B O U L O G N E
Mariupol-city
Б У Л О Н Ь –С Ю Р – М Е Р
BOULOGNE
( France)
В порту и, соответственно, в городе Булонь, я побывал лишь один раз. Это было в 1970 году, в конце февраля, или в начале марта на т/х «Дебальцево».
На котором я работал четвертым помощником капитана. Это было мое первое судно в качестве помощника, если не считать моей работы на лихтере «Бея»
и перегона т/х «Тихвин».
Об этом смотрите в более ранних очерках блога. Для меня это был как-бы «курортный» рейс. Дело в том, что у четвертого помощника было довольно мало обязанностей. Я стоял только одну вахту, с 16.00 до 20.00.А в остальное время занимался документацией и обслуживал навигационные приборы. И также оформление приходов и отходов в портах тоже было на мне. Тут надо добавить, что и это не совсем просто. Надо было обойти все службы порта и получить визы. А это, иногда, было довольно далеко, как, например в Ильичевске. В очерке о Туапсе я рассказывал, как мне пришлось ночью искать капитана порта, чтобы заверить судовые журналы. Частенько бывали проблемы с санитарными книжками команды. Если у кого книжка просрочена, не выпускали, а пройти комиссию не всегда было возможно в данном порту и т.п. Женщинам, например, работникам камбуза, надо было проходить комиссию раз в три месяца. А, допустим, в порт пришли из полугодичного рейса в ночь на субботу, в воскресенье уже отход. И что делать? Приходилось уговаривать санитарных врачей. Проблемы были и с паспортами моряка. Помню, как-то в Керчи, искал паспортистку капитана порта. Нашел на окраине города и дома оформил паспорта.
Ну, а в длинном рейсе, я большей частью гулял. Судовые роли на русском и английском я напечатал заранее. А текущей переписки с портовыми властями было немного. Единственная проблема в том рейсе у меня была одна – сломалась штанга одной их букв в пишущей машинке с латинскими буквами. Пришлось разобрать машинку, снять штангу из малоупотребляемых букв и впаять туда аварийную букву. Доработал на этой машинке до конца рейса. Один раз ломался локатор. Но капитан решил поручить ремонт третьему помощнику. Ну, ему виднее, а мне – баба с возу, кобыле легче…
Загрузившись рудой в грузинском порту Поти, мы прошли Черное, Средиземные моря, Гибралтарский пролив и вышли в Атлантический океан. Обошли Европу и в проливе Ла-Манш вошли в порт Булонь.
Выгружали нас несколько дней. В порту были какие-то недоразумения между стивидорной компанией и руководством порта. Было что-то типа небольшой забастовки. Ну, а мы, в это время, гуляли по городу. Город чистый и красивый.
Вот только понять нас никто не мог. Французский мы не знали, а английский жители Булони не знали, или не желали на нем говорить. Ну, и покупать там было нечего. Ходили, смотрели достопримечательности, да фотографировались.
Наблюдали паром на воздушной подушке.
Он ходил тогда между Булонью и английским Дувром. В основном был автомобильным, но брал и пассажиров.
Ранее, мы не видели таких паромов. У нас тогда были суда на подводных крыльях, а на воздушной подушке если и были, то где-то на Волге.
После выгрузки мы вышли в пролив Ла-Манш. Это был и есть довольно сложный для мореплавания пролив.
Очень много судов и очень непростые погодные условия. Частые туманы и также частые шторма. Прошли Ла-Манш, и вышли в Северное море. Направлялись в немецкий порт Бремен. Из Северного моря мы вошли в реку Везер, несколько раз шлюзовались. В Бремене взяли суперфосфат на Кубу. Тот рейс был довольно длинный. Домой, в Туапсе, мы попали только в июле…