Воспоминания
в дневнике “Воспоминания”
Kertsh
КЕРЧЬ
1967,etc.
Как стало известно позднее, из-за родственников за границей, мне долго не открывали визу, открыли только вначале 1968 года. А до этого, практики мне пришлось проходить в кабатаже. В 1966 году я был, вместе с другими невизированными, на п/х «Павлодар»практикантом, т.е. без зарплаты. Нам начислялись только курсант*ские 6 рублей, да и то в училище. На судне, конечно, кормили. Но, в тот год практика была короткая – два месяца, ничего страшного. А вот в следующем,1967 году, предстояла длинная, полугодичная практика.
в дневнике “Воспоминания”
Bari
БАРИ
BARI
(Italy)
Вышли мы, как-то, в увольнение в Бари. Но так как в Ба*ри нам отовариваться было негде, то пошли просто так, погулять, посмотреть город, достопримечательности. Бари - это своеобразная столица южной части Италии.
С нами одновременно вышла ещё одна группа, под руково*дством доктора. Тогда ещё на судах были доктора. Фамилии уже не помню, а звали её Алла. Она была немного старше меня, носила очки. Да и незамужнем она была, на тот момент.
Так как нам спешить было некуда, на судно нужно было возвратиться к 20.
в дневнике “Воспоминания”
Las Palmas
ЛАС ПАЛЬМАС
LAS PALMAS
(Spain)
1970
Лас Пальмас, город и порт находится на острове Гран Канария, одном из Канарских островов.
В те далекие уже времена, заход в Лас Пальмас или Гибралтор, моряки считали за счастье. И предпринимали разные уловки, чтобы сделать такой заход. Все делали для того, чтобы отовариться. Ведь ко времени подхода к данным портам у всей команды, обычно, скапливалось довольно много денег в инвалюте и получать их чеками Внешторгбанка никто не желал. Чеки дороже, чем 1/10 не продашь, а на привезенных вещах навар доходил до 500%, ато и поболее.
в дневнике “Воспоминания”
Lattakia
ЛАТТАКИЯ
LATTAKIA
( Syria)
Латтакия самый крупный порт Сирии. Второй порт – Тартус, где я тоже побывал. Ну, а в Латтакии бывал несколько раз. В те времена мы в нем отовариваоись. Покупали, в основном, ткани. Ну и разную мелочь. Но, арабы есть арабы. Как наши цыгане. Не обманут - не проживут. Кажется, очень внимательно смотришь, чтоб не было дырок или брака, чтоб не натягивал ткань на деревянный метр. А всё равно, на судне пересматриваем – и дырку находим и метраж меньше чем нужно. В те времена очень дешевым было золото в Сирии.
в дневнике “Воспоминания”
Molfetta
МОЛЬФЕТТА
MOLFETTA
Italy
1971,etc.
В порту Мольфетта, как и в порту, рядом расположенном, но поболее, Бари, а бывал несколько раз.
Тут необходимо небольшое лирическое отступление. В те, уже давние времена, моряки жили за счёт так называемой отоварки. То есть за границей покупались вещи, ткани, посуда, ковры, а у нас все это, естественно, с наценкой продавалось. Но покупать товар в нормальных магазинах мы не могли. Так как полу*чали очень мало, а цены были для нас очень большими.
в дневнике “Воспоминания”
Azov,Black&other seas-3
АЗОВСКОЕ,
ЧЁРНОЕ
И
ДРУГИЕ МОРЯ - 3
Вот вспомнил, как на п/х «Василий Головнин»мы шли в Жданов (Мариуполь) зимой и во льдах. У всех судов этого типа был самый маленький ледовый класс -3. Я уже рассказывал, как на т/х «Шахты» нас сжимал лёд в Азовском море и как лопались шпангоуты.А данный случай был немного раньше. Шли мы по ледовому каналу за ледоколом. Капитан распорядился, чтобы я, боцман и все свободные матросы были на баке. Хоть и мороз был довольно сильным.
Какое-то время шли сами, но потом лоцман с локационной станции «Раскат», следивший за нами, сказал, что нас подвижкой льда сносит на бровку канала.
в дневнике “Воспоминания”
Azov,Black&other seas-2
АЗОВСКОЕ,
ЧЁРНОЕ
И
ДРУГИЕМОРЯ – 2
Вообще-то обстановка в экипаже чаще всего зависела от капитана, ну и, конечно, от помполита. Некоторые руководители просто закрывали глаза на все эти адюльтеры, а некоторые наоборот. Следили по ночам, вламывались в каюты и т.д. и т.п.
Вот, например, случай, который произошел на п./х «Чкаловск»на стоянке в Керчи. У нас был чиф-стюард К.
А ввели эту должность как-бы в помощь старпому. Обычно это были судоводители, недавно окончившие мореходку. Они стояли одну вахту с 16.
в дневнике “Воспоминания”
Azov,Black&other seas
Азовское, Черное и другие моря
Как я уже упоминал ранее, на судах Азовского Паро*ходства я работал матросом, четвертым, третьим по*мощником. Вторым помощником я, практически, не ра*ботал, вынужден был рассчитаться по семейным об*стоятельствам.
И вот, тут, я хочу рассказать об условиях работы на тогдашних судах и об отношениях в экипажах судов. Судов тех давно уж нет, да и людей тех тоже уже мно*гих нет. Такова жизнь, никуда от этого не денешься.
Вначале хочу отметить, что в те, советские, вре*мена, команды на судах были большие, не то, что в ны*нешнее время.
в дневнике “Воспоминания”
On Tovarisch in Yalta
ЯЛТА
1965,etc.
В Ялту я попал в начале лета 1965 года на УПС «Товарищ».Стояли мы на рейде, на берег возили на мотоботе. Запомнились танцы в парке и драка после этих танцев. Местным ребятам очень не понравилось то, что такой большой десант курсантов высадился на берег. И, в районе гос*тиницы «Ореанда»,началась драка нашихгрузинов с местными. Но к нашим грузинам, которые были в форме, присоединились грузины с учебного судна «Горизонт», тоже зашедшего в Ялту. Они были постарше и в гражданской одежде.
в дневнике “Воспоминания”
Volnovakha & other
Mariupol-cityВ О Л Н О В А Х А и другое
В январе 2015 года Волноваха была на устах всего цивилизованного мира. Обстреляли автобус с мирными людьми. Погибло много людей.Кто стрелял - неясно. Каждая сторона валит на противника. Я же не верю ни тем, ни тем. Все врут. А мирные люди гибнут…
Первый раз я попал в Волноваху, точнее на железнодорожный вокзал города, 30 июля 1964 года. Я ехал в Херсон поступать в мореходное училище, а в Волновахе была пересадка с электрички на поезд Ясиноватая-Одесса.
в дневнике “Воспоминания”
Goryatshy Klyutsh-2
Г О Р Я Ч И ЙК Л Ю Ч - 2 1962 Как уже упоминалось в первой части, летом 1962 года я был в Горячем Ключе в пионерском лагере. Так вот, тут я хочу рассказать о том, как я участвовал в конкурсе. Наша пионервожатая Валентина где-то нашла и дала мне выучить рассказ боцмана Бакулы.
в дневнике “Воспоминания”
Goryatshy Klyutsh
Г О Р Я Ч И Й К ЛЮ Ч 1962-1963
В поселок Горячий Ключ я попал в первый раз летом 1962 года, когда меня единственный раз, за все школьные годы, отправили в пионерский ларерь. Стоит этот поселок на горной речке Псекупс. Но на данный момент он разросся и населениев нем около 30 тыс. человек. Ну, а в те времена это был поселок, в котором главной достопримечательностью были санатории и, скала Петушок, которая нависает на речкой Псекупс. Нам было удивительно видеть, что на улицах росли фруктовые деревья.
в дневнике “Воспоминания”
Gold
Аркадий Гуральский гор. Ришон ле Цион
Израиль
З О Л О Т О
По профессии я электрик, наверное, самого высшего разряда. Могу выполнять любые работы по электроприборам. В уже далёкие советские времена я различными путями старался заработать какие-то деньги, чтобы нормально жить. На момент данного рассказа, супруга была беременна второй дочкой, а старшей дочке было 11 лет. Ну, а мне было всего 38 лет.
в дневнике “Воспоминания”
Istanbul
C ТА М Б У Л -
I S T A N B U L
Точнее пролив Босфор и его окрестности. Так как в самом городе я никогда не был. А проливом проходил много раз. И по*бывал в двух авариях.
…
п/х» Василий Головнин». Капитаном был Коваленко Г.П., старпомом Селиверстов, второго по-
мощника фамилию не помню. Выгрузившись в Сирии, порт Латакия, мы снялись и двинулись домой, в Союз. К проливу Босфор подошли ночью, часа в четыре.
в дневнике “Воспоминания”
Refugees
Mariupol-city
Б Е Ж Е Н Ц Ы
Из всех участников нижеприведенного рассказа в настоящее время живы только четверо. Но одной, Фене, уже 83 года и она мало что помнит, так как в августе 1941 года ей было всего 11 лет. Средняя сестра Люба и брат Гена в Израиле с ними связи нет. Но и они вряд ли что помнят, т.к. Любе было лет пять, а Гене всего три месяца. А вот их тетя Соня может что-то и помнит, но ей уже 88 лет и она тоже в Израиле.
в дневнике “Воспоминания”
Beirut
[img id="img_crop" src="http://dlm8.meta.ua/pic/0/97/190/Uo3ciyaCdb.jpg?id=6405881" alt="">
Б Е Й Р У Т
B E I R U T
(Lebanon)
1971,etc.
В Ливане я бывал, в своё время, неоднократно. В двух портах - Триполи и Бейруте. Из всех арабских стран, это была самая порядочная, по моему, страна. Чисто, все культурные, никто не пристает на улицах, как в Египте. И так далее. В Бейруте был огромный базар.
в дневнике “Воспоминания”
Algiers
[img id="img_crop" src="http://dlm8.meta.ua/pic/0/97/194/5HpqmdsEUk.jpg?id=6406900" alt="">
А Л Ж И Р
A L G I E R S
(Algeria)
Город и порт Алжир, это столица современной страны с таким же названием – Алжир. Второй по значению порт – Аннаба или, по старому, Бон.(Annaba,Bon). В столице я был один раз, а вот в Аннабе так раза три. В Алжире говорят на арабском и французском языках, которых, мы, конечно, не знали.