Антверпен, Бельгия

Моё знакомство с Бельгией началось вовсе не со столицы, а с Антверпена, куда мы добирались из Амстердама, мужественно с хихиканьем преодолевая преграды в виде отменяемых и задерживающихся поездов. Но все-таки мы до него добрались, до железнодорожного вокзала Антверпена, который занимает 4-е место (присвоено в 2009 году) среди красивейших вокзалов мира.



Вокзал начал строиться в 1891 на месте старого деревянного, и был открыт без шумихи и торжеств 11 августа 1905 года. Ну а действительно, чего шуметь-то? Вокзал и вокзал. Хотя если приглядеться, эклектический стиль, купол 75 метров с готическими башнями, более 20 видов мрамора, роскошное убранство.



Но, тем не менее, через 50 лет случилось так, что всё пришло в упадок.Причем в прямом смысле этого слова, камни из стен и сводов падали на землю и на головы пассажиров. Когда зимой 1978-79гг. с карниза упал камень весом 300 кг и только по счастливой случайности никто не пострадал, антверпенцы поняли, что надо-таки вокзал реставрировать. И вот, спустя еще каки-то 20 лет началась реставрация. К реставрации подошли, спасибо им, с большой любовью и аккуратностью, вернув большую часть ранее снятых из-за угрозы обрушения украшений. И вот результат, 4-е место в рейтинге.


Выйдя из здания вокзала мы даже не сразу поняли где мы оказались. Эклектика, по всей видимости, привычка Антверпена.

Граф Рошфор? Нет, Давид Тенирс, художник, декан антверпенской гильдии Святого Луки.



Рука. Правая.



Нога. Тоже правая.



И даже кусочек Лондона



Кстати сказать, Антверпен с Лондоном роднит то, что в этих двух городах умеют очень бережно сохранять старину, при этом филигранно вписывая современные здания в старинные. Так, что это смотрится естественно для глаза.



Поскольку, как я сказала в самом начале, в Антверпен мы приехали с многочасовым опозданием, и нам еще предстояло в этот день возвращаться в Амстердам, то по городу мы пробежались фактически точечно. Таким и будет мой рассказ.

По легенде на месте, где сейчас стоит город Антверпен, стоял замок великана по имени Дрюон Антигона. А у подножия замка текла река Шельда. Она и сейчас течёт.



Как и положено приличному великану, Дрюон был злобным и жадным. И жил он тем, что собирал пошлину с копаблей, которые проходили по реке. Пошлину, прямо скажем, грабительскую, она составляла 50% всех товаров, что были на корабле.Но... если хочешь проплыть по реке - плати. А если нет, если пытаешься проскользнуть и улизнуть, то сразу поймёшь кто тут злобный великан. Дрюон Антигона догонял наглеца, отбирал свою "законную" долю силой, а у провинившегося моряка ударом великанского меча отрубал правую руку и бросал её в Шельду.



По легенде именно отсюда и пошло название города. В переводе с нидерландского "hand werpen" означает "бросать руку".

Но, если есть великан, найдется и герой. И нашёлся. Звали его Сильвиус Брабо, и был он ни много ни мало племянником самого Юлия Цезаря. Сильвио жил неподалёку, в городке Тонгерен, так что, прослышав про творящиеся по соседству безобразия, приехал на битву со злодеем. И победил. И поступил с великаном так, как тот поступал с моряками, отрубил ему правую руку и выбросил всё в ту же Шельду. Куда с тех пор Дрюон Антигона делся никто не знает, зато Сильвиус Брабо стал герцогом Брабантским, а рука - символом города, который можно увидеть в самых неожиданных местах.




А Сильвиусу Брабо поставили памятник на самой главной площади города, на рыночной.



Вокруг этой площади, Grote Markt, всё в Антверпене и вертится.

Во-первых это ратуша.



Она была построена в 1561-1565гг. Здание построили на месте старых торговых рядов, так что первый этаж, выстроенный из красного камня, сразу отдали обратно торговцам, организовав там 45 небольших торговых лавок. Арендная плата, взимаемая с торговцев, шла на строительство ратуши.
Амстердам бы в то время торговой столицей Европы, а ратуша стала одним из первых ренессансных зданий на севере Европы.

Правда, простояла та ратуша недолго. В Европе в то время все было сложно устроено, все поделено на мелкие графства. Нидерланды, куда взодила территория современной Бельгии, была под управлением Испании. Но тяга к свободе (плюс там еще религиозная замута примешалась).... короче, вспыхнула Нидерландская революция за освобождение от Испанского владычества. Чтобы удержать свое владычество Испания установила в ключевых городах свои гарнизоны.



И вот гарнизону, который стоял в Антверпене, задержали выплату жалования. 4 ноября 1576 года испанские солдаты взбунтовались и 3 дняжгли и грабили город. Было убито 8 тычсяч человек, сожжено 600 зданий, в том числе ратуша. Это происшествие назвали "Испанская ярость". Здание позднее восстановили.

Рядом с ратушей - великолепные в своей красоте здания гильдий. Они относятся в основном в XVI-XVII векам.



Во время Испанской ярости дома гильлий тоже пострадали, но большая часть была позднее восстановлена.

Дома узенькие, в 5-6 этажей, стоящие впритык друг к другу. Золотая фирура на крыше говорит к какой гильдии относится дом.






На крыше здания, которое затянуто тканью, можно увидеть фигуру человека с копьём. Это так называемый "Испанский дом", принадлежавший гильдии арбалетчиков. А человек - Святой Георгий, поражающий копьём дракона. Построен в 1580-1582 годах и в 2014 году былсна реставрации.

Буквально "за углом" - кафедральный собор, сфотографировать который вблизи практически нереально. Ну что ж,будем фотографировать издалека, благо его шпиль длиной 123м. виден практичеки из любой точки города.



Собор Антверпенской Богоматери начали строить в 1352 году... и до сих пор считается недостроенным. В Соборе 4 картины пера Питера Пауля Рубенса, написанные специально для этого собора. Они считаются его лучшими работами.

Так что логично, что памятник Рубенсу стоит тут же, рядышком.




А у входа в Собор - интересная группа статуй, посвященная его строителям. Необычно на мой взгляд. Впервые такое встречаю.



Ну ладно, надо уже отойти от площади. Хотя бы метров на 200. И что мы видим?



Замок и перед ней фигура, увидев которую мне захотелось закричать "Тилюха!!!!!!!", ибо пепел спектакля "Тиль", поставленного Марком Анатольевичем Захаровым в "Ленкоме" стучит в моё сердце. И да здравствует Фландрия! (с)



И тем не менее это не Тиль Уленшпигель. Это Длинный Ваппер. Еще один великан, живущий в Антверпене.



Хотя,как и положено великану,он пугает горожан, он не такой злобный как Дрюон Антигона. Он даже в некотором роде полезен. Он, появляясь ночью, преследует пьяниц, преследует их до самого дома, а потом всю ночь заглядывает в окна. Таким образом он борется с пьянством. ))

Тем не менее мы подошли к самой старой части Антверпена. Это остатки древней крепостной стены и замок Стен или Стеен. Городская стена строилась приблизительно в VIII-IX веках, а замок - около 1200 года. В то время всё еще строилось из дерева, а стены и замок построили из камня. Steen - в переводе с нидерландского означает камень. Вот построенный замок так и назвали, Стен, то есть Камень.



Стен по сути выполнял те же функции, что и замок великана Антигоны, контролировал реку Шельду и плывущие по ней корабли.



Одно время замок служил тюрьмой, что стандартно для старинных замков. Его неоднократно перестраивали и перепрофилировали, и в конце концов отдали под археологический музей.


Как ни жаль, большая часть крепости и множество старинных домов, включая старейшую церковь города, были снесены практически недавно, в XIX веке, при спрямлении русла реки для борьбы с её обмелением. Нужно было построить новую дорогу, усовершенствовать пирсы... Так что Стен и попал под раздачу. Увы.



Что еще есть в Антверпене?
Музей на реке MAS, мы не были, но здание всовременном стиле привлекает внимание.


Улочки



Церковь Карло Борромео, 1615-1621гг.



Церковь строилась по образцу церква Иль Джезу в Риме. Было время, когда церковь восстанавливалась после Реформации и ей нужно было фактически заново завлекать прихожан. В том числе это делалось с помощью пышности и красоты строящихся церквей. Изначально эта церковь в стиле барокко была построена иезуитами и посвящена Игнатию Лойоле, его основателю. Но когда орден был упразднён, церковь быстренько перепосвятили Карло Борромео, архиепископу миланскому. Раньше здесь тоже висели работы Рубенса, но теперь они в Вене.

Скульптура тематики, которая более полно раскрыта в Брюсселе )))



Хорошо в Антверпене, но нам пора возвращаться, поэтому мы снова направляемся на вокзал...

Редактировано: 14 февраля 2019

Комментарии:
Спасибо, Юля, я уже все забыла.
Как интересно! Спасибо за рассказ.
Спасибо, Юля, я уже все забыла.
а я вот помню. Злопамятная, да )))
И это хорошо должен же кто-то быть злопамятным, а то вдруг я вообще забуду где была.
Милый город! надо будет тоже как-нибудь съездить туда.
Юлия, спасибо ! Чудесный рассказ !
Может и мы когда-нибудь доедем.
jul-2000,
Юль, а как там с "главной любовью девушек"?
Шмымзик, теоретически есть. Но пока мы пили пиво... потом еще пиво... короче, не до бриллиантов )))
Открыть оригинал изображения (1406x2500, 2.4 Мб)
 

Подтвердите удаление записи