Воспоминания
в дневнике “Воспоминания”
Alexandria
АЛЕКСАНДРИЯALEXANDRIA
(Egypt)
1969,etc.
В египетской Александрии я бывал много раз на разных судах и в разных статусах. Но впервые я туда попал осе*нью 1969 года на т/х «Дебальцево».На этом судне я начинал ра*ботать помощником капитана, четвертым, конечно.Судно по*ставили на линию Жданов – Александрия. Мы в Египет возили уголь. Линия, конечно, была напряженной и малодоходной для нас. Погрузка в Жданове длилась, максимум, 12 часов, а обычно быстрее. В Александрии стояли двое-трое суток. Переход - шесть суток в один конец.
в дневнике “Воспоминания”
Odessa-3
Mariupol-cityОДЕССА- 3
Или
П Р И К Л Ю Ч Е Н И Е
Хочу вспомнить прошлые года. Учился я,30 с лишним лет назад, в Одесском Институте Инженеров Морского Флота или Водном, как его называли и называют в Одессе.И эту историю мне рассказал товарищ, который учился на пару курсов старше. Звали его Сергей и встретились мы на очередной нашей сессии. Сессия была долгой -40 дней, так что времени было достаточно, особенно по вечерам. А Сергей, к тому времени институт уже закончил, а приехал в Одессу по каким-то своим делам на несколько дней.
в дневнике “Воспоминания”
Odessa-2
ОДЕССА -2
1984 - 1986 года
Хочу немного добавить об обучении в ОИИМФе.Как я уже упоминал в первом рассказе об Одессе, после вечер*него отделения в Ждановском филиале института, нас перевели на заочное отделение в Одессу. Не знаю, как сейчас, а тогда, чтобы получать денежную компенсацию за сессию в институте, по месту работы, нужно было сдать сессию без «хвостов»,т.е. без двоек. А для этого, в первую очередь, надо чтобы были зачтены все кон*трольные работы, которые мы делали дома и высылали в институт.
в дневнике “Воспоминания”
Odessa
ОДЕССА
1968,etc.
Впервые я попал в Одессу весной 1968 года. Мне, наконец-то, открыли визу, и я должен был попасть на практику на судно, идущее в иностранный порт. Нас, группой, привезли в Одессу и поселили в экипаже (общежитии) местной мореходки. Пока реша*лась наша судьба, мы исследовал изнаменитый город. Побывали везде, где только могли. Видели В.Высоцкого, на съемках «Служили два товарища» с лошадью. Видели съемки ещё нескольких фильмов. Тогда Одесская киностудия работала в полную силу.
в дневнике “Воспоминания”
Bologna
БОЛОНЬЯ
BOLOGNA
(Italy)
Это было, где-то, в 1972-73 годах. Я работал третьим помощником капитана на п/х «Пролетарск»и мы стояли в порту Равенна, в самом центре города. К нам на борт приходили разные гости из города. Но один, Джузеппе, ходил чаще других. Работал ли он где-то не знаю, называл себя свободным художником. С ним особенно подружился наш второй помощник капитана Александр.
И вот, этот Саша, говорит мне, - Ты не хочешь съездить в Болонью в гости, Джузеппе приглашает поехать к его другу Николо?
в дневнике “Воспоминания”
Kherson-3 or wedding
Mariupol-cityХЕРСОН-3
или
СВАДЬБА
Ох, как быстро бежит время….
Это произошло ровно 48 лет назад,24 декабря 1966 года. В городе Херсоне, по улице Карла Маркса 6.
тот же дом,но много лет спустя..
Женились двое молодят. Курсант3 курса судоводительской специальности Херсонского мореходного училища ММФ, ему только чуть более месяца назад исполнилось 18 лет. И худенькая, маленькая, русая девчонка, ей было всего 17 лет…
У парня в том году умерли двое родственников. Дедушка по линии матери в июне и бабушка по линии отца в августе.
в дневнике “Воспоминания”
Venezia
ВЕНЕЦИЯ
VENEZIA
В самой Венеции есть порт, но там я не бывал ни разу.Там,насколько я знаю, грузились рефрижераторные суда. А все остальные судаобрабатываются в порту Маргера, который расположен немного дальше по каналу. К порту Маргера примы*кает город Местре.
Обычно мы стояли на молу в порту Маргера. И оттуда, пешком, шли к мосту Кавалькавия. Шли около часа, это довольно далеко. На мосту садились на автобус и через полчаса выходили в Венеции на площади Рима(Piazza di Roma).А оттуда опять таки пешком шли через всю Венецию.
в дневнике “Воспоминания”
Zhdanov-Kherson or bike trip-2
Mariupol-city
Ж Д А Н О В - Х Е Р С О Н- 2
и л и
Велосипедная поездка
Продолжение. Начало смотрите в Жданов – Херсон
Утром 6-го июля мы раненько выехали и часа через два доехали до реки Берда. Конечно, рекой её назвать трудно. Ширина три-четыре метра, мелкота, но течение сильное. Немного обмылись, перемыли посуду и поехали дальше.
в дневнике “Воспоминания”
Zhdanov-Kherson or bike trip
Mariupol-city
Ж Д А Н О В - Х Е Р С О Н
и л и
Велосипедная поездка
Решил вспомнить, как мы всей семьёй на велосипедах ездили из Мариуполя (тогда Жданов) в Херсон.
Было это в 1983 году. Я, с трудом, но уговорил свою семью поехать на велосипедах в Херсон, где тогда жила мама моей супруги и бабушка наших детей. Мне, тогда, было 35 лет, супруге 34 года, сыну 12 лет, дочке 7 лет.
в дневнике “Воспоминания”
D A R D A N E L L E S
Пролив ДАРДАНЕЛЛЫ
DARDANELLES
31 декабря 1972 года п/х «Василий Головнин» шел проливом Дарданеллы. Шли мы в Александрию, Египет, с каким-то грузом.Даже в проливе мы чувствовали, какая отвратительная погода. И все просили капитана Мокроусова остановиться в проливе, на якорной стоянке, чтобы встретить Новый год. Тем более, что прогноз погоды, принятый радистом, был не утешительным.
Капитан долго сомневался, но, в конце концов, решил выйти в Эгейское море. Вышли на вахте старшего помощника, и я принял вахту в 20.
в дневнике “Воспоминания”
Siracusa
СИРАКУЗЫ
SIRACUSA
(Italy)
1969 год
В знаменитых Сиракузах я был всего один раз. Привезли, кажется, каустическую соду в бочках на пароходе «Василий Головнин».Но помню город хорошо. Он не очень-то большой. Мы несколько раз обошли его пешком. Запомнилась моментальная фотография. Бросаешь 20 лир, заходишь в кабинку и ждешь. Секунд через десять автомат начинает тебя снимать. Делает четыре снимка. У меня эти снимки валялись лет 20,потом затерялись.
Несколько раз ходили в кино. Но смотрели, в основном, популярные тогда вестерны.
в дневнике “Воспоминания”
Sulina
CУЛИНА
( Румыния)
1966
Как уже упоминалось, весной 1966 года я проходил практику на п./х «Павлодар».И, в апреле того года, мы стояли на линии Херсон – Рени. А в те времена, чтобы дойти до дунайского порта Рени, нужно было пройти через Сулинское гирло, принадлежащего Румынии. Если войти из Черного моря, то сразу, с левой стороны, расположен порт и город Сулина.Портом тогда его назвать было сложно. Один причал, без грузоподъемных приспособлений.
В ночное время лоцманская проводка по Сулинскому гирлу тогда не осуществлялась и надо было швартоваться к причалу в порту Сулина и ждать утра.
в дневнике “Воспоминания”
Kherson-2
ХЕРСОН-2
2000
В ноябре 2000 года матери моей супруги, т.е. моей теще, исполнялось 75 лет. И у меня возникла идея съездить в Херсон и устроить ей день рождения. У нас уже больше года была машина,«семерка» Жигули.Супруга без особого желания, но согласилась.
Тут надо добавить, что раньше автомобиля у нас не было, хотя мы вполне могли его купить в разные периоды нашей жизни. И я, соответственно, совсем не разбирался в машинах. Поверил, кстати, в утверждение, что резина на нашей машине всепогодная.
в дневнике “Воспоминания”
Kherson
ХЕРCОН
1964,etc.
Херсон, это город, в котором я учился, женился и, какое-то время жил. А попал я в него так:
В начале июня 1964 года, я закончил 8-й класс школы. Передо мной, как и перед всеми выпускниками стала задача, что же делать дальше. Продолжить ли учёбу в 9 классе школы или куда-то поступать.
Теперь, я думаю, необходимо небольшое разъяснение предыдущих событий.
У меня был друг детства Саша Карась, на два года старше меня, который жил недалеко, четыре дома от нас. Его семья была более обеспечена, чем наша, и он мог позволить себе больше, чем я.
в дневнике “Воспоминания”
Sevastopol
С Е В А С Т О П О Л Ь
1967,1969.
В первый раз я попал в Севастополь летом 1967 года. Буксир «Ямал»,на котором я тогда работал на практике, был направлен в Измаил, Там мы должны были взять два понтона и притянуть их в Керчь. Потом на них поставили две буровые вышки. А мы, уже в августе, тягали их по Азовскому морю, искали газ. Нашли уже после того, как я списался.
Так вот, по пути в Измаил, мы зашли в Севастополь и стали к причалу в Казачьей бухте,на ночь.
в дневнике “Воспоминания”
Cuba
КУБА
CUBA
1968, 1970.
В первый раз я попал на Кубу весной 1968 года на т/х «Николай Гоголь»,на котором проходил практику. Привезли мы тогда оборудование, детское питание и разную там мелочь в Гавану (Havana). Но судно большое и груза было много. А так как мы попали в сезон дождей, то выгрузка затянулась на месяц.
Стою, как-то, у трапа. Солнце припекает. Подходит кубинец и, показывая на тучу вдалеке, говорит,-Mucho aqua! То есть много воды, если дословно. А так, дождь сейчас будет.
в дневнике “Воспоминания”
CHIOS island
Остров ХИОС
CHIOS island
(Greek)
Прежде чем рассказать о случае, происшедшем в конце 1969 года, необходимо сделать небольшое отступление.
Торговые суда строятся, а потом эксплуатируются, разное количество времени. Много значит то, какие грузы они перевозят в период эксплуатации. Ну, и в каких условиях они работают. То есть погода и климатические пояса. В Арктике их убивают льды, а в тропиках влажность и ржавчина.
Не знаю, как сейчас, но во время моей работы в торговом флоте было принято, что нормальная эксплуатация судна с момента постройки – десять лет.
в дневнике “Воспоминания”
Shabelsk village-2
СелоШАБЕЛЬСК-2
Произошло это в конце 50-х годов. Где-тов 58-60 годах прошлого века. Меня, как обычно, отправили в село Шабельское к бабушке и де*душке. Да, после рождения брата в 53 году, я практически всё свободное от школы время проводил у дедушки с бабушкой. А до школы так и зимовал в селе. А в школу я пошел в 56 году.
Так вот, я под присмотром дедушки и бабушки. Ну, дедушка, в то время, еще работал в колхозе. Я помню, что он сторожил на свиноферме, в полевых бригадах, на бахче.
в дневнике “Воспоминания”
Shabelsk village
СелоШабельское1953 -1964 гг.
Сейчас в этом селе уже никого из моих родственников не осталось. Все уже на кладбище. А в те далекие времена там жила довольно большая родня. В городе Ейске жила только моя мама, да её дальние родственники по линии матери. В частности её родная тетя Агафья, которая жила неподалёку со своей матерью (моей прабабушкой). Мы к ней частенько ходили в гости. В Шабельске же в нашем дворе стояло два дома. В одном жила моя тетя Лена, вдова, муж погиб под Сталинградом.
в дневнике “Воспоминания”
Kertsh-2
КЕРЧЬ – 2
Стояли мы, как-то, в доковом ремонте в керченском СРЗ. Доковый ремонт – это когда судно поднимают в доке и делают ревизию подводной части. При необходимости ремонтируют. Параллельно ремонтируется двигатель судна, т.е. делается все, что необходимо. Обычно на это уходило недели две. Тут, я думаю, нет необходимости упоминать название судна. Все суда, на которых я работал, уже давно приказали долго жить. Т.е. их всех давно уж порезали на металлолом.
Было это, ориентировочно, году в 1973-м.