Не знаю, как там в Лондоне, я не была. ©

Вы обратили внимание, за что дали последнюю Нобелевку (2019) по химии?
Вот за это.
Открыть оригинал изображения (992x754, 390.08 Кб)
За разработку литий-ионных батарей.
Тех самых, которые стоят на Теслах .
И они не только имеют самую большую дальность хода, но и очень быстро заряжаются - полная зарядка ~25 минут.
Хотя это и "очень долго".

Комментарии:
Нобелевки по химии дают не просто так.
Это вам не петрики всякие.
Маск, как известно, выпускает вечную (без кавычек) машину - https://blogs.klerk.ru/users/1911762/post174678/
К тому же, полный робот.
Единственное, что она не умеет - это доехать сама от завода до гаража покупателя.
Но это, однозначно, вопрос ближайшего времени.
А вечной машине нужен не только вечный двигатель, но и вечная аккумуляторная батарея.
Поэтому на Тесле литий-ионная батарея.
И вот вчера прошла презентация ее апдейта.
Параметры новых батарей: полная зарядка < 10 мин., количество циклов зарядки 2500, т.е. пробег на одной батареи более 800 тыс. км.
Коротко, в чем проблема быстрой зарядки батареи литий-ионных батарей?
Они нагреваются!
И это большая проблема.
Если температура окружающей среды и (соответственно) батареи ниже 10 градусов, при быстрой зарядке происходит постепенное разрушение батареи.
Ионы лития вместо того, чтобы плавно "вставлялись" в углеродные аноды, "оседают" в шипах на поверхности анода.
Это резко снижает емкость элемента, может вызвать электрические пики и создает опасные условия работы аккумулятора.
Нагрев батареи до 60 градусов Цельсия считается опасным для материалов и значительно сокращает срок службы батареи.
Чао-Ян Ван - заведующий кафедрой машиностроения Уильяма Э. Дифендерфера,
профессор химической инженерии и профессор материаловедения и инженерии,
директор Центра электрохимических двигателей в штате Пенсильвания.
Группа под его руководством нашла изящное техническое решение проблемы перегрева батареи при быстрой зарядке: внедрение тонкой никелевой фольги, которая демпфирует тепловой удар зарядного тока и защищает от образования дендритов на аноде!
По плану, в ближайшее время будет построено 2800 зарядных станций на всей территории США.
Эти зарядные станции будут в 500 местах.
Самое интересное, что построены они будут за счет штрафа в размере более двух миллиардов долларов, выплаченного Volkswagen. после признания дизельных выбросов мошенничеством.
Это вам не долги Африке прощать и не бюджет пилить за счет пенсий стариков ...
Про бабки: никель дорог, говорите?
Да.
Очень.
Себестоимость производства новой батареи вырастет!
На целых 0,46% вырастет!
Но если теперешние батареи полностью разрушаются через 60 циклов такой быстрой зарядки, то новая батарея и после 2500 циклов остается не поврежденной.
Поэтому удорожание батареи более чем в 40 раз выгоднее для покупателя ...
 

Подтвердите удаление записи