Оптимизация бизнеса, или как спать спокойно
На семинаре Владимира Турова «Легализация: как снизить налоги законно и безопасно» Михаил Гусманов, владелец компании «NLT», поделился своим успешным опытом оптимизации бизнеса.
Собственник рассказал, с какими проблемами столкнулся и как их решил:
Посмотрите реальный кейс преуспевающего бизнесмена: в цифрах, фактах и по делу.
Владимир Туров:
Коллеги, доброе утро! Смотрю на вас и хочу понять: читали вы на ночь Налоговый кодекс или нет? Я, конечно, читал, потому что, если я один день пропущу ежедневный обзор новинок законодательства, то на следующий день мне нужно будет изучать в два раза больше, а на третий день – в три раза больше. Но лучше это на ночь не читать.
Предоставляю слово Михаилу Гусманову. Я с ним познакомился на одной интересной конференции в Греции. Он занимается освещением. Когда в аэропорту Греции в Салониках он с восторгом рассказывал, какой у него свет, я отнесся скептически. Михаил утверждал, что его свет (рассказывать он будет о налогах) увеличивает прибыль. Сидел воодушевленный и нес какую-то пургу, с моей точки зрения на тот момент времени. Я отправил его к директору: компания Михаила установила свет в наших офисах. У меня в доме и на даче его свет.
Михаил Гусманов:
Доброе утро, коллеги! Меня зовут Михаил Гусманов. Спасибо, Владимир, что дал возможность рассказать о своем опыте и личном бизнесе, который я оптимизировал. В двух словах: я эксперт по освещению в ритейле, действующий предприниматель, владелец компании с оборотом порядка 150 млн рублей. У меня работает 10 человек.
Основные проблемы моего бизнеса всем хорошо известны. За последние 3 года мне удалось решить их опытным путем. Это касается не только налоговой оптимизации, которую я провел уже более 7 лет назад.
С Владимиром мы познакомились два года назад. Но опыт его компании, его сервисы я внедрил уже очень давно. Не сразу, поэтапно. Моя рекомендация вам после этого семинара – не откладывать на долгий срок, а сразу поэтапно все внедрять. Внедрением рекомендаций я занимаюсь до сих пор. Первые изменения в бизнесе я провел за два года. К каким финансовым результатам это привело только за последние 3 года, я вам покажу на последнем слайде.
У меня был штат бухгалтеров из двух человек, они постоянно требовали премии, ничего не делали, периодически настраивали моих сотрудников на негативный лад. Я с ними расстался. Были ошибки в бухгалтерском учете, налоги, огромный документооборот, много мелких клиентов, компания работала как интернет-магазин.
Продажи были нестабильные: если сайт вылетал из Яндекса, то был крах. Каждые полтора года я менял своих менеджеров, потому что они либо начинали воровать клиентов, либо уходили к конкурентам, либо сидели на шее. Я решил эти проблемы.
Также я поработал над понятием продукта моего бизнеса в целом. Раньше это звучало так: мы продаем светодиодные светильники, имеем самый большой ассортимент, минимальные цены, гарантию 3 года и экономим электроэнергию. Сейчас это звучит иначе: я создаю такое освещение, которое изменяет атмосферу, повышает комфорт и доверие людей, как клиентов, так и сотрудников, что положительно влияет на эффективность любого бизнеса. Я привязал это все к личному бренду. Мое выступление – это тоже элемент личного бренда, через который моя компания продает оборудование и решает проблемы.
Все мы знаем, что наш бизнес сейчас находится в кризисе. Я предпринял ряд мер, чтобы компания не просто не потеряла в продажах, а росла и увеличивала маржинальность.
Действия в кризис:
1.Я сократил офисные площади. Это понятно и просто, но не всегда легко сделать.
2.Уволил главного бухгалтера и его помощника.
3.Перешел на единую базу в 1С. Это, кстати, и была проблема, по которой бухгалтеры меня шантажировали. Операционный и бухгалтерский учеты были разделены. Мы сделали единую базу и разграничили функционал.
4.Изменили стратегию и формат работы. Мы стали проектной компанией, отошли от интернет-продаж, сконцентрировались на личном бренде.
5.Снизили продажи на продвижение в интернете до нуля. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Технологии, связанные с автоворонками в моем бизнесе не сильно эффективны.
6.Внедрили новую систему мотивации. Она строится не на классических принципах индивидуальной мотивации, а на проектной работе и комплексном подходе к удовлетворению потребности клиентов.
7.Основные функции мы вывели на аутсорсинг. У нас много ИП: они находятся в разных городах.
Оптимизация бизнеса:
1.Я разделил бизнес на две компании: для клиентов, которым НДС нужен, и для клиентов, которым НДС не нужен. Я начал усиливать работу с компаниями, у которых нет НДС.
2.Я сделал ИП в качестве генерального директора свою будущую жену.
3.Мы использовали патент на розничную торговлю. Так как 60 % продаж у нас приходилось на вторую половину года, мы брали патент на первые 6 месяцев. Эффективность этой структуры была очень высокой. Нам считали 1,2 млн, как вменяемую сумму дохода, а по факту мы продавали на 10-15 миллионов.
4.Привлекли ИП:
Экономия на налогах за три года составила порядка 15 млн рублей. Я даже не беру в расчет, сколько мы сэкономили, разделив компанию на две, это даже сложно посчитать.
Поэтому, когда говорят, что семинары у Турова очень дорогие, сравните эти цифры с тем, что вы заплатили, или с тем, что заплатите, приобретя готовые решения. Честно говоря, я поначалу думал, что мои юристы разберутся сами. Но я потратил лишние полгода на это и жалею, что не отдал деньги сразу.
В двух словах расскажу про свой свет. В продовольственных магазинах на тех продуктах, которые мы освещаем, продажи увеличиваются в среднем на 30-40%. Спасибо за внимание!
Собственник рассказал, с какими проблемами столкнулся и как их решил:
- Как заработать в кризис;
- Как оптимально структурировать бизнес и законно сэкономить миллионы;
- Как увеличить продажи; Как работать абсолютно легально и при этом не разориться.
Посмотрите реальный кейс преуспевающего бизнесмена: в цифрах, фактах и по делу.
Владимир Туров:
Коллеги, доброе утро! Смотрю на вас и хочу понять: читали вы на ночь Налоговый кодекс или нет? Я, конечно, читал, потому что, если я один день пропущу ежедневный обзор новинок законодательства, то на следующий день мне нужно будет изучать в два раза больше, а на третий день – в три раза больше. Но лучше это на ночь не читать.
Предоставляю слово Михаилу Гусманову. Я с ним познакомился на одной интересной конференции в Греции. Он занимается освещением. Когда в аэропорту Греции в Салониках он с восторгом рассказывал, какой у него свет, я отнесся скептически. Михаил утверждал, что его свет (рассказывать он будет о налогах) увеличивает прибыль. Сидел воодушевленный и нес какую-то пургу, с моей точки зрения на тот момент времени. Я отправил его к директору: компания Михаила установила свет в наших офисах. У меня в доме и на даче его свет.
Михаил Гусманов:
Доброе утро, коллеги! Меня зовут Михаил Гусманов. Спасибо, Владимир, что дал возможность рассказать о своем опыте и личном бизнесе, который я оптимизировал. В двух словах: я эксперт по освещению в ритейле, действующий предприниматель, владелец компании с оборотом порядка 150 млн рублей. У меня работает 10 человек.
Основные проблемы моего бизнеса всем хорошо известны. За последние 3 года мне удалось решить их опытным путем. Это касается не только налоговой оптимизации, которую я провел уже более 7 лет назад.
С Владимиром мы познакомились два года назад. Но опыт его компании, его сервисы я внедрил уже очень давно. Не сразу, поэтапно. Моя рекомендация вам после этого семинара – не откладывать на долгий срок, а сразу поэтапно все внедрять. Внедрением рекомендаций я занимаюсь до сих пор. Первые изменения в бизнесе я провел за два года. К каким финансовым результатам это привело только за последние 3 года, я вам покажу на последнем слайде.
У меня был штат бухгалтеров из двух человек, они постоянно требовали премии, ничего не делали, периодически настраивали моих сотрудников на негативный лад. Я с ними расстался. Были ошибки в бухгалтерском учете, налоги, огромный документооборот, много мелких клиентов, компания работала как интернет-магазин.
Продажи были нестабильные: если сайт вылетал из Яндекса, то был крах. Каждые полтора года я менял своих менеджеров, потому что они либо начинали воровать клиентов, либо уходили к конкурентам, либо сидели на шее. Я решил эти проблемы.
Также я поработал над понятием продукта моего бизнеса в целом. Раньше это звучало так: мы продаем светодиодные светильники, имеем самый большой ассортимент, минимальные цены, гарантию 3 года и экономим электроэнергию. Сейчас это звучит иначе: я создаю такое освещение, которое изменяет атмосферу, повышает комфорт и доверие людей, как клиентов, так и сотрудников, что положительно влияет на эффективность любого бизнеса. Я привязал это все к личному бренду. Мое выступление – это тоже элемент личного бренда, через который моя компания продает оборудование и решает проблемы.
Все мы знаем, что наш бизнес сейчас находится в кризисе. Я предпринял ряд мер, чтобы компания не просто не потеряла в продажах, а росла и увеличивала маржинальность.
Действия в кризис:
1.Я сократил офисные площади. Это понятно и просто, но не всегда легко сделать.
2.Уволил главного бухгалтера и его помощника.
3.Перешел на единую базу в 1С. Это, кстати, и была проблема, по которой бухгалтеры меня шантажировали. Операционный и бухгалтерский учеты были разделены. Мы сделали единую базу и разграничили функционал.
4.Изменили стратегию и формат работы. Мы стали проектной компанией, отошли от интернет-продаж, сконцентрировались на личном бренде.
5.Снизили продажи на продвижение в интернете до нуля. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Технологии, связанные с автоворонками в моем бизнесе не сильно эффективны.
6.Внедрили новую систему мотивации. Она строится не на классических принципах индивидуальной мотивации, а на проектной работе и комплексном подходе к удовлетворению потребности клиентов.
7.Основные функции мы вывели на аутсорсинг. У нас много ИП: они находятся в разных городах.
Оптимизация бизнеса:
1.Я разделил бизнес на две компании: для клиентов, которым НДС нужен, и для клиентов, которым НДС не нужен. Я начал усиливать работу с компаниями, у которых нет НДС.
2.Я сделал ИП в качестве генерального директора свою будущую жену.
3.Мы использовали патент на розничную торговлю. Так как 60 % продаж у нас приходилось на вторую половину года, мы брали патент на первые 6 месяцев. Эффективность этой структуры была очень высокой. Нам считали 1,2 млн, как вменяемую сумму дохода, а по факту мы продавали на 10-15 миллионов.
4.Привлекли ИП:
- дизайнера;
- руководителя отдела (находится в Барнауле);
- отдел проектирования (находится в Саранске). Сейчас отдел с одного человека увеличился до 6;
- транспортную компанию (есть водитель в штате + компания на аутсорсинге);
- главного бухгалтера мы сначала оставили в штате, но так как он продолжал саботировать и требовать премию, мы его тоже убрали и наняли компанию на аутсорсинге, работа которой не зависит от того, болеет бухгалтер или нет, есть он на месте или нет, уходит ли он в декрет. Многие вопросы решаются по звонку;
- Юридическое обеспечение (компания УСН 15 %).
Экономия на налогах за три года составила порядка 15 млн рублей. Я даже не беру в расчет, сколько мы сэкономили, разделив компанию на две, это даже сложно посчитать.
Поэтому, когда говорят, что семинары у Турова очень дорогие, сравните эти цифры с тем, что вы заплатили, или с тем, что заплатите, приобретя готовые решения. Честно говоря, я поначалу думал, что мои юристы разберутся сами. Но я потратил лишние полгода на это и жалею, что не отдал деньги сразу.
В двух словах расскажу про свой свет. В продовольственных магазинах на тех продуктах, которые мы освещаем, продажи увеличиваются в среднем на 30-40%. Спасибо за внимание!
Редактировано: 25 апреля 2018