Пигмалион.
Что делать с безграмотными (в 1С) пользователями?
Учить.
Это самая продуктивная трата времени для одинесника.
Я вам больше скажу: все самые лучшие мои идеи в 1С - это идеи моих юзеров (хотя многие из них этого даже не подозревают).
Да, приходится стоять за спиной у пользователя, когда он работает в базе 1С и бить виртуальной линейкой по рукам:
"положи на место калькулятор!", "кто разрешил выгружать отчет в эксель?", "почему опять руками делаешь вместо автоматической обработки?", ...
Это нудно и сначала требует много времени.
Зато, потом высвобождает еще больше времени и дает приличный прирост производительности труда за счет автоматизации.
На прошлой неделе у меня появилась еще одна Элиза Дулиттл.
А ведь я помню, как еще совсем недавно (несколько лет назад), она едва-едва знала компьютер и совсем ничего не знала об 1С.
Нужно было объяснять и показывать что такое справочники в 1С, документы, проведение, журналы, отчеты, регистры ...
И вот теперь она предложила идею по автоматизации своей работы. И не просто идею, а способ ее реализации!
Способ был негодный, но я-то на что тогда? Зато теперь ее фантазия будет мультиплицирована за счет совместного обсуждения
решения и того, что она принимала участие в его реализации. Пока как зритель и слушатель, но этот опыт позволит ей в следующий
раз придумать и саму идею и схему ее реализации. Да, мы потратили день работы, зато получилось здОрово.
Кратко суть: есть база (ТиС), назовем ее "управленческой". В этой базе вся деятельность торговой фирмы. В ней работают менеджеры,
склады, торговая часть фирмы.
Из этой базы документы по выбору перегружаются в свои базы юрлиц, которые назовем "финансовыми". Это бухгалтерские базы.
Ими занимаются только бухгалтеры. Разумеется, все перегрузки из упр.базы в финансовые делаются автоматически - никто руками
ничего повторно не набирает. Проблема состояла в том, что товары импортные, т.е. с ГТД. Ассортимент огромный - тысячи
артикулов (не знаю точно сколько, но очень много). У одного артикула могут быть несколько ГТД. Видели когда-нибудь как выглядит
счет-фактура или УПД, у которой строка разбита на несколько подстрок, в которых указаны только количество, ГТД и страна происхождения?
В данном случае, это достаточно частая ситуация. И вот проблема: бумажные документы распечатываются из упр.базы, а нужно сделать
так, чтобы в фин.базах распечатывались точно такие же печатные формы документов.
То, что мы в итоге сделали, не делает ни одна обработка (про типовые даже не говорю), кроме нашей. Перегрузка сам следит за тем, чтобы в фин.базе
Реализация при проведении списала те же ГТДешки, что и ее копия из упр.базы. О, как!
Учить.
Это самая продуктивная трата времени для одинесника.
Я вам больше скажу: все самые лучшие мои идеи в 1С - это идеи моих юзеров (хотя многие из них этого даже не подозревают).
Да, приходится стоять за спиной у пользователя, когда он работает в базе 1С и бить виртуальной линейкой по рукам:
"положи на место калькулятор!", "кто разрешил выгружать отчет в эксель?", "почему опять руками делаешь вместо автоматической обработки?", ...
Это нудно и сначала требует много времени.
Зато, потом высвобождает еще больше времени и дает приличный прирост производительности труда за счет автоматизации.
На прошлой неделе у меня появилась еще одна Элиза Дулиттл.
А ведь я помню, как еще совсем недавно (несколько лет назад), она едва-едва знала компьютер и совсем ничего не знала об 1С.
Нужно было объяснять и показывать что такое справочники в 1С, документы, проведение, журналы, отчеты, регистры ...
И вот теперь она предложила идею по автоматизации своей работы. И не просто идею, а способ ее реализации!
Способ был негодный, но я-то на что тогда? Зато теперь ее фантазия будет мультиплицирована за счет совместного обсуждения
решения и того, что она принимала участие в его реализации. Пока как зритель и слушатель, но этот опыт позволит ей в следующий
раз придумать и саму идею и схему ее реализации. Да, мы потратили день работы, зато получилось здОрово.
Кратко суть: есть база (ТиС), назовем ее "управленческой". В этой базе вся деятельность торговой фирмы. В ней работают менеджеры,
склады, торговая часть фирмы.
Из этой базы документы по выбору перегружаются в свои базы юрлиц, которые назовем "финансовыми". Это бухгалтерские базы.
Ими занимаются только бухгалтеры. Разумеется, все перегрузки из упр.базы в финансовые делаются автоматически - никто руками
ничего повторно не набирает. Проблема состояла в том, что товары импортные, т.е. с ГТД. Ассортимент огромный - тысячи
артикулов (не знаю точно сколько, но очень много). У одного артикула могут быть несколько ГТД. Видели когда-нибудь как выглядит
счет-фактура или УПД, у которой строка разбита на несколько подстрок, в которых указаны только количество, ГТД и страна происхождения?
В данном случае, это достаточно частая ситуация. И вот проблема: бумажные документы распечатываются из упр.базы, а нужно сделать
так, чтобы в фин.базах распечатывались точно такие же печатные формы документов.
(Если кто не знает, ГТДешки в СФ или УПД берутся из движений регистра Партии документа Реализация. При этом сама счет-фактура -
документ-пустышка, она содержит только ссылку на документ Реализация на основании которого она введена, а своих реквизитов она не имеет.
Но и в реквизитах Реализации партий тоже нет - они есть только в движениях (проводках) документа и зависят от выбранного способа списания партий
(практически всегда это ФИФО). Если документы перепровести в другой последовательности, ГТДешки могут поменяться местами.
Таким образом, задача состоит в том, чтобы в разных базах, общей (упр.) и какой-то ее части (фин.) оказались одинаковые ГТД и при полном
различии в составе и количестве приходных и расходных документов во всех базах, документы Реализация с одинаковым номером должны
автоматически списывать одинаковые партии. Для того, чтобы печатная форма СФ или УПД были полностью идентичны в части номеров ГТД)
документ-пустышка, она содержит только ссылку на документ Реализация на основании которого она введена, а своих реквизитов она не имеет.
Но и в реквизитах Реализации партий тоже нет - они есть только в движениях (проводках) документа и зависят от выбранного способа списания партий
(практически всегда это ФИФО). Если документы перепровести в другой последовательности, ГТДешки могут поменяться местами.
Таким образом, задача состоит в том, чтобы в разных базах, общей (упр.) и какой-то ее части (фин.) оказались одинаковые ГТД и при полном
различии в составе и количестве приходных и расходных документов во всех базах, документы Реализация с одинаковым номером должны
автоматически списывать одинаковые партии. Для того, чтобы печатная форма СФ или УПД были полностью идентичны в части номеров ГТД)
Реализация при проведении списала те же ГТДешки, что и ее копия из упр.базы. О, как!