Поиск Написать

рассказ путешественницы. Европу. 26.05 -06.06.06

24.05.06 был последний рабочий день перед отпуском, первым за два года. Отпуск –поездка в Европу – о которой я очень мечтала. Вещи в основном были сложены 23.05. вечером, а складывание продуктов заняла очень много времени (первая ошибка – мне хватило мах. 15 пакетиков супа разводимого в стакане – больше и не надо) - таким образом я их собирала до 2-х ночи . собирать вещи это очень нервное занятие  из дома уезжаешь на 2 недели – а вещей как на 2 месяца.
25.06.06. Рома (брат) увез мои вещи на машине на работу (до вокзала от нее 5 минут, и что бы мне на себе их навезти) я приехала на работу в 12 часов дня, до поезда было 1,45 минут – видом у меня был веселенький, но немного испуганный – все-таки далеко еду . Получила последние наставления от Леночки и других девочек на работе. На вокзале мы были рано постояли для порядку, в 12.15 по МСК. Времени подали 55 поезд, мама с братом минут 5 посидели со мной и ускакали на работу  - а у меня ОТПУСК!!!!
За 2 часа дороги мне позвонили мои девочки Юля и Ната и пожелали счастливого пути! – было очень приятно.
26.05.06 поезд приехал в МСК в 6.30 на Казанский Вокзал – а утро началось на 2 часа раньше. В итоге к 7 часам утра у меня уже были сданы вещи на Белорусском Вокзале в камеру хранения. Пошла искать местечко где можно посидеть до 14.30 – в радиусе 3-х остановок от Белорусского я такого места не нашла и в итоге уехала на пл. 3-х вокзалов в ТЦ Москва но до его открытия было еще 50 минут, телефон практически сел (его надо отключать сразу после всех звонков, т.е. до гостиницы было еще 2-е суток было немного грустно). В 9 утра открылась «Москва» купила себе мега блин - ветчина, сыр, грибы и уютно устроившись на стуле дочитала «Последний Дозор» купленный в Самаре менее суток назад, к 11 часам он был дочитан и было принято решение вернуться на Белорусский и там подождать встречи с гидом.
В 14.30 у 2-го вагона поезда едущего в Брест стояло много людей к моему удивлению было много людей от 45 и выше (самая взрослая наша туристка была с 39 года), не было молодых людей и было много пар (как показало время это самый классный состав группы). Наш гид – Швец Галина – классный гид! Нам были розданы конверты в которых была наша страховка, памятка, список гостиниц (хорошая вещь – если ты потерялся знаешь где будет ночевать группа и сможешь туда добраться сам), и листочек к котором было указано твое место в автобусе и в поезде. В гостинице буду жить с девочкой на 3 года старше зовут Аня (хорошая девочка мы с ней прожили душа в душу). После звонка маме телефон сел окончательно. Многие видимо плохо слушали своих туроператоров и набрали колбасы – а ее через Польшу везти нельзя – пришлось отдавать или съедать. Минут через 30 мы поехали в Брест! Все устраивались и начинали понимать что мы едим в Европу! Через часа 3 пути я заметила что сижу и тупо смотрю в одну точку – и была от этого дико счастлива – потому-то я отдыхаю! Как оказалось нас от ТурТранс Вояжа ехало по нашему маршруту сразу 3 автобуса поэтому надо было попробовать из Бреста уехать первыми, что бы границу Польскую быстро проехать. Через пару часов к нам дошла гид дала ценные указания по поводу завтрашнего дня раздала наши загранпаспорта. Во 2-ом часу был Минск (т.к. у меня мама с бабушкой белоруски и я от части – было интересно посмотреть на этот город) – вышла на перрон - было холодно (и это пугало т.к. в Москве было тепло и можно было гулять без курточки) в курточке я еле простояла чуть более 10 минут и ушла греться (нас поставили на второй путь – наверно чтобы мы в город не вышли) – вокзал понравился – чем-то напоминает наш Самарский только бетона побольше.
27.05.06 в Брест поезд приезжал в 5.35 по МСК. Все ценное указание гида восприняли буквально, и за 10 минут до остановке вся наша группа стояла в проходе одетая и с вещами! Но наш вагон был далеко от стоянки автобусов в итоге мы уехали вторые, первые уехали поляки (водители были поляки). Брест еще спал там было 4.35 – город красивый, чистый. До границы мы доехали за 30 минут. Там была очередь из легковушек, для автобусов была отдельная дорожка.
Граница. Простояли на Белорусско - Польской границе 3,5 часа. Фотографировать нельзя – а то технику отберут. Под козырьком много ласточек свили гнезда и было классно за ними наблюдать. Сказали сидеть и пока не пройдет пограничник с мест не вставать. Прошел сначала Белорусский пограничник сверил лица с паспортом и ушел, нам разрешили посетить туалет! . Белорусы выпустили быстро а вот Поляки долго не пускали, еще у них пересменка началась.
Автобус. 2-х этажный автобус NEOPLAN. На 1-ом этаже бар, туалет и водители.
Водители. Андрей около 50 и Леня около 45 лет. Оба из Минска как и автобус с номером 7771-АЕ-5.
Когда мы увидели что Леня несет наши паспорта раздался восторженный крики мы поехали дальше, менее чем через 5 минут была еще одна граница и снова Польская 
Первая остановка была через 15 минут, можно было купить воды поесть, купила самое важное для дороги – надувную подушку – самая классная штука – с ней можно и «стоя» заснуть . Торговля идет и злотыми и рублями, в магазине принимают злотые и евро (но надо следить, чтобы не обдурили при переводе на Евро). И поехали мы по Польше в Варшаву. Польские коровы очень толстые (во Франции намного худее). Много аистов. Польский язык при желании можно понять и без переводчика. Нам повезло – мы были в Польше после отъезда Папы.
Варшава. Красивый город весь в цветах, в основном 2-3-х этажные домики, есть и много этажные дома. Очень много туристов. Шарик мороженого стоит 1,40 Злотых – 1 злотый ~ 10 РУБЛЕЙ. Сфотографировала знаменитый колокол желаний. В общем очень красиво, тихо, мирно и размерено. Экскурсия была 2 часа, но этого вполне достаточно.
В пригороде такое ощущение, что людей практически нет, вся земля на % 80 чем либо засеяна. В гостиницу приехали в 21.33 по Европейскому времени – ночевали в Слюбице – минут 30 от Немецкой границы в отеле Холодей – хорошая чистая маленькая гостиница.
Душ после 3-х дней дороге – это кайф, наконец то зарядила телефон.
28.05.06 воскресение. Подъем в 6 утра. В 6.45 завтрак, в 7.45 выехали из отеля, погода мокрая и холодная. Континентальный завтрак: ветчина, хлеб, кусочек масла и творога , кофе или чай. Отель симпатичные, номера 2-х местные, газончик перед входом, парковка и даже наши 2 автобуса спокойно уместились на небольшой площадке рядом. На ресепшене частично понимают русский.
В 8.40 пересекли Польско-Германскую границу.
Берлин. Алея Славы-Трептов Парк – это такое классное место, там такая позитивная аура, мы были мах. 20 минут – но уходить не хотелось.
В Берлине нас привезли к Зоопарку там у нас было место встречи через 9 часов (по европейским нормам автобус не имеет прав ехать более 22 часов, перед этим обязательный отстой 9 часов). Погода (резко начинающийся ливень который идет 10 минут, через 30 мин после этого уже о том что шел дождь и не вспомнишь) - была мокрая и прохладная поэтому основная часть группы не пошла в зоопарк а поехала по городу.
По Берлину ходят 2 маршрута практически туристических № 100 и 200, проезд – 1 проезд стоит 2 с чем то евро, на целый день 5,80 (вроде бы) – его укатали мы на 150%, на 100 мы доехали до места от которого прошли чудесный фонтан и пошли на Берлинскую телебашню, а основная группа пошла в пивоварню св.Николая (вроде).
Телебашня. Ветер был сильный. Рядом играл «духовой оркестр» громко, но очень классно. Т.к. был выходной день народу было очень много в очереди за билетом мы простояли около часа. Билет стоит 8 евро. Обзорная площадка на 203,78 метра. Людей много. Вид красивый практически на весь город. Очень понравилось! Вышли пошли пешочком к Бранденбургским Воротам -по дороге часто нас заставал дождь – часто встречали своих из группы.
Прогулялись по знаменитой Унтер Ден Линден (знаменитая алея лип), Ворота – много людей красиво – еще 2 года назад под ней ходит общественный транспорт теперь в объезд. Вернулись к Зоопарку сели на 200 и поехали далее катаца – на втором этаже прям на первом ряду . Остановки через каждые метров 300 табло на котором видно через сколько будет тот или иной транспорт.
Когда оставалось часа 1,5 до встречи с гидом поехали в пивоварню, куда наши ходили утром, зная тока квадрат в котором ее нужно искать, спросили на ломаном английском как найти но он не знал, зато старый немец увидев карту начал на чисто немецком проводить нам экскурсию по городу – а мы уже везде побывали. Нашли пивоварню девочки выпили по маленькой кружечке пива (я не пью пиво – поэтому и не пробовала). Нам сказали, что 1 литр пива стоит 6 евро, где то так оно и получилось.
Вернулись к Зоопарку погрелись на вокзале и зашли в чудесную пекарню, где нашли пироженку за 0,40 Евро – о это мега вкусное и большое в городе такая стоить не менее рублей 150. Боролась с желанием накупить несколько в автобус т.к. у нас был ночной переезд – не стала.
Встретились с гидом, приехал автобус и подмерзшие и усталые но довольные мы погрузились в него уже вечером.
Резюме Берлина. Чистый, красивый, «отлаженный» город. Не помню что бы видела решеток на окнах и мусор на дорогах, гуляя по мокрым улицам не боялась что испачкаю штаны по самое ни хочу. Люди – немки (не в обиду) красивыми назвать сложно, особенно тех кто в возрасте, молодые люди любого возраста – очень приятные и симпатичнее. Много явно не немцев, а других неместных национальностей. Встретили двух русских продавцов – приятно было когда тебя понимают. Сувениры дорогие. Весь транспорт чистенький.
Потом была санитарная остановка, переоделись, умылись приготовились к первой ночевке в автобусе.
Первая ночь в автобусе. В принципе спать можно. Но для роста 1.71 немного неудобно коленкам когда впереди кресло опущено сильно. Теплые носки и небольшой плед (у меня не было) очень помогают спать 
29.05.06 Франция. Погода холодная и мокрая. Минимальная заработная 1000 евро, средняя 1200, пенсия примерно 5000, но много уходит на налоги. Учатся с 6 лет, классы с 11 по 1. начальная школа 5 лет.
На въезде дикие пробки, в длинных туннелях становиться немного страшно, по сравнению с Берлином грязнее и решетки на магазинах. Приехали где то в обед и поехали на кораблик по Сене, экскурсия 1 час, есть информатор на русском, снами были американские подростки – это жуть мягко говоря. Паркинг рядышком с пристанью, а на «верну» Эйфелева Башня. На фотографировали нас при посадке, потом продавали по 10 евро 1 фото – многие купили. Потом поехали в отель! Он на конце 8 линии, в пригороде, хороший отель «Карияд» - есть ванна, фен и чайник! Приехали, приняли ванну и пошли с Аней и Светой гулять, но было начало 9 магазины уже практически закрылись и пригород «вымер» (как у нас в 3 ночи) – прогулялись по окрестности увидели открытый магазинчик! – купили бутылочку вина за 3,80 – хорошее красное вино вроде бы сухое, т.к. штопора не было попросили на ресепшене открыть бутылку  потом еще прогулялись по окрестностям засыпать в 10, даже если завтра рано вставать неинтересно – мы же в Париже, хоть и в пригороде 
30.05.06 2 день в Париже. Завтрак вкусный, улучшенный континентальный с фруктами, хлопьями и круасанами – очень вкусные. Поезда по городу с гидом на автобусе – интересно.
Эйфелева Башня. Сначала мы были на площадке с который классный вид на нее там кучу сувениров продают но они там очень дорогие – лучше в Версале или на Монматре. Под Башней витрюга, и большие очереди на нее, но у групп своя очередь  Красиво! Людей много, лифт 2-х уровневый. Мы были на 2 уровне и я считаю это самый лучший, т.е. со 115 метро видно много, 1 уровень – 50 с чем то метров, а с 3 уровня при плохой погоде практически ничего невидно. Сфотографировались с Багамскими мальчиками, которые были совсем по летнему одеты – было холодно на них глядеть, минут 30 на башне вполне достаточно.
Версаль. После башни мы уехали в Версаль – место где рождались наследники. Про каблуки надо было забыть в России, но кто ходит на них терял их в Версале. Красиво, Большой парк.
Монматр. После Версаля вернулись в Париж и была экскурсия по Монматру так тоже очень интересное место – стоит его посетить обязательно. Экскурсовод –Володя (местный) – классный! Хорошо рассказывает, ведет диалог. Очень понравились его экскурсии. Экскурсия закончилась в 11 часов, но в отличии от пригорода центр Парижа в пробках, мы очень долго выбирались до гостиницы. Были те кто решил посетить Мулен Руж – не понравилось – стоимость в 11 часов 97 евро + ½ бутылка шампанского.
31.05.06 3 день. И экватор поездки  Подъем в 6 утра, сборы, завтрак в 7.30 выезд из отеля. Успели с Аней найти торговый центр но еще был практически закрыт. Утром в пробках простояли 1.30 мин. С утра 2 экскурсии – Латинский квартал и Чрево Парижа, вел Володя, закончились в 14 часов. Очень холодно и ветрено, а гулять до 8 часов, т.к. ночной переезд впереди. После окончания экскурсии все разбрелись кто куда, мы со Светой бродили искали где скинуть с карточки на диск фотки (так и не нашли, т.е. нашли но за 13 евро – в Берлине 4 евро, в Париже и за 5 сбрасывали, в Ницце тоже 5 ). Отходили практически весь центр, посетили «Альфаед» большой мега универмаг – красиво, много, но фотки там не сбрасывают. 5 человек из наших поехали в Диснейленд билет 40 евро – очень понравилось. За 2 часа до автобуса купила практически всем подарки, и пошли к месту встречи, где уже можно было встретить свою группу, через некоторое время пришла Галина Швец (наш классный гид) и мы пошли на паркинг, но автобуса не было  а мы уставшие, без ног, замершие – и это было мега счастье увидеть свой любимый теплинкий автобус! Когда выехали из города нам налили кипяточку – и все были счастливы – особенно мы со Светой.
Ночной переезд. В 10 мы переоделись и почти сразу уснули.
01.06.06 Лазурное побережье. Лето. В 7.30 сан. Остановка переоделись и начали радоваться отсутствию облаков на небе и припекающему солнцу. В Канны приехали, когда закончился кинофестиваль – и очень хорошо – потому - что многое еще было перекрыто. Поднялись на обзорную площадку – там великолепный вид! Спустились, пошли на кораблик и поплыли на остров - там классно!!! Там эвкалиптовая роща – от куда ели ушла, минут за 20 до кораблика. На острове были 2 часа – мало конечно. Успели ноги помочить – вода теплая конечно не сразу но стоять можно, некоторые купались. Переезд до Ниццы. Остановка в отеле напротив вокзала. Днем девчонки ходили на пляж.
Вечером с Аней пошли погуляли по набережной – там вообще мега классно и сильно красиво. Погуляли часа 3, в отель вернулись в 12.
02.06.06. ( за день сделала около 300 фотографий) завтрак, выезд из отеля переезд в Монако, с остановками на заводике парфюмерии Фрагонар – оставила там практически остаток денег  - но довольна. Дорога очень красивая – в итоге водители остановили на площадке – что бы мы отсняли виды. Пока стояли приехал автобус с немцами – они наш автобус рассматривали как обезьянки – видимо очень понравился. При выезде из Ниццы пробки, по дороге в Монако тоже.
Монако. Очень понравилось это княжество. Паркинг по океанографическим музеем, те кто был в музее понравилось, я была во дворце тоже понравилось, успели выйти к разводу караула который происходит каждый день без 5 минут 12. 1.30 минут погуляла по окрестностям на фотографировала виды. Потом мы поехали в Монте-Карло. Паркинг был занят для автобусов поэтому он остался на обочине, мы пошли в казино, проходя по местам, где еще 6 дней назад была Формула 1 – отфоткала следы!!!  вернулась первая и «получила бонус» - сходили с Андреем сфотографировалась с Мерседесом SLR (360 км.в час, кожаный салон, 2-х местный)
Когда все вернулись мы поехали в Италию, у нас была еще экскурсия и ночь в Милане.
Отель был недалеко от вокзала – красивый но без места для парковки большого красивого автобуса  у нас с Анютой был 707 номер  а у водителей 708 .
03.06.06 Италия. Завтрак на 8 этаже, уже давно как все стали тебе хорошо знакомы и практически «близкими». В Милане в номере была классная большая 1,5 кровать!!! 
переезд до Вероны – красивый старый город в котором кипит жизнь, много туристов. Побывали у балкона Джульетты  можно подняться за 2-3 евро. Осмотрели достопримечательности . Переезд до Венеции. Т.е. впереди ночной переезд предстояло быть там не менее 9 часов. На кораблике мы добрались до места высадки  сначала была стеклодувная мастерская – классно – там так много всякой красоты продается – но деньги практически закончились – так что приходилось просто лицезреть. Свободное время – которое мы со светиком посвятили праздному шатанию по магазинам и встретили парочку в свадебных нарядах Юлю Началову и ее мужа  не являюсь ее поклонницей – но она мне очень понравилась – хороший человечек. Экскурсия с гидом по Венеции – конечно интересно, там есть совсем узкие улочки – от стены до стены можно руки вытянуть. Часть группы каталась на гондолах - очень понравилось (стоимость 120 евро, мах. 6 человек т.е. по 20 ). Одно очень нервировало просто дикое количество людей, как на городской площади в большой праздник да еще если звезды выступают. Экскурсовод – НАНА женщина лет 70 с хвостиков но выглядящая великолепно. Велика наша была радость когда она нас передала нашему экскурсоводу – Галине!!! Мы сходили поели и наконец-то посидели  в основном все разошлись, мы с девочками остались ждать гида – боялись потеряться. И Венеция город в котором наша группа в назначенное время (даже раньше) стояла в полном составе у назначенного места – боялись остаться и не успеть на кораблик. Кораблик забрал нас в 9 вечера, нас со второй группой, у них отъезд с паркинга был раньше. Как обычно очередь в туалете на умывание, переодевание, т.к. у всех впереди последний ночной переезд. Мы с паркинага уехали в 11 часов и поехали в Дрезден, через горы – но мы спали.
04.06.06. Дрезден. Красивый город. Погода была холодной и очень ветреной. Классный гид была по Дрезденской картинной галерее. Небольшую экскурсию по местность нам по выходу провела Галина. Многие попробовали жареные колбаски за 2 евро – им понравилось  Немецкая граница. Польша – тот же отель, в котором жили в начале пути. У кого остались ден. Знаки европейские пошли в кафе в 10 минутах от отеля, мы со Светиком погуляли по округе, зашли в гости к другой Свете, потом сон – плавно преходящий в последний день 
05.06.06. Польша – Брест Долгий день Быстрой дороги Домой. Время тянулось медленно, но закончилось очень быстро. Утром душ – единственный на ближайшие трое суток пути. С Анютой вышли в 7 утра в холл – первые, минут через 10 водители – у них счастливая дорога домой – они в хорошем настроении . Завтрак – был увеличен колбаской  И покатили мы по просторам Польше на Белорусскую границу 600 с чем то километров. По дороге нас один раз тормознули полицейские проверили у водителей документы. Нас в очередной раз обогнали поляки ( куда спешат все равно потом на Брестском вокзале стояли ждали поезд). Несколько остановок на поесть, отдохнуть – у «Манхеттена» стояли часа 1,5 решили поиграть в футбол, но как оказалось местная дворняга, очень любит футбол – она нас так хорошо повеселила – но мячик прокусила и утащила. После предпоследней остановки нам раздали вино – в честь окончания тура – вино французское – классное – пыталась сделать довольные лица – но становилось еще грустнее. На последней остановке перед границей – закупили еды в поезд и гномов на приусадебные участки. Граница – на ней мы были в начале 11 ночи, много автобусов.
06.06.06. Брест-Москва. Все границы пересекли в 0.35 – поезд менее чем через 3 часа был. Очень хотела прогуляться по Брестскому вокзалу, но уснула - все проснулись, когда наш поезд на Москву уже стоял на перроне. Уже светало. Нас не сразу но запустили в вагон пересчитав по головам, должна была быть 21 голова  в плацкарте и 16 в купе. Сразу раздали нам белье, и через 10 минут половина вагона спала мирным сном – просыпаясь только от дикого холода в вагоне – не повезло нам с проводницей, т.к. в купе наши буквально в шортах сидели, а мы в 33 одежках мерзли. Во втором часу практически все проснулись  - был любимый обед, состоящий из уже очень любимого супчика. В 8 вечера мы были в Москве – пришло время расставания  приятно была спустившись в Московскую подземку видеть везде свою группу и второй автобус которой тоже отчасти из знали по лицам. С Казанского уезжала можно сказать одна – 2 часа до поезда- шумный грязный вокзал с попрошайками – после тихой Европы и чистого автобуса с красивой музыкальной подборкой. У меня был поезд 84 Москва-Караганды… прицепной вагон- зелененький  уснула сразу как раздали постельное белье – не повезло мужчине надо мной.
07.06.06. Домой. Проснулась утром – жарко, за окном нет облаков и люди ходят в маячках – после холодной Москвы приятно. Чем ближе к Самаре тем жарче и душнее а за окном люди в тени деревьев прячутся. В вагоне солдатики  тихие очень. Самара – в 17.30 по местному времени – мама, брат – ура домой – душ  сначала на дачу за бабушкой 8). Дома – сразу подарки себе и другим показывать – Душ – ляпота! И показ фоток до 2- ночи – хотя утром на работу.
08.06.06. первый после отпуска рабочий день. Эмоции, рассказ, все сбежались поприветствовать – соскучились наверно за 14 дней моего отсутствия… но сразу работа … все отдохнула… к концу дня уже не было ощущения что я на работе менее 8 часов, а отпуск был давно месяца 4 назад. Вечером Юле с Натой в темпе показывала фоты – т.к. на утро они улетели на Кипр загорать.

Отпуск – как ты хорошо
Европа – красива и интересна
Очень хороший тур оператор
Очень профессиональный и просто очень хороший гид
Водители – сделали поездку еще более приятной
Группа – не было молодых людей, но были девчонки с которыми уже переписываемся,
пары - которые «стусовались» вместе, и более взрослые тоже нашли себе
компанию.
Погода – она была холодной и ветреной – и сначала очень угнетало, но если бы была жара
нас из автобуса было бы не выпихнуть, а там мы исходили много километров,
накачали ноги и другие интересные части тела.
Экскурсии – все очень интересные, хорошие гиды – выбрали по максимуму и были заняты
все время
Нужные вещи в поездке – удобную обувь (каблуки сломаешь да и кому нужна красота
гуляя по городу 9 часов а присесть отдохнуть фактически негде) теплые носки,
надувная подушка под голову (которую я забыла в автобусе  повод еще туда
вернуться), кипятильник (в гостинице приятно вечером выпить чая или
заварить супчик), хорошее настроение с верой в то, что все будет хорошо,
забыть обо всем, что находиться за несколькими границами и тысячами
километров – особенно о работе. Взять с собой одну сумку не больше –
выходные наряды конечно можно – но ты их просто можешь не одеть.