Поиск Написать

Одиночество


"Я ЛЮБЛЮ ОДИНОЧЕСТВО!"

"Я люблю одиночество!"
"Я люблю одиночество!"
В этом крике - души нагота.
Одиночество любят от боли,
но от радости - никогда.
Тишину одиночество дарит,
избавляющую от обид.
Одиночество не ударит,
Одиночество не оскорбит.
Одиночество понимает,
как мужчина не сможет понять.
Одиночество обнимает,
как мужчина не сможет обнять.
Но на голые нервы надето
платье -
всё в раскалённых крючках!
"Я люблю одиночество!" 
это
"Мне не больно!" -
под пыткой кричать.
А ведь больно,
так
Господи, больно,
что прижать бы к себе хоть кого,
Одиночество любят тем больше,
чем сильней ненавидят его.
Прокричать ненавистный
подстрочник, застрявший в груди:
"Я люблю одиночество!"
"Я люблю одиночество!" -
А потом прошептать перевод,
беззащитное: "Не уходи!"

ОДИНОЧЕСТВО

Как стыдно одному ходить в кинотеатры  без друга, без подруги, без жены,  где так сеансы все коротковаты  и так их ожидания длинны!  Как стыдно -       в нервной замкнутой войне  с насмешливостью парочек в фойе  жевать, краснея, в уголке пирожное,  как будто что-то в этом есть порочное...  Мы,   одиночества стесняясь,                      от тоски  бросаемся в какие-то компании,  и дружб никчемных обязательства кабальные  преследуют до гробовой доски.  Компании нелепо образуются -  в одних все пьют да пьют,                  не образумятся.  В других все заняты лишь тряпками и девками,  а в третьих -        вроде спорами идейными,  но приглядишься -            те же в них черты...  Разнообразные формы суеты!  То та,     то эта шумная компания...  Из скольких я успел удрать -                         не счесть!  Уже как будто в новом был капкане я,  но вырвался,       на нем оставив шерсть.  Я вырвался!       Ты спереди, пустынная  свобода...       А на черта ты нужна!  Ты милая,       но ты же и постылая,  как нелюбимая и верная жена.  А ты, любимая?          Как поживаешь ты?  Избавилась ли ты от суеты;  И чьи сейчас глаза твои раскосые  и плечи твои белые роскошные?  Ты думаешь, что я, наверно, мщу,  что я сейчас в такси куда-то мчу,  но если я и мчу,       то где мне высадиться?  Ведь все равно мне от тебя не высвободиться!  Со мною женщины в себя уходят,                           чувствуя,  что мне они сейчас такие чуждые.  На их коленях головой лежу,  но я не им -          тебе принадлежу...  А вот недавно был я у одной  в невзрачном домике на улице Сенной.  Пальто повесил я на жалкие рога.  Под однобокой елкой        с лампочками тускленькими,  посвечивая беленькими туфельками,  сидела женщина,       как девочка, строга.  Мне было так легко разрешено  приехать,       что я был самоуверен  и слишком упоенно современен -  я не цветы привез ей,                    а вино.  Но оказалось все -                куда сложней...  Она молчала,        и совсем сиротски  две капельки прозрачных -                    две сережки  мерцали в мочках розовых у ней.  И, как больная, глядя так невнятно  И, поднявши тело детское свое,  сказала глухо:         "Уходи...               Не надо...  Я вижу -       ты не мой,             а ты - ее..."  Меня любила девочка одна  с повадками мальчишескими дикими,  с летящей челкой        и глазами-льдинками,  от страха        и от нежности бледна.  В Крыму мы были.          Ночью шла гроза,  и девочка       под молниею магнийной  шептала мне:  "Мой маленький!           Мой маленький!" -  ладонью закрывая мне глаза.  Вокруг все было жутко               и торжественно,  и гром,      и моря стон глухонемой,  и вдруг она,       полна прозренья женского,  мне закричала:         "Ты не мой!                Не мой!"  Прощай, любимая!             Я твой                угрюмо,                   верно,  и одиночество -         всех верностей верней.  Пусть на губах моих не тает вечно  прощальный снег от варежки твоей.  Спасибо женщинам,         прекрасным и неверным,  за то,    что это было все мгновенным,  за то,    что их "прощай!" -             не "до свиданья!",  за то,    что, в лживости так царственно горды,  даруют нам блаженные страданья  и одиночества прекрасные плоды.  
1959
Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.

Редактировано: 07 марта 2014

Комментарии:
в чем дело? особое настроение?
весенняя лирика, надеюсь...
почему то у меня обрезано все на слове "коротк"
Исправила, вроде читабельно
Настроение лирическое, стихи резанули красиво , блуждаем одинаково в обманах , ответы ищем
"Мы в разных временах,
как в разных странах.
И в разных заблудились мы обманах,
но заблудились одинаково." Еще
"Как девушки бывают одиноки,
так в страшном сне
не снится старикам."
«А знаешь: я ведь плюнула давно
на жизнь свою… И вдруг так огорошить!
Мужчина в юбке. Ломовая лошадь.
И вдруг — я снова женщина… Смешно?»
Евтушенко тронул , как точно и красиво
чувствует мужчина женщину
но женщина! меня! благодарит!
за то, что я! мужчина! нежен с нею!
Как получиться в мире так могло?
Забыв про смысл ее первопричинный,
мы женщину сместили. Мы ее
унизили до равенства с мужчиной.
Какой занятный общества этап,
коварно подготовленный веками:
мужчины стали чем-то вроде баб,
а женщины — почти что мужиками.
О, господи, как сгиб ее плеча
мне вмялся в пальцы голодно и голо
и как глаза неведомого пола
преображались в женские, крича!
Потом их сумрак полузаволок.
Они мерцали тихими свечами…
Как мало надо женщине — мой Бог!—
чтобы ее за женщину считали…
о боже.
пойду поплачу.
 

Подтвердите удаление записи