Как россияне отдыхали на новогодних каникулах
«Платформа ОФД», крупнейший оператор фискальных данных России, провел обзор потребительского поведения россиян в ряде сегментов торговли и общественного питания за период новогодних каникул.
При сравнении показателей продаж за 1-8 января 2019 г. с аналогичными данными прошлого года, выяснилось следующее.
Как менялся средний чек в отелях
- средний чек покупок больше всего вырос в секторе отелей и гостиниц- он стал на 13% больше, чем за тот же период прошлого года. В то время как число покупок за год уменьшилось на 3%.
Чаще всего россияне выбирали проживание в двухместных номерах. Примечательно, что помимо традиционной оплаты за проживание, гости отелей почти в два раза больше потратили на дополнительные услуги отелей, в основном на активный отдых и SPA-услуги.
Екатерина Петрова, директор по маркетингу компании «Платформа ОФД»:
- Рост популярности отелей в новогодний период обеспечили в большей степени жители крупных городов, которые в новогодние каникулы стремятся к смене обстановки и локаций. В их числе, как правило, молодые пары и семьи, а также супруги со взрослыми детьми, которые предпочитают активный отдых с яркими впечатлениями.
Более скромные показатели в секторах общепита и розничной торговли.
Как менялся средний чек в заведениях индустрии питания:
- в сегменте баров и ресторанов – средний чек за год вырос на 5%, число покупок – выросло на 6%.
- в сегменте небольших кафе – средний чек за год вырос на 5%, число покупок – выросло на 1,5%.
- в сегменте фастфуда – средний чек практически не изменился, число покупок – снизилось на 2%.
Как менялся средний чек в магазинах:
- в сегменте продуктовых магазинов у дома - средний чек вырос на 7%, число покупок уменьшилось на 3%.
- в сегменте сетевых супермаркетов – средний чек вырос на 4%, число покупок выросло на 2%.
- в сегменте гипермаркетов – средний чек вырос на 1,5%, число покупок уменьшилось на 1,5%.
Екатерина Петрова, директор по маркетингу компании «Платформа ОФД»:
- Новогодние каникулы этого года показали, что российский потребитель все более рационально подходит к своим затратам на продуктовые покупки и походы в заведения общепита. Средний чек затрат россиян растет медленно, а частота посещений магазинов в определенных категориях даже меньше, чем в прошлом году в то же время. При этом, уже второй год подряд на новогодних каникулах заметна растущая популярность баров и ресторанов в крупных городах. Индустрия питания в мегаполисах активно развивает новые демократичные форматы заведений, что привлекает большее число гостей.
Кроме того, владельцы заведений питания и магазинов, в свою очередь, стараются удерживать ценовые предложения на адекватном уровне, чтобы не отпугнуть покупателя.
При сравнении показателей продаж за 1-8 января 2019 г. с аналогичными данными прошлого года, выяснилось следующее.
Как менялся средний чек в отелях
- средний чек покупок больше всего вырос в секторе отелей и гостиниц- он стал на 13% больше, чем за тот же период прошлого года. В то время как число покупок за год уменьшилось на 3%.
Чаще всего россияне выбирали проживание в двухместных номерах. Примечательно, что помимо традиционной оплаты за проживание, гости отелей почти в два раза больше потратили на дополнительные услуги отелей, в основном на активный отдых и SPA-услуги.
Екатерина Петрова, директор по маркетингу компании «Платформа ОФД»:
- Рост популярности отелей в новогодний период обеспечили в большей степени жители крупных городов, которые в новогодние каникулы стремятся к смене обстановки и локаций. В их числе, как правило, молодые пары и семьи, а также супруги со взрослыми детьми, которые предпочитают активный отдых с яркими впечатлениями.
Более скромные показатели в секторах общепита и розничной торговли.
Как менялся средний чек в заведениях индустрии питания:
- в сегменте баров и ресторанов – средний чек за год вырос на 5%, число покупок – выросло на 6%.
- в сегменте небольших кафе – средний чек за год вырос на 5%, число покупок – выросло на 1,5%.
- в сегменте фастфуда – средний чек практически не изменился, число покупок – снизилось на 2%.
Как менялся средний чек в магазинах:
- в сегменте продуктовых магазинов у дома - средний чек вырос на 7%, число покупок уменьшилось на 3%.
- в сегменте сетевых супермаркетов – средний чек вырос на 4%, число покупок выросло на 2%.
- в сегменте гипермаркетов – средний чек вырос на 1,5%, число покупок уменьшилось на 1,5%.
Екатерина Петрова, директор по маркетингу компании «Платформа ОФД»:
- Новогодние каникулы этого года показали, что российский потребитель все более рационально подходит к своим затратам на продуктовые покупки и походы в заведения общепита. Средний чек затрат россиян растет медленно, а частота посещений магазинов в определенных категориях даже меньше, чем в прошлом году в то же время. При этом, уже второй год подряд на новогодних каникулах заметна растущая популярность баров и ресторанов в крупных городах. Индустрия питания в мегаполисах активно развивает новые демократичные форматы заведений, что привлекает большее число гостей.
Кроме того, владельцы заведений питания и магазинов, в свою очередь, стараются удерживать ценовые предложения на адекватном уровне, чтобы не отпугнуть покупателя.