Третья Заповедь
Сегодня хочется продолжить рассказывать вам о заповедях Закона Божьего и повести речь о Третьей Заповеди.
Она звучит так: Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. ПЕРЕВОД: Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
Этой заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей заповеди являются: божба, т. е. легкомысленное употребление клятвы, богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступление и призвание Бога во свидетели в пустых житейских делах.
Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением, потому что оно обладает величайшей силой. Человеческому слову с призванием имени Божия повинуется природа, о чем существует немало рассказов в Библии. Книга Деяний Святых Апостолов повествует о многих чудесах и изгнании бесов, совершенных именем Христовым. Поэтому имя Божие следует употреблять, собрав свои мысли, — в молитве и в серьезной беседе о Боге. Употребление Его имени в клятве или присяге разрешается только в исключительно важных случаях.
Грехи против Третьей заповеди:
1) богохуление, или дерзкие слова против Бога;
2) ропот на Бога, или жалобы на Его Провидение, например, очень часто приходится наблюдать, когда человек недоволен своими жизненными обстоятельствами и возмущается (т.е.ропщет), почему Бог не помогает ему\не избавляет его от того-то и того-то ;
3)кощунство, когда священные предметы обращаются в шутку или в поругание;
4)невнимательность в молитве;
5)ложная клятва, когда утверждают клятвой то, чего нет;
6) клятвопреступление, когда не исполняют справедливой и законной клятвы;
7)нарушение обетов, данных Богу;
8)божба, или легкомысленное употребление имени Божьего \ клятвы в обыкновенных разговорах.
У святителя Тихона Задонского читаем : «Имя Божие произноси, поминай со всяким почтением, страхом и благоговением, и то – там и тогда, где и когда это нужно, ибо имя Божие свято и страшно, и поминающий его с непочтением тяжко грешит. Итак, отдавай почтение имени Божию, как самому Богу.
…
Правильно поминается или произносится имя Божие в молитве, в славословии, в благодарении, в хвалебных песнях духовных и в беседах и разговорах, христианам приличных, то есть когда разговор бывает о святом Божием слове, о законе и Евангелии, о пришествии Христовом в мир, о Его страданиях и смерти, нас ради подъятой, о смерти, о вечной муке и вечной жизни и прочее; в других же разговорах без крайней нужды не поминай, и, если нужно будет помянуть, со всяким опасением и достодолжным почтением поминай.
Во лжи и шутках крайне берегись поминать имя Божие, что бы тотчас же не постигло тебя наказание Божие. …
Вошли в обычай божбы, крайне непристойные христианам, как-то: «ей Богу», «на то Бог», «свидетель Бог», «видит Бог», «на то Христос» и прочее; и поминаются они от людей часто и почти во всяких словах. Таковые божбы не что иное, как сатанинский вымысел, на безчестие имени Божия и погибель человеческую изобретенный. Ты берегись так и подобно тому божиться»
Имя Божие, призываемое с вниманием и благоговением на молитве, привлекает к человеку Божью благодать, приносит свет уму и радость сердцу.
источники:
http://hristianstvo.dljavseh.ru/Osno...stianstva/Tret'ja_zapoved'.html
http://krotov.info/libr_min/f/drozdov1.html#r3c2d4
журнал «Православный глагол» № 12 (62) за 2009 г.
Она звучит так: Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
Этой заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей заповеди являются: божба, т. е. легкомысленное употребление клятвы, богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступление и призвание Бога во свидетели в пустых житейских делах.
Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением, потому что оно обладает величайшей силой. Человеческому слову с призванием имени Божия повинуется природа, о чем существует немало рассказов в Библии. Книга Деяний Святых Апостолов повествует о многих чудесах и изгнании бесов, совершенных именем Христовым. Поэтому имя Божие следует употреблять, собрав свои мысли, — в молитве и в серьезной беседе о Боге. Употребление Его имени в клятве или присяге разрешается только в исключительно важных случаях.
Грехи против Третьей заповеди:
1) богохуление, или дерзкие слова против Бога;
2) ропот на Бога, или жалобы на Его Провидение, например, очень часто приходится наблюдать, когда человек недоволен своими жизненными обстоятельствами и возмущается (т.е.ропщет), почему Бог не помогает ему\не избавляет его от того-то и того-то ;
3)кощунство, когда священные предметы обращаются в шутку или в поругание;
4)невнимательность в молитве;
5)ложная клятва, когда утверждают клятвой то, чего нет;
6) клятвопреступление, когда не исполняют справедливой и законной клятвы;
7)нарушение обетов, данных Богу;
8)божба, или легкомысленное употребление имени Божьего \ клятвы в обыкновенных разговорах.
У святителя Тихона Задонского читаем : «Имя Божие произноси, поминай со всяким почтением, страхом и благоговением, и то – там и тогда, где и когда это нужно, ибо имя Божие свято и страшно, и поминающий его с непочтением тяжко грешит. Итак, отдавай почтение имени Божию, как самому Богу.
…
Правильно поминается или произносится имя Божие в молитве, в славословии, в благодарении, в хвалебных песнях духовных и в беседах и разговорах, христианам приличных, то есть когда разговор бывает о святом Божием слове, о законе и Евангелии, о пришествии Христовом в мир, о Его страданиях и смерти, нас ради подъятой, о смерти, о вечной муке и вечной жизни и прочее; в других же разговорах без крайней нужды не поминай, и, если нужно будет помянуть, со всяким опасением и достодолжным почтением поминай.
Во лжи и шутках крайне берегись поминать имя Божие, что бы тотчас же не постигло тебя наказание Божие. …
Вошли в обычай божбы, крайне непристойные христианам, как-то: «ей Богу», «на то Бог», «свидетель Бог», «видит Бог», «на то Христос» и прочее; и поминаются они от людей часто и почти во всяких словах. Таковые божбы не что иное, как сатанинский вымысел, на безчестие имени Божия и погибель человеческую изобретенный. Ты берегись так и подобно тому божиться»
Имя Божие, призываемое с вниманием и благоговением на молитве, привлекает к человеку Божью благодать, приносит свет уму и радость сердцу.
источники:
http://hristianstvo.dljavseh.ru/Osno...stianstva/Tret'ja_zapoved'.html
http://krotov.info/libr_min/f/drozdov1.html#r3c2d4
журнал «Православный глагол» № 12 (62) за 2009 г.