У директора новая фамилия, а электронный документ уже подписан...
Анна: Добрый день! У меня такой вопрос: некоторое время назад наш генеральный директор сменила фамилию и, к сожалению, вовремя мы в реквизитах на вашем сервисе это изменение не произвели. Мы на это обратили внимание, когда выгрузили подписанные документы и увидели в подписантах старую фамилию. На прошлой неделе я связалась с вашими коллегами и мне подсказали, что фамилию я могу изменить в реквизитах. Остается открытым вопрос, что делать с документами, которые уже подписаны и с нашей стороны, и со стороны контрагентов, через ваш сервис, но в них отображается старая фамилия? Их необходимо переподписать? Или это не принципиально? Хотим понять, имеет ли это значение для налоговой и действительны ли документы со старой подписью?
Ульяна Коровкина, аналитик Synerdocs:
С точки зрения законодательства при смене фамилии гражданин обязан поменять соответствующие документы.
Согласно статье 17 Федерального закона «Об электронной подписи» квалифицированный сертификат должен содержать в том числе следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (если имеется) владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, либо фамилия, имя, отчество (если имеется) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя - владельца квалифицированного сертификата - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер владельца квалифицированного сертификата - для российского юридического лица, либо наименование, место нахождения владельца квалифицированного сертификата, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) - для иностранной организации (в том числе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранной организации).
Из выше сказанного следует, что фамилия владельца сертификата не является его обязательным реквизитом, а, следовательно, не влияет на действительность электронной подписи, сформированной с его помощью.
С другой стороны, обращаем Ваше внимание на указание фамилии подписанта в самом документе. Несовпадение реквизитов, указанных в документе, и фактической фамилии уполномоченного на подписание лица может вызвать вопросы у контрагентов и у контролирующих органов. В этом случае рекомендуем уведомить контрагентов об изменениях, а также поменять сертификат ключа проверки электронной подписи с целью указания актуальных данных.
Все консультации Synerdocs >>
Редактировано: 18 июня 2018