мы отцепили трос и синенькая решила проехать вперед, чтобы все-таки вытянуть серебристую. И застряла. Я уже не хихикала, а практически смеялась в голос. Прощупав большой кусок земли спереди синенькой, мы поставили свою машину туда и, прицепив 3 троса, выдернули наконец-то синенькую. Дальше дали команду пилоту синенькой, чтобы серебристую сдергивал именно с этого места, а иначе опять застрянет. И спустя где-то час все машинки были на свободе. Пилот серебристой L200 на свое освобождение налил всем по граммулечке и мы поехали дальше покорять тверские леса. Единогласно было принято решение вернуться к третьей точке и все-таки ее взять, что мы и сделали
И поехали к следующей. При подъезде к ней, мы встретили наших знакомцев L200. Они спросили какую мы точку ищем, мы «104», «ой, а нам она тоже нужна», « ну тогда давайте за нами». Мы пробрались через поле и уткнулись в лесополосу. Вылезли из машины и пошли ножками искать точку. А наши знакомцы, так за нами и не поехали и только на финише мы узнали страшную историю их отставания от нас Они сунулись за нами, но застряли, попытались вытащиться и засадили вторую машину, а за нами не побежали, т.к. увидели, что мы стоим и подумали, что мы тоже сели А мы тем временем лазили по лесу и искали это точку. Нашли, почесали мозг, как же к ней пробраться и приняли решение – напрямик. А около этой точки была такая красивая полянка, что нашим маленьким экипажем было принято единогласное решение, что после фотосессии у нас привал
Пока у нас был привал (с бутербродами и кофе), мы подсказали еще одному экипажу где 104 точка. А еще мимо нас проезжали комиссары соревнований и спросили нас все ли у нас в порядке, когда мы ответили, что все хорошо и просто решили устроить себе маленький отдых, они ухмыльнулись и поехали дальше. Потом мы взяли еще одну точку
И я заныла. Я очень устала, мне было жутко жарко, ужасно надоело лазить по грязи. Муж меня еле уговорил, пойти ножками и поискать еще одну точку и если к ней подъезд будет плохой, то мы поедем в лагерь. Пока мы ее искали, встретили еще два экипажа, которые были в нашем же зачете и в итоге мы с ними в компании взяли еще 5 точек, а где находятся еще 3 они нам показали
Перед последней точкой мы встретили пару фотографов, которые попросили нас подвезти их к лагерю и мы конечно же им не отказали
Из 17 точек, мы взяли 15. На финиш пришли в 19-36 и только из-за того, что вместо отведенных нам 10 минут после финиша на сдачу фотографий, мы это время просидели рядом с финишем пока муж разбирался с фотоаппаратом, как из RAW перевести снимки в JPEG. В итоге поговорив с судьями, которые пошли нам на встречу, мы со своего ноута показывали им снимки взятых нами точек. Утром следующего дня мы были приятно удивлены, что заняли 6 место из 14. После финиша мы развели мангал, достали рюмочки и отметили удачное возвращение. В эту ночь я спала как убитая
На следующее утро мы погуляли немного по лагерю, пофотографировали еще немножко машинок, которые были очень и очень грязные после прохождения трассы
Потом была церемония награждения победителей. И мы поехали домой отдыхать от такого насыщенного отдыха.
Скажу вам честно – мне очень понравилось и, если перед осенним стартом будет хорошая погода, то мы опять поедем
А здесь есть небольшой ролик, в котором мы тоже засветились на 2-55 минуте. Ниссан Террано со стартовым номером 30. http://4x4.dmitrov.ru/index.php?opti...4-40&Itemid=57 А кому не жалко свой траффик и кто жаждет более интересных фотографий, можно залезть по этой ссылке http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php...opic=6729&st=0 и посмотреть кучу интересных фотографий.
Редактировано: 02 июня 2010
Читаю "взять точку, взять точку", и никак понять не могу, чего ты с разными деревьями и столбами обнимаешься Потом только дошло...