Порядок подключения роуминга в сервисе 1С-ЭДО, переход от других операторов
В предыдущей статье я постарался рассказать что такое роуминг в ЭДО, текущее положение дел, перспективы. Но, теперь настал момент обсудить работу роуминга в программах 1С. В интернете очень много информации, многое не понятно бухгалтеру но я постараюсь помочь в этом разобраться.
А теперь по порядку.
Нужно использовать роуминг.
Все понимают, что есть необходимость в обмене между контрагентами по ЭДО, все понимаю что каждый контрагент может выбрать разного оператора ЭДО, а чтобы обмениваться с разными операторами ЭДО нужен роуминг. Капитан очевидность
Для обеспечения возможности использования роуминга фирма 1С создала сервис 1С-ЭДО. Это роуминговый центр Софтехно, входит в РОСЭО. Основным оператором ЭДО в сервисе является "Калуга-астрал", по нему осуществляется основная техническая поддержка.
В рамках роуминга поддерживатеся автоматическая настройка между следующими операторам ЭДО http://1c-edo.ru/handbook/28/2691/. При такой технологии не нужно никаких письменных заявлений для подключения или звонков оператору ЭДО, настройка выполняется автоматически. Уже удобно!
Но, есть важный момент при выборе оператора ЭДО! Основной оператор ЭДО у 1С это "Калуга-астрал", поэтому, при подключении по умолчанию лучше использовать его, но есть право выбора абсолютно любого оператора ЭДО который поддерживает автоматическую настройку!
И тут небольшое замечание - делая выбор не в пользу "Калуга-астрал" вы можете столкнутся с проблемами в плане технической поддержки, прошу иметь ввиду этот момент.
Перечень всех операторов с которыми "Калуга-астрал" поддерживает роуминг можно посмотреть здесь. Если роуминг в рамках сервиса 1С-ЭДО не настраивается автоматически, но вы используете оператора ЭДО "Калуга-астрал" то его можно настроить вручную по инструкции. Для других операторов которые поддерживают автоматический обмен такой возможности нет!
В итоге, в сервисе 1С-ЭДО можно выбрать любого оператора для обмена из тех, кто поддерживает автоматический обмен, но ручной роуминг настраивается только для оператора ЭДО "Калуга-астрал".
Более того обмениваться можно напрямую из программы 1С, документы будут доставлены даже если клиент принимающей стороны использует, например, программу СБИС. Это работает!
Особенность настройки обмена в сервисе 1С-ЭДО.
Перед началом обмена, в программе 1С нужно отправить приглашение принимающей стороне. После получения приглашения в программе 1С принимающая сторона должна подтвердить что будут обмениваться с Вами документами в электронном виде и отправить Вам это подтверждение. В настройках обмена ЭДО у каждой стороны статус обмена будет указан как "Присоединен", после чего можно обмениваться документами.
Именно так происходит согласие контрагента на обмен документами в электронном виде.
Но есть один момент - поскольку 1С-ЭДО поддерживают работу с разными операторами ЭДО, тогда возможен вариант что принимающая сторона не использует программу 1С и подтверждение отправить не получится. Фактически в этом случае в течении суток на передающей стороне статус обмена автоматически будет установлен как «Присоединен» и можно будет начать обмен.
Что делать, если у вас есть другой оператор ЭДО, не "Калуга-астрал"
Если оператор ЭДО входит в сервис 1С-ЭДО то пользователь имеет возможность перевести этот обмен в программу 1С.
В программе 1С для каждой организации можно создавать несколько профилей настроек для разных операторов ЭДО (как будто у вас разные почтовые ящики на почтовом сервисе).
Вот один из возможных вариантов настроек профилей ЭДО для организации:
1. Создать учетную запись для оператора ЭДО "Калуга-астрал" для того, чтобы в дальнейшем можно было настроить вручную обмен с другими операторами ЭДО кто еще не поддерживает автоматический обмен.
2. Создать учетную запись, например для оператора ЭДО "Тензор", который поддерживает автоматический обмен. При обмене не нужно будет переходить во внешнюю программу, ЭДО будет работать непосредственно в 1С.
Кстати, для оператора ЭДО "Тензор" есть особенность. Если ранее для обмена использовалась программа СБИС, для перехода в 1С потребуется выполнить действия, которые указаны в инструкции по ссылке. В качестве основного неудобства – потребуется отправить новые приглашения контрагентам с кем ранее был настроен обмен. Но как преимущество обмен по разным операторам ЭДО будет в одной программе 1С.
Как в сервисе 1С-ЭДО идентифицируется контрагент.
При создании профиля в сервисе 1С-ЭДО создается уникальный идентификатор, для каждого оператора он свой, возможно создание только одного идентификатора для каждого оператора ЭДО!
В последних редакциях программных продуктов 1С при настройке профиля обмена с контрагентом можно выбирать: на какой идентификатор (какого оператора ЭДО) отправлять ему электронные документы. Для этого есть отдельное поле. Нужно учесть - отображаются идентификаторы трафика по которым может не быть, т.е. это просто техническое подключение. Поэтому перед отправкой приглашения клиенту лучше уточнить каким оператором он пользуется. Визуально не отображается какой идентификатор для какого оператора ЭДО, определить можно по первым трем символам идентификатора:
2AL Такском
2AE Калуга Астрал
2BM СКБ Контур
2BE Тензор
Небольшой совет – если контрагент использует оператора ЭДО "Калуга-астрал" то лучше настраивать обмен через него.
Возможности 1С-ЭДО в рамках договора ИТС, стоимость.
Просто перечислю по порядку.
Для ИТС ПРОФ включено отправка 100 комплектов документов (1 комплект содержит: 3 документа для ОСН и 2 для УСН). Для ИТС ТЕХНО включено отправка 50 комплектов документов. Весь входящий трафик БЕСПЛАТНЫЙ. Можно подключать сколько угодно собственных организаций (создавать профилей настроек), тарификация будет единая для всех для учетной записи интернет поддержки.
Остаток можно посмотреть в личном кабинете на портале https://portal.1c.ru/application/list/1C-Edo
Дополнительное, сверх пакета тариф 10 рублей = отправка одного комплекта документов.
В данный момент в рамках роуминга дополнительная плата за отправку и прием сообщение - НЕ БЕРЕТСЯ!
Где хранятся электронные документы
При использовании сервиса 1С-ЭДО в программах 1С Все документы хранятся в базе, поэтому настоятельно рекомендую регулярно создавать архивные копии. Если программа находится в облаке то соответственно там же хранятся документы, это кстати более надежный способ хранения базы. Хотите узнать почему? Пишите в комментариях, готов обсудить.
Все внешние программы СБИС, Такском и так далее хранят документы в облаках.
Поддержка сервиса 1С-ЭДО
Поддержку смогут получить только пользователи, которые заключили договор ИТС с партнерами фирмы 1С.
Всем пользователям рекомендую запросить у партнера 1С установку программы 1С-Коннект и подключить там услугу "1С-ЭДО Поддержка клиентов". В рамках данной услуги в формате чата вы получите консультации по работе сервиса напрямую от специалистов фирмы 1С и "Калуга-астрал", так же возможно удаленное подключение специалиста к вашему компьютеру для детального анализа ситуации.
Разумеется, поддержкой так же должны заниматься партнеры фирмы 1С, в частности партнер с которым у вас заключен договор сопровождения ИТС.
Где можно подробнее почитать
Вся информация по сервису 1С-ЭДО собрана на ресурсе http://1c-edo.ru/
Ответы на вопросы, различные ситуации в работе с сервисом можно посмотреть на Wiki.
В конце статьи хочется сказать одну мысль:
Сейчас роуминг уже работает намного стабильнее чем пол года назад!
А теперь по порядку.
Нужно использовать роуминг.
Все понимают, что есть необходимость в обмене между контрагентами по ЭДО, все понимаю что каждый контрагент может выбрать разного оператора ЭДО, а чтобы обмениваться с разными операторами ЭДО нужен роуминг. Капитан очевидность
Для обеспечения возможности использования роуминга фирма 1С создала сервис 1С-ЭДО. Это роуминговый центр Софтехно, входит в РОСЭО. Основным оператором ЭДО в сервисе является "Калуга-астрал", по нему осуществляется основная техническая поддержка.
В рамках роуминга поддерживатеся автоматическая настройка между следующими операторам ЭДО http://1c-edo.ru/handbook/28/2691/. При такой технологии не нужно никаких письменных заявлений для подключения или звонков оператору ЭДО, настройка выполняется автоматически. Уже удобно!
Но, есть важный момент при выборе оператора ЭДО! Основной оператор ЭДО у 1С это "Калуга-астрал", поэтому, при подключении по умолчанию лучше использовать его, но есть право выбора абсолютно любого оператора ЭДО который поддерживает автоматическую настройку!
И тут небольшое замечание - делая выбор не в пользу "Калуга-астрал" вы можете столкнутся с проблемами в плане технической поддержки, прошу иметь ввиду этот момент.
Перечень всех операторов с которыми "Калуга-астрал" поддерживает роуминг можно посмотреть здесь. Если роуминг в рамках сервиса 1С-ЭДО не настраивается автоматически, но вы используете оператора ЭДО "Калуга-астрал" то его можно настроить вручную по инструкции. Для других операторов которые поддерживают автоматический обмен такой возможности нет!
В итоге, в сервисе 1С-ЭДО можно выбрать любого оператора для обмена из тех, кто поддерживает автоматический обмен, но ручной роуминг настраивается только для оператора ЭДО "Калуга-астрал".
Более того обмениваться можно напрямую из программы 1С, документы будут доставлены даже если клиент принимающей стороны использует, например, программу СБИС. Это работает!
Особенность настройки обмена в сервисе 1С-ЭДО.
Перед началом обмена, в программе 1С нужно отправить приглашение принимающей стороне. После получения приглашения в программе 1С принимающая сторона должна подтвердить что будут обмениваться с Вами документами в электронном виде и отправить Вам это подтверждение. В настройках обмена ЭДО у каждой стороны статус обмена будет указан как "Присоединен", после чего можно обмениваться документами.
Именно так происходит согласие контрагента на обмен документами в электронном виде.
Но есть один момент - поскольку 1С-ЭДО поддерживают работу с разными операторами ЭДО, тогда возможен вариант что принимающая сторона не использует программу 1С и подтверждение отправить не получится. Фактически в этом случае в течении суток на передающей стороне статус обмена автоматически будет установлен как «Присоединен» и можно будет начать обмен.
Что делать, если у вас есть другой оператор ЭДО, не "Калуга-астрал"
Если оператор ЭДО входит в сервис 1С-ЭДО то пользователь имеет возможность перевести этот обмен в программу 1С.
В программе 1С для каждой организации можно создавать несколько профилей настроек для разных операторов ЭДО (как будто у вас разные почтовые ящики на почтовом сервисе).
Вот один из возможных вариантов настроек профилей ЭДО для организации:
1. Создать учетную запись для оператора ЭДО "Калуга-астрал" для того, чтобы в дальнейшем можно было настроить вручную обмен с другими операторами ЭДО кто еще не поддерживает автоматический обмен.
2. Создать учетную запись, например для оператора ЭДО "Тензор", который поддерживает автоматический обмен. При обмене не нужно будет переходить во внешнюю программу, ЭДО будет работать непосредственно в 1С.
Кстати, для оператора ЭДО "Тензор" есть особенность. Если ранее для обмена использовалась программа СБИС, для перехода в 1С потребуется выполнить действия, которые указаны в инструкции по ссылке. В качестве основного неудобства – потребуется отправить новые приглашения контрагентам с кем ранее был настроен обмен. Но как преимущество обмен по разным операторам ЭДО будет в одной программе 1С.
Как в сервисе 1С-ЭДО идентифицируется контрагент.
При создании профиля в сервисе 1С-ЭДО создается уникальный идентификатор, для каждого оператора он свой, возможно создание только одного идентификатора для каждого оператора ЭДО!
В последних редакциях программных продуктов 1С при настройке профиля обмена с контрагентом можно выбирать: на какой идентификатор (какого оператора ЭДО) отправлять ему электронные документы. Для этого есть отдельное поле. Нужно учесть - отображаются идентификаторы трафика по которым может не быть, т.е. это просто техническое подключение. Поэтому перед отправкой приглашения клиенту лучше уточнить каким оператором он пользуется. Визуально не отображается какой идентификатор для какого оператора ЭДО, определить можно по первым трем символам идентификатора:
2AL Такском
2AE Калуга Астрал
2BM СКБ Контур
2BE Тензор
Небольшой совет – если контрагент использует оператора ЭДО "Калуга-астрал" то лучше настраивать обмен через него.
Возможности 1С-ЭДО в рамках договора ИТС, стоимость.
Просто перечислю по порядку.
Для ИТС ПРОФ включено отправка 100 комплектов документов (1 комплект содержит: 3 документа для ОСН и 2 для УСН). Для ИТС ТЕХНО включено отправка 50 комплектов документов. Весь входящий трафик БЕСПЛАТНЫЙ. Можно подключать сколько угодно собственных организаций (создавать профилей настроек), тарификация будет единая для всех для учетной записи интернет поддержки.
Остаток можно посмотреть в личном кабинете на портале https://portal.1c.ru/application/list/1C-Edo
Дополнительное, сверх пакета тариф 10 рублей = отправка одного комплекта документов.
В данный момент в рамках роуминга дополнительная плата за отправку и прием сообщение - НЕ БЕРЕТСЯ!
Где хранятся электронные документы
При использовании сервиса 1С-ЭДО в программах 1С Все документы хранятся в базе, поэтому настоятельно рекомендую регулярно создавать архивные копии. Если программа находится в облаке то соответственно там же хранятся документы, это кстати более надежный способ хранения базы. Хотите узнать почему? Пишите в комментариях, готов обсудить.
Все внешние программы СБИС, Такском и так далее хранят документы в облаках.
Поддержка сервиса 1С-ЭДО
Поддержку смогут получить только пользователи, которые заключили договор ИТС с партнерами фирмы 1С.
Всем пользователям рекомендую запросить у партнера 1С установку программы 1С-Коннект и подключить там услугу "1С-ЭДО Поддержка клиентов". В рамках данной услуги в формате чата вы получите консультации по работе сервиса напрямую от специалистов фирмы 1С и "Калуга-астрал", так же возможно удаленное подключение специалиста к вашему компьютеру для детального анализа ситуации.
Разумеется, поддержкой так же должны заниматься партнеры фирмы 1С, в частности партнер с которым у вас заключен договор сопровождения ИТС.
Где можно подробнее почитать
Вся информация по сервису 1С-ЭДО собрана на ресурсе http://1c-edo.ru/
Ответы на вопросы, различные ситуации в работе с сервисом можно посмотреть на Wiki.
В конце статьи хочется сказать одну мысль:
Технически всегда при создании чего-то нового были ошибки, к этому нужно быть готовым и не боятся. Все технические сложности можно устранить только в реальной эксплуатации, поэтому нужно подключаться к роумингу, пробовать обмениваться документами, сообщать о проблемах партнерам 1С и на линию поддержки чтобы все отладить до 100% рабочего результата. И конечно, нужно время!