Порядок подключения роуминга в сервисе 1С-ЭДО, переход от других операторов

В предыдущей статье я постарался рассказать что такое роуминг в ЭДО, текущее положение дел, перспективы. Но, теперь настал момент обсудить работу роуминга в программах 1С. В интернете очень много информации, многое не понятно бухгалтеру но я постараюсь помочь в этом разобраться.

А теперь по порядку.

Нужно использовать роуминг.

Все понимают, что есть необходимость в обмене между контрагентами по ЭДО, все понимаю что каждый контрагент может выбрать разного оператора ЭДО, а чтобы обмениваться с разными операторами ЭДО нужен роуминг. Капитан очевидность

Для обеспечения возможности использования роуминга фирма 1С создала сервис 1С-ЭДО. Это роуминговый центр Софтехно, входит в РОСЭО. Основным оператором ЭДО в сервисе является "Калуга-астрал", по нему осуществляется основная техническая поддержка.

В рамках роуминга поддерживатеся автоматическая настройка между следующими операторам ЭДО http://1c-edo.ru/handbook/28/2691/. При такой технологии не нужно никаких письменных заявлений для подключения или звонков оператору ЭДО, настройка выполняется автоматически. Уже удобно!

Но, есть важный момент при выборе оператора ЭДО! Основной оператор ЭДО у 1С это "Калуга-астрал", поэтому, при подключении по умолчанию лучше использовать его, но есть право выбора абсолютно любого оператора ЭДО который поддерживает автоматическую настройку!

И тут небольшое замечание - делая выбор не в пользу "Калуга-астрал" вы можете столкнутся с проблемами в плане технической поддержки, прошу иметь ввиду этот момент.

Перечень всех операторов с которыми "Калуга-астрал" поддерживает роуминг можно посмотреть здесь. Если роуминг в рамках сервиса 1С-ЭДО не настраивается автоматически, но вы используете оператора ЭДО "Калуга-астрал" то его можно настроить вручную по инструкции. Для других операторов которые поддерживают автоматический обмен такой возможности нет!

В итоге, в сервисе 1С-ЭДО можно выбрать любого оператора для обмена из тех, кто поддерживает автоматический обмен, но ручной роуминг настраивается только для оператора ЭДО "Калуга-астрал".

Более того обмениваться можно напрямую из программы 1С, документы будут доставлены даже если клиент принимающей стороны использует, например, программу СБИС. Это работает!

Особенность настройки обмена в сервисе 1С-ЭДО.

Перед началом обмена, в программе 1С нужно отправить приглашение принимающей стороне. После получения приглашения в программе 1С принимающая сторона должна подтвердить что будут обмениваться с Вами документами в электронном виде и отправить Вам это подтверждение. В настройках обмена ЭДО у каждой стороны статус обмена будет указан как "Присоединен", после чего можно обмениваться документами.

Именно так происходит согласие контрагента на обмен документами в электронном виде.
Но есть один момент - поскольку 1С-ЭДО поддерживают работу с разными операторами ЭДО, тогда возможен вариант что принимающая сторона не использует программу 1С и подтверждение отправить не получится. Фактически в этом случае в течении суток на передающей стороне статус обмена автоматически будет установлен как «Присоединен» и можно будет начать обмен.

Что делать, если у вас есть другой оператор ЭДО, не "Калуга-астрал"

Если оператор ЭДО входит в сервис 1С-ЭДО то пользователь имеет возможность перевести этот обмен в программу 1С.

В программе 1С для каждой организации можно создавать несколько профилей настроек для разных операторов ЭДО (как будто у вас разные почтовые ящики на почтовом сервисе).

Вот один из возможных вариантов настроек профилей ЭДО для организации:

1. Создать учетную запись для оператора ЭДО "Калуга-астрал" для того, чтобы в дальнейшем можно было настроить вручную обмен с другими операторами ЭДО кто еще не поддерживает автоматический обмен.

2. Создать учетную запись, например для оператора ЭДО "Тензор", который поддерживает автоматический обмен. При обмене не нужно будет переходить во внешнюю программу, ЭДО будет работать непосредственно в 1С.

Кстати, для оператора ЭДО "Тензор" есть особенность. Если ранее для обмена использовалась программа СБИС, для перехода в 1С потребуется выполнить действия, которые указаны в инструкции по ссылке. В качестве основного неудобства – потребуется отправить новые приглашения контрагентам с кем ранее был настроен обмен. Но как преимущество обмен по разным операторам ЭДО будет в одной программе 1С.

Как в сервисе 1С-ЭДО идентифицируется контрагент.

При создании профиля в сервисе 1С-ЭДО создается уникальный идентификатор, для каждого оператора он свой, возможно создание только одного идентификатора для каждого оператора ЭДО!

В последних редакциях программных продуктов 1С при настройке профиля обмена с контрагентом можно выбирать: на какой идентификатор (какого оператора ЭДО) отправлять ему электронные документы. Для этого есть отдельное поле. Нужно учесть - отображаются идентификаторы трафика по которым может не быть, т.е. это просто техническое подключение. Поэтому перед отправкой приглашения клиенту лучше уточнить каким оператором он пользуется. Визуально не отображается какой идентификатор для какого оператора ЭДО, определить можно по первым трем символам идентификатора:

2AL Такском
2AE Калуга Астрал
2BM СКБ Контур
2BE Тензор

Небольшой совет – если контрагент использует оператора ЭДО "Калуга-астрал" то лучше настраивать обмен через него.

Возможности 1С-ЭДО в рамках договора ИТС, стоимость.

Просто перечислю по порядку.

Для ИТС ПРОФ включено отправка 100 комплектов документов (1 комплект содержит: 3 документа для ОСН и 2 для УСН). Для ИТС ТЕХНО включено отправка 50 комплектов документов. Весь входящий трафик БЕСПЛАТНЫЙ. Можно подключать сколько угодно собственных организаций (создавать профилей настроек), тарификация будет единая для всех для учетной записи интернет поддержки.

Остаток можно посмотреть в личном кабинете на портале https://portal.1c.ru/application/list/1C-Edo
Дополнительное, сверх пакета тариф 10 рублей = отправка одного комплекта документов.

В данный момент в рамках роуминга дополнительная плата за отправку и прием сообщение - НЕ БЕРЕТСЯ!

Где хранятся электронные документы

При использовании сервиса 1С-ЭДО в программах 1С Все документы хранятся в базе, поэтому настоятельно рекомендую регулярно создавать архивные копии. Если программа находится в облаке то соответственно там же хранятся документы, это кстати более надежный способ хранения базы. Хотите узнать почему? Пишите в комментариях, готов обсудить.

Все внешние программы СБИС, Такском и так далее хранят документы в облаках.

Поддержка сервиса 1С-ЭДО

Поддержку смогут получить только пользователи, которые заключили договор ИТС с партнерами фирмы 1С.

Всем пользователям рекомендую запросить у партнера 1С установку программы 1С-Коннект и подключить там услугу "1С-ЭДО Поддержка клиентов". В рамках данной услуги в формате чата вы получите консультации по работе сервиса напрямую от специалистов фирмы 1С и "Калуга-астрал", так же возможно удаленное подключение специалиста к вашему компьютеру для детального анализа ситуации.

Разумеется, поддержкой так же должны заниматься партнеры фирмы 1С, в частности партнер с которым у вас заключен договор сопровождения ИТС.

Где можно подробнее почитать

Вся информация по сервису 1С-ЭДО собрана на ресурсе http://1c-edo.ru/

Ответы на вопросы, различные ситуации в работе с сервисом можно посмотреть на Wiki.

В конце статьи хочется сказать одну мысль:

Технически всегда при создании чего-то нового были ошибки, к этому нужно быть готовым и не боятся. Все технические сложности можно устранить только в реальной эксплуатации, поэтому нужно подключаться к роумингу, пробовать обмениваться документами, сообщать о проблемах партнерам 1С и на линию поддержки чтобы все отладить до 100% рабочего результата. И конечно, нужно время!
Сейчас роуминг уже работает намного стабильнее чем пол года назад!
Теги: 1с-эдо эдо

Комментарии:
Статья собрана на основе личного опыта, опыта компании, информации на ресурсах 1С и других, все собрано в одной очень краткой статье которую я постарался сделать максимально информативной и полезной. Кто имеет опыт подключения сервиса 1С-ЭДО пишите!
Перед началом обмена, в программе 1С нужно отправить приглашение принимающей стороне
Я напрочь не поняла назначения этого действия
Ну вот если мы почтой России письма шлем, мы же не спрашиваем получателя, согласен ли он. А тут зачем? И я еще могу понять заключение соглашения на ЭДО (на бумаге), а потом уже обмен документами по ЭДО. А эти приглашения - это что? Типа раскланялись друг перед другом? И это надо каждому контрагенту индивидуально послать???


Для ИТС ПРОФ включено отправка 100 комплектов документов
За месяц?
Но вообще 10 руб. за пакет - это много. СБИС 5 руб. берет, а если очень много пакетов, то и еще больше...
Я напрочь не поняла назначения этого действия
Ну я вроде там пытался указать - приглашение это договоренность обмениваться документами только в электронном виде. Если на той стороне дали согласие то можно отправлять документы только по ЭДО не прибегая к печати, подписи и почте РФ.


ля ИТС ПРОФ включено отправка 100 комплектов документов
За месяц?
Но вообще 10 руб. за пакет - это много. СБИС 5 руб. берет, а если очень много пакетов, то и еще больше
По договору ИТС ПРОФ уже включено 100 комплектов документов для отправки, платить ничего не нужно!

Но, если лимит исчерпан, тогда уже 10 рублей пакет!
Если на той стороне дали согласие то можно отправлять документы только по ЭДО не прибегая к печати, подписи и почте РФ.
Юридическая сила этого "приглашения" несколько сомнительна. Оно ж тоже электронное. У нас крупные контрагенты требовали именно бумажные соглашения об ЭДО и какие-то обоснования по законодательству приводили на эту тему.
А так, подписал полученный документ = согласен

Все внешние программы СБИС, Такском и так далее хранят документы в облаках.
У СБИСа есть программа, которая закачивает документы нам на сервер.
По договору ИТС ПРОФ уже включено 100 комплектов документов для отправки, платить ничего не нужно!
Я правильно поняла. Подписка на ИТС за год. За год можно послать бесплатно ... 100 пакетов?
Юридическая сила этого "приглашения" несколько сомнительна
по диадоку похоже тоже приглашения действуют.. Звонит мне оператор от Контура и говорит у нас тут список контрагентов которые вам приглашение прислали, а мы ни сном , ни духом потому как к контуру никакого отношения не имеем
Юридическая сила этого "приглашения" несколько сомнительна. Оно ж тоже электронное.
Здесь нет юридической силы, это формальность. Равносильна тому что Вы позвоните бухгалтеру и спросите "Будем обмениваться по ЭДО?" и он ответ "Да или нет". Просто понимание что с даты принятия приглашения можно пересылать только электронные документы.

У СБИСа есть программа, которая закачивает документы нам на сервер
Если пользуетесь СБИС, надежнее всего хранить документы у них на серверах (в облаках), учитывая технологии отказоустойчивости профессиональных дата центров коммерческим компаниям очень дорого сделать подобное!

правильно поняла. Подписка на ИТС за год. За год можно послать бесплатно ... 100 пакетов?
100 комплектов к отправке в МЕСЯЦ! На следующий опять 100.

по диадоку похоже тоже приглашения действуют.. Звонит мне оператор от Контура и говорит у нас тут список контрагентов которые вам приглашение прислали, а мы ни сном , ни духом потому как к контуру никакого отношения не имеем
Если говорить про 1С-ЭДО вполне может быть такая ситуация, там роуминг пока что настраивается в ручном режиме. Вам подтверждение поступит автоматически по завершению настройки. Нужно будет обновить статусы профилей обмена!
При использовании сервиса 1С-ЭДО в программах 1С Все документы хранятся в базе,
этого мало насколько я помню из правил хранения электронных документов




При использовании сервиса 1С-ЭДО в программах 1С Все документы хранятся в базе,

этого мало насколько я помню из правил хранения электронных документов
вполне достаточно, платформа имеет все необходимые сертификаты защищенности. Документы ведь не на компьютере в папке а именно в базе.
Требования есть к хранению электронной подписи, там есть особенности, поэтому 1С не спешит запускать облачную подпись для пользователей облачных решений.
В каких условиях хранить электронные документы

В отличие от документов в бумажном виде, для хранения электронных документов должны соблюдаться три условия (п. 2.30 Правил хранения документов).
Два экземпляра. Электронные документы должны храниться в двух экземплярах. Один - основной, второй - рабочий. Их нужно хранить на разных физических устройствах.
Бухгалтер должен передать на хранение не менее двух экземпляров электронного документа на разных носителях.
Наличие технической базы. В архиве компании должны быть технические и программные средства для воспроизведения и копирования электронных документов. Кроме того, такие средства нужны для их перезаписи и контроля физического и технического состояния.
Гарантия сохранности. В архиве должен быть установлен режим хранения, обеспечивающий сохранность электронных документов. Нельзя допустить, чтобы они были утрачены или попали в несанкционированную рассылку. Хранить электронные документы нужно так, чтобы они не были уничтожены или на них исказилась информация.

2.30. Обязательными условиями хранения электронных документов являются:

наличие в архиве организации не менее двух экземпляров каждой единицы хранения электронных документов (основной и рабочий экземпляры должны находиться на разных физических устройствах);

наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния;

обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.
Если пользуетесь СБИС, надежнее всего хранить документы у них на серверах (в облаках), учитывая технологии отказоустойчивости профессиональных дата центров коммерческим компаниям очень дорого сделать подобное!
Ну так из СБИСа они тоже не удаляются ведь. А и там, и там как-то надежнее, тем более, что мы сами немного сапожники (оператор связи + хостинг).
А если СБИС (или любой другой оператор) через год помрет? Всякое ведь у нас может случиться
Здесь нет юридической силы, это формальность. Равносильна тому что Вы позвоните бухгалтеру и спросите "Будем обмениваться по ЭДО?" и он ответ "Да или нет"
Не вижу причин для разговора. Мы послали. Они получили. Если согласны, подписали.
А если СБИС (или любой другой оператор) через год помрет?
ну во первых СБИС это сервис, спецоператор там Тензор. С другой стороны одним махом никто не помрет, а если и будут предпосылки - тогда скачаете себе документы.

е вижу причин для разговора. Мы послали. Они получили. Если согласны, подписали.
Формально, если клиент подтвердил приглашение тогда он либо подпишет документ, либо откажется от подписи. Да, возможно это лишняя операция но таким способом два контрагента договариваются что обмениваются только ЭДО.

Разумеется, как Вы пишите это логично, но нормально если у нас будет только ЭДО без бумажных носителей.
Coreopsis, Анжелика Ник,

в организации должно быть не менее двух экземпляров каждой единицы хранения электронных документов, которые находятся на разных физических устройствах

Документы хранятся в рабочей базе и копии, копию всегда нужно делать на отдельный физический носитель. Это можно организовать самостоятельно.


компания должна иметь технические и программные средства для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля их физического и технического состояния;
Разумеется, платформа это прекрасно выполнит.

компании нужно обеспечить надежный режим хранения электронных документов, который исключает их утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение содержания (п.2.30 правил)
Платформа сертифицирована по безопасности, есть пароли у каждого пользователя, разграничение прав доступа. Усилить можно настройкой компьютеров с помощью IT специалистов.

Или же просто использовать облачную версию программ, но выбирать лучше облака которые работают на мощностях 1С.
ну во первых СБИС это сервис, спецоператор там Тензор
Название не важно в данном случае.
С другой стороны одним махом никто не помрет, а если и будут предпосылки - тогда скачаете себе документы.
В РФ? Запросто. Арестуют их сервера или еще что. А тут нам запрос из ФНС
таким способом два контрагента договариваются что обмениваются только ЭДО.
Так я потому и возмущаюсь (условно, разумеется), что вне 1с-ЭДО прекрасно договорились и без приглашений. Бумаги не шлем.
Январь,

Название не важно в данном случае.
Важно, что если скажет неожиданно загнется СБИС, а Тензор остается как оператор ЭДО то документы то наверное хранятся у СБИСа.

ак я потому и возмущаюсь (условно, разумеется), что вне 1с-ЭДО прекрасно договорились и без приглашений. Бумаги не шлем.
Вполне нормальный вариант, идеальный. Но 1С решила пойти по другому пути, ну есть у них доля логики хотя не все с этим согласны.
 

Подтвердите удаление записи