Поиск Написать

Сиань. Большая пагода Диких Гусей Даяньта. Китай.


Монастырь Диких Гусей, находится в центре современного города Сиань, столицы провинции Шэньси, и по сей день является действующим. Пагоду было прекрасно видно из окна нашего отеля.




Танский император Гао Цзун возвел здесь в 647 г. храм в честь своей матери. Позднее при храме жил знаменитый монах Сюаньцзан (602-664). Сюаньцзан – реально существовавший человек. Еще будучи совсем молодым человеком он постигает учение Будды сперва в монастырях Лояна, затем Чэнду и, наконец, в столице тогдашней империи Тан, городе Чанъань, где он изучает санскрит. Буддизм, появившийся в Китае в I в. н.э., во времена династии Тан (618 – 907) становится одним из самых распространенных религиозных учений. Множество буддийских трактатов, привезенных из Индии, были переведены с санскрита на китайский язык, но в этих переводах много разночтений, неточностей. И Сюаньцзан решает отправиться в Индию, чтобы изучить буддийское учение на его родине.



Сюаньцзан подает прошение императору на разрешение этого путешествия. Однако получает отказ. Но в 629 г., в возрасте 27 лет он в одиночку отправляется в путь, тем самым нарушая императорский приказ. Он пересекает пустыню Гоби, проезжает через Кульджу, Ташкент, Самарканд, Бухару, Кабул и через год прибывает в северную Индию.

В Индии Сюаньцзан провел много лет. За эти годы он объездил весь полуостров Индостан, изучал буддизм в самых известных монастырях, собирал священные сутры и реликвии и снискал славу одного из самых образованных буддийских наставников.



В 645 г., спустя 17 лет после отъезда, Сюаньцзан вернулся в Чанъань. Его слава в западных землях была столь велика, что способствовала поднятию авторитета Китая в буддийском мире. Поэтому по возвращении Сюаньцзан был принят в столице необычайно торжественно и удостоился личной аудиенции у императора Тай-цзуна. Ему был прощен незаконный отъезд, и даже задним числом дано императорское разрешение на путешествие.

Сюаньцзан привез с собой 657 сочинений буддийского канона (многие из них впервые были привезены в Китай), различные предметы культа, в том числе статуи будд. Специально для хранения свитков по приказу императора Тай-цзуна в Чанъани была построена пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей).



Сюаньцзан перевел с санскрита на китайский язык 74 буддийских трактата, составил детальный комментарий этих трактатов, продиктовал одному из своих учеников подробные путевые заметки «Записки о путешествии в Западный Край при Великой Тан», перевел на санскрит главный даосский трактат «Дао дэ цзин».

В 664 г. Сюаньцзан умер, окруженный многочисленными учениками и последователями.



Большая пагода построена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзанем. Затем в 704 г. императрица У Цзэтянь распорядилась надстроить еще 2 яруса. В XI и ХIII вв. пагода сильно пострадала и была восстановлена в 1580 г.

В 1958 г. была построена деревянная лестница, по которой можно подняться на верхний этаж и полюбоваться панорамой окрестностей. Но увы, при нашем посещении пагода была закрыта. А посмотреть там есть на что.





Легенда о названии этой пагоды такая: какое-то время существовало 2 ветви буддизма. В одной запрещалось есть мясо, в другой нет. Как- то монахам захотелось мяса, а на рынке его не было. Один монах стал молится своему Богу: дай нам мясо. И в этот момент один гусь из клина диких гусей, летевших в небе, упал к его ногам. Тогда этот монах пришел к старшему монаху, рассказал эту историю, и тот решил, что это не простой гусь, а часть их бога. С тех пор эта ведь монахов тоже перестала есть мясо.

В память об этом случае построили пагоду и назвали Пагодой Диких гусей. А потом добавилось еще название Большая, потому что построили еще одну поменьше, которую назвали Малой Пагодой Диких гусей.



Комментарии:
Вау! Сад, похоже, очень красивый
Вау! Сад, похоже, очень красивый
Тебе бы там понравилось.... хотя... все впереди
летевших в небе, упал к его ногам
зажаренный с корочкой, как утка по-пекински небось
зажаренный с корочкой, как утка по-пекински небось
У утки по-пекински нет зажаренной корочки в принципе.
Хотя, может быть, гусь, падая, нашпиговался яблоками и соусом облился Кто знает?
падая, нашпиговался яблоками и соусом облился
если бы блюдо удалось, то
С тех пор эта ветвь монахов тоже перестала есть мясо.
вряд ли бы так случилось...падаль подтухшая упала видать
Анжел, китайцы даже из протухшего мяса могут приготовить вкусняшку, этим их не испугать. А вот такое чудо, как полностью приготовившийся невесть откуда упавший гусь с яблоками и под сычуанским соусом....... поверг их в такой ужас, что на всю жизнь отбил охоту к утятине, да и к мясу сообще.
могут приготовить вкусняшку
я тут о своем о женском, Ромка говорил, что еда вкусная - да, но прям мечтал, что доберется домой и первым делом приготовит себе салат из помидоров, огурцов со сметаной...девочка из Уфы (что ли) предвосхитила, потому он насладился раньше
Есть такое. Еда реально очень вкусная. Но все-таки "чужая", так что через какое-то время начинаешь тосковать по чему-то очень простому.
P.S. Опять икра? Хоть бы хлеба достала... (с)
У утки по-пекински нет зажаренной корочки в принципе
Почему это? корку аккуратно снимают, разделывают на прямоугольники и едят с каким-то соусом или это другая утка
Ну, там какая-то хитрая технология приготовления утки (если по-настоящему), и утку в сущности не жарят. А на кусочки, насколько я помню, вместе со шкуркой разделывают. А может и нет. Не помню.
 

Подтвердите удаление записи