Миллиарды чеков и терабайты данных: системе ОФД в России 2 года
Два года назад, согласно приказу ФНС России от 31.08.2016 № ЕД-7-20/468@, первая четверка операторов фискальных данных была внесена в официальный реестр, а затем в сентябре получила разрешения на обработку фискальных данных. Например, «Платформа ОФД» получила такое разрешение 1 сентября 2016 года.
Сейчас на рынке 19 разных ОФД. Что изменилось за это время в работе операторов фискальных данных и какие результаты за 2 года? Рассмотрим на примере компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных России по версии Cnews Analytics.
По словам генерального директора компании Алексея Барова, каждую секунду из разных уголков России в ФНС передается около 300 чеков, а в часы пик – до 800. Только за один день «Платформа ОФД» обрабатывает по 30 млн кассовых чеков, которые передают более 600 тыс ККТ. Компанией принято и передано в ФНС более 11,5 млрд кассовых чеков.
В магазине приложений ОФД - с июня 2018 года фиксируется ежемесячный прирост числа скачиваний сервисов в 2 раза. Самые популярные приложения – по синхронизации данных ОФД с сервисами в рамках 1С, по контролю выручки. Отзывы клиентов о приложениях позволяют говорить о том, что маркетплейс ценен и удобен прежде всего для бухгалтерии – при формировании отчетности. Сервисами пользуются, главным образом, компании малого бизнеса (владельцы 2-3 касс), но есть и клиенты, которые устанавливают приложение сразу на несколько десятков ККТ.
Операторы фискальных данных разрабатывают для бизнеса новые прогрессивные инструменты для аналитики и управления бизнесом. Например, для торговых центров и предпринимателей в них – работает решение, которое помогает торговым точкам экономить на арендной плате. Торговые центры, в свою очередь, могут контролировать свой бизнес в онлайн-режиме, развивать маркетинговые активности, спецпредложения для торговых точек и посетителей ТЦ.
Как это работает:
- Арендатор получает арендную ставку, которая зависит не от арендуемой площади, а от оборота торговой точки. И пользуется аналитическим инструментарием «Платформа ОФД» в личном кабинете.
- Арендодатель в режиме реального времени получает агрегированные данные по обороту торговой точки, без дополнительного оборудования на кассах, и формирует гибкие условия для каждого клиента, развивает собственные решения, маркетинговые активности или иные спецпредложения на основе полученных данных.
Развиваются аналитические сервисы. Предприниматель непосредственно в Личном кабинете «Платформа ОФД» сегодня видит, какие товары пользуются спросом, какие приносят большую часть выручки, благодаря сервису «Товарная аналитика». Алгоритм его работы основан на общепринятом ABC-XYZ-анализе, где в группе А – товары и услуги, обеспечивающие 80% выручки в денежном эквиваленте., в группе B – те, что обеспечивают 15% выручки, в группе C – обеспечивающие 5% выручки, в группе X – товары и услуги, пользующиеся стабильным спросом, Y – относительно стабильным спросом, Z – нестабильным спросом. Совмещенный АВС и XYZ-анализ – это объединение информации по товарным группам ABC и ХYZ, чтобы владелец магазина мог выделять и ранжировать товары по значимости для бизнеса: от группы AX – товаров, приносящих высокую выручку и пользующихся стабильным спросом, до группы CZ – дающих низкую выручку и пользующихся нестабильным спросом. Используя такой анализ, можно оперативно оптимизировать свой ассортимент (убирать позиции, которые покупают хуже, следить за наличием часто покупаемых товаров и др.).
Разрабатываются новые сервисы кредитования совместно с банковским сектором. Принцип их работы основан на анализе реальных данных о продажах клиента. Новые решения позволяют предпринимателям получать финансирование без дополнительных документов и бюрократии. Одобрение заявки происходит в онлайн-режиме, буквально за несколько секунд.
Сейчас на рынке 19 разных ОФД. Что изменилось за это время в работе операторов фискальных данных и какие результаты за 2 года? Рассмотрим на примере компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных России по версии Cnews Analytics.
По словам генерального директора компании Алексея Барова, каждую секунду из разных уголков России в ФНС передается около 300 чеков, а в часы пик – до 800. Только за один день «Платформа ОФД» обрабатывает по 30 млн кассовых чеков, которые передают более 600 тыс ККТ. Компанией принято и передано в ФНС более 11,5 млрд кассовых чеков.
В магазине приложений ОФД - с июня 2018 года фиксируется ежемесячный прирост числа скачиваний сервисов в 2 раза. Самые популярные приложения – по синхронизации данных ОФД с сервисами в рамках 1С, по контролю выручки. Отзывы клиентов о приложениях позволяют говорить о том, что маркетплейс ценен и удобен прежде всего для бухгалтерии – при формировании отчетности. Сервисами пользуются, главным образом, компании малого бизнеса (владельцы 2-3 касс), но есть и клиенты, которые устанавливают приложение сразу на несколько десятков ККТ.
Операторы фискальных данных разрабатывают для бизнеса новые прогрессивные инструменты для аналитики и управления бизнесом. Например, для торговых центров и предпринимателей в них – работает решение, которое помогает торговым точкам экономить на арендной плате. Торговые центры, в свою очередь, могут контролировать свой бизнес в онлайн-режиме, развивать маркетинговые активности, спецпредложения для торговых точек и посетителей ТЦ.
Как это работает:
- Арендатор получает арендную ставку, которая зависит не от арендуемой площади, а от оборота торговой точки. И пользуется аналитическим инструментарием «Платформа ОФД» в личном кабинете.
- Арендодатель в режиме реального времени получает агрегированные данные по обороту торговой точки, без дополнительного оборудования на кассах, и формирует гибкие условия для каждого клиента, развивает собственные решения, маркетинговые активности или иные спецпредложения на основе полученных данных.
Развиваются аналитические сервисы. Предприниматель непосредственно в Личном кабинете «Платформа ОФД» сегодня видит, какие товары пользуются спросом, какие приносят большую часть выручки, благодаря сервису «Товарная аналитика». Алгоритм его работы основан на общепринятом ABC-XYZ-анализе, где в группе А – товары и услуги, обеспечивающие 80% выручки в денежном эквиваленте., в группе B – те, что обеспечивают 15% выручки, в группе C – обеспечивающие 5% выручки, в группе X – товары и услуги, пользующиеся стабильным спросом, Y – относительно стабильным спросом, Z – нестабильным спросом. Совмещенный АВС и XYZ-анализ – это объединение информации по товарным группам ABC и ХYZ, чтобы владелец магазина мог выделять и ранжировать товары по значимости для бизнеса: от группы AX – товаров, приносящих высокую выручку и пользующихся стабильным спросом, до группы CZ – дающих низкую выручку и пользующихся нестабильным спросом. Используя такой анализ, можно оперативно оптимизировать свой ассортимент (убирать позиции, которые покупают хуже, следить за наличием часто покупаемых товаров и др.).
Разрабатываются новые сервисы кредитования совместно с банковским сектором. Принцип их работы основан на анализе реальных данных о продажах клиента. Новые решения позволяют предпринимателям получать финансирование без дополнительных документов и бюрократии. Одобрение заявки происходит в онлайн-режиме, буквально за несколько секунд.