Ментальность россиян — проблема российских компаний
Национальная культура россиян является причиной проблем российских компаний. Об этом в беседе с РБК рассказал профессор Мичиганского университета, автор бестселлера «Дао Toyota» Джеффри Лайкер. Согласие жителей России на плохое обслуживание позволяет компаниям не работать над повышением уровня работы с клиентами.
Джеффри Лайкер — профессор промышленного инжиниринга Мичиганского университета. Лайкер считается одним из крупнейших мировых экспертов по бережливому производству.
«Россия — страна, которая строится сверху вниз: люди у вас восхищаются сильными, жесткими лидерами, — отметил Лайкер. — При этом вы не привыкли ждать от компаний высокого уровня сервиса: при советской власти люди подолгу стояли в очередях, чтобы купить бытовые товары, и русские подсознательно согласны на плохое обслуживание, лишь бы приобрести то, что вам нужно. Как следствие, и сами компании не стремятся улучшить процессы и работу с клиентом».
Такая ситуация мешает внедрению в компаниях принципов бережливого производства, что влечет за собой негативные последствия для самих компаний и для экономики страны в целом.
По мнению Джеффри Лайкера, менталитет в России неоднороден: «в Москве ментальность другая, чем в России в целом, а у отдельных слоев москвичей — своя собственная».
Однако, компании в силах самостоятельно формировать в своих стенах собственную культуру, и это дает им возможность внедрять бережливое производство с помощью тщательного отбора персонала.
Лайкер привел пример с открытием российского отделения Toyota.
«Руководство довольно быстро увидело, что трудовая культура у вас в стране на порядок ниже, чем в Японии. Компания могла согласиться на компромисс в духе «пусть российское отделение работает, как может, не будем ждать от него многого». Но у японцев в крови тяга к совершенству, и они не могли удовлетвориться этим», — говорит Лайкер.
В итоге спустя годы компании удалось выстроить в российском отделении такую же культуру, как и в головном офисе.
Не повезло яблоньке с новым хозяином.
Поначалу-то нормальный дядька был. Хозяйство завёл: жену привёз двух собак- чОрные большие. Трьеры, кажется. Кучерявые. Гусак с гусыней, куры с петухом. Кошки, те сами завелись. Штук 6 или семь. Кто их считал.
Строитель он был. Всё умел от колышка к фундаменту до конька крыши и внутренней отделки.
Лет пять, наверное, соседстовали.
А в прошлую осень они запили. Вместе с женой. По-чОрному!
Хощяйство пошло под горку! Вначале лиса утащила гусыню. Гусак ходил вдоль домов, заглядывал во дворы и гоготал тихонечко...
К нам заглядывал и тоже спрашивал - не видали мою? Обычно-то он норовил ущипнуть, шею вытягивал...а тут жалобно так : га..га?
Собачек и кур сердобольные соседи подкармливали, надеясь, что Серёга (так его звали) или жена - выйдут из запоя.
Жена - вышла. В смысле - ушла. Нафига ей беспробудный пьяница, который месяц без денег , без работы и без сознания...
Как и на что Серёга жил, когда вся улица, в начале осени, закрыла свои дома и уехала "на зимние квартиры", не известно.
Известно, что в конце осени он сгорел вместе с домом.
Вот так и стоит эта яблонька рядом печной трубой, окруженной обгоревшими стенами.
так ведь пользуюсь не первый год. Она-жеж не лестница вертикального подъёма, а, скорее, настил на поверхности, лежащей под углом градусов 50-60 . Рисовать разложение прилагаемой нагрузки по опорным точкам настила, полагаю, смысла нет.
Добавлю : сделанное упорное устройство из алюминиевого уголка на алюминиевой-же лестнице, прослужило 10-12 раз