Такском и его команда.
Угораздило меня подключить свеже зарегистрированного ИП к Такскому по самому дешевому тарифу (995 руб/год). Продукт, как я понял, новый и не то что совсем сырой а откровенно не доделанный. Обмен происходит не как у нормальных людей (через программу Референт) а через браузер (Эксплорер). Вот что из этого получилось:
03.01.2011 отправляю отчет о среднесписочной и декларацию по УСН
Слева нажимаю на кнопку меню "Черновики" и вижу то что на самом деле мои отчеты помечены как успешно отправленные.
05.01.2011 пытаюсь проверить статус отправленных отчетов и вижу, что в "черновиках" пусто. Читаю "Помощь".... "Для контроля выполнения регламента ЭДО нужно открыть подраздел "Отправленные" раздела "ФНС" и нажать кнопку "Отправить/получить"."
Но .. о чЮдо у меня в "Тонком клиенте" нет ни кнопки "Отправленные" ни "раздела ФНС".
Дожидаюсь окончания праздников и...
10.01.2011 звонок из Такскома. Мне сообщают следующее:
"К сожалению, Ваша отчетность не прошла, надо изменить настройки в программе отправки отчетности."
-Какие настройки? Спросил я.
-Надо зайти в Референт.....
-Но я отправляю отчетность через Онлайн Такском, возразил я, у меня нет никакого Референта.
-Одну минуту...
2 мин играет Битлз
Через пару минут мне сообщают что произошел то ли сбой то ли изменились какие то идентификаторы ИФНС и мои отчеты не приняты, просят еще раз переотправить завтра, после исправления всех настроек и идентификаторов в Такскоме и ИФНС.
11.01.2011 отправляю еще раз те же самые отчеты, опять ни кнопки "Отправленные" ни "раздела ФНС".
13.01.2011 звоню в тех поддержку. Излагаю ситуацию про отсутствие кнопок и целого раздела, в трубке слышу немалое удивление и фразу " К сожалению, не могу в данный момент Вам помочь, оставьте, пожалуйста, Ваш телефон Вам перезвонят." (Надо было уточнить когда)...
Оставляю телефон. Жду день, жду второй, третий.
17.01.2011 Так никто и не перезвонил, но.... случилось очередное чЮдо!!! Появился долгожданный раздел "ФНС" и кнопка «Отправленные». Лучше бы не появлялись…
По отчету УСН все галки зеленые- отчет принят.
По отчету о среднесписочной в четвертой позиции большой красный крест, в состоянии отчетности- большой красный крест.
Открываю «Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» а там:
По основаниям, предусмотренным пунктом 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного
Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н: (перечень выявленных нарушений)
Код ошибки- 6
Сообщение об ошибке- Отчетный год описания документа и файла налоговой отчетности не совпадают
Отчет я перегружал из 1С , ну мало ли нестыковок, подумал я и решил воспользоваться заполнением отчета прямо в Онлайн Такскоме, благо, отчет состоит всего из одной цифры а все мои реквизиты уже заполнены. Очень внимательно отвечаю на вопросы:
«Выберите тип отчета»- «1110018 Сведения о среднесписочной…» ,
«Выберите год» (никаких пояснений год отчетности или год подачи отчетности нет)- сдаю отчет за 2010 год, значит надо ставить 2010, подумал я. Так и поставил.
На следующей странице надо проставить 2 реквизита:
«Дата»- с подсказкой, что если отчет за 2010 то надо ставить 01 января 2011- так и сделал.
«Среднесписочная численность»- Скажу по секрету, 1 чел- я сам. Так и зафиксировал.
Дальше «Проверка», «Отправка», Первая галка позеленела. Скучно. На сегодня хватит.
18.01.2011 по старой доброй традиции приехав с работы захожу в Онлайн Такском
Нажимаю кнопку «Отправить- Получить» и…. Нет «брюки не превращаются».
На том месте где должна стоять 4-я зеленая галка опять большой красный крест, в состоянии отчетности- большой красный крест.
Открываю «Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» а там:
По основаниям, предусмотренным пунктом 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного
Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н: (перечень выявленных нарушений)
Код ошибки- 6
Сообщение об ошибке- Отчетный год описания документа и файла налоговой отчетности не совпадают
Звоню в Такском
В течение 20 мин. Мне играют Битлз и сообщается о том, что «ответят не раньше чем через 6 минут» и… ответил Владимир.
После изложения ему ситуации он 4 мин с кем то общается, включив мне Битлз, и
- К сожалению я не могу сейчас ответить на этот вопрос, Вам необходимо оставить мне телефон, Вам перезвонит специалист, который курирует Онлайн Такском, сказал Владимир.
- Когда, спросил я.
-Завтра, очень неуверенно ответил Владимир.
-Но я уже звонил, у меня взяли телефон, обещали перезвонить, не перезвонили, времени на ожидание звонка у меня нет, завтра последний день подачи декларации, ответил я
-После очередного 3- минутного прослушивания Битлз Владимир сообщил, что он меня переключит на старшего специалиста (старший он по возрасту или по должности- не сообщалось).
4 мин. Играют Битлз
Ответил Игорь, как потом оказалось Базарный, как потом оказалось фамилия соответствует сущности.
Я в очередной раз рассказал эпопею про красные кресты и про завернутую налоговой отчетность ,на что Игорь Базарный сообщил, что он не курирует вопросы, связанные с Онлайн Спринтером (на этом этапе я понял, что имею дело не с Онлайн Такскомом а с Онлайн Спринтером, или, как говорят в узких кругах, с «Узким клиентом»).
Игорь Базарный в очередной раз попытался взять у меня телефон, для того, чтобы завтра со мной связался специалист, курирующий вопросы Онлайн Спринтера, на что я в очередной раз сообщил, что уже неоднократно оставлял свой телефон для отзвона, но так никто и не перезвонил, что у меня веры в их отзвоны уже нет.
Игорь Базарный все понял и попросил подождать на трубке.
Следующие 5 мин. Я опять слушал Битлз.
-Вы экспортировали файл из 1С, спросил Игорь Базарный.
-Да, ответил я, но после того как пришел отрицательный ответ от ИФНС я заполнил отчет на сайте и опять отправил и опять получил на него отрицательный протокол, ответил я.
-Я не курирую вопросы, связанные с Онлайн Спринтером, сообщил Игорь Базарный.
-Я с удовольствием пообщаюсь с специалистом, курирующим Онлайн Спринтер, ответил я.
-Но специалист будет завтра, сказал Игорь Базарный.
-Но завтра последний день сдачи отчетности…
-Подождите на трубке, я попытаюсь решить Ваш вопрос.
4 мин. Прослушивания Битлз
-Сотрудника по этому проекту сейчас нет, оставьте телефон, Вам перезвонят.
-Когда? Завтра последний день сдачи отчета. Среди дня у меня не будет компьютера на котором установлены все элементы Онлайн Спринтера.
-Ждите около 10 мин.
7 мин. Играют Битлз
В очередной раз сообщив о своей некомпетентности в данном вопросе Старший специалист еще раз просит телефон, для перезвона завтра, на что я предлагаю совместно с ним пройти по всем шагам заполнения столь сложного отчета.
«Выберите тип отчета»- «1110018 Сведения о среднесписочной…» ,
-Да, сообщает Игорь Базарный
«Выберите год»
-Я сдаю отчет за 2010 год, значит надо ставить 2010.?
-Да, конечно.
«Дата»-
-Здесь есть подсказка, что если отчет за 2010 то надо ставить 01 января 2011, сообщил я Игорю Базарному. Он не возражал
«Среднесписочная численность»- 1, на это ему тоже не было чем возразить.
Дальше «Проверка», «Отправка».
-Ждите несколько минут, сказал Игорь Базарный.
4 мин. Играют Битлз
-Это ошибка на стороне налоговой, у них не проходит имя файла (или еще там что-то), будем исправлять, и теперь Вам придется дать мне телефон, чтобы мы Вам завтра отзвонились и сообщили о результате.
-Мой телефон…….
-Завтра с Вами свяжемся, До свидания.
19.01.2011 по старой доброй традиции приехав с работы захожу в Онлайн Такском
Нажимаю кнопку «Отправить- Получить» и…. Нет «брюки не превращаются».
На том месте где должна стоять 4-я зеленая галка опять большой красный крест, в состоянии отчетности- большой красный крест.
Открываю «Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» а там:
По основаниям, предусмотренным пунктом 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного
Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н: (перечень выявленных нарушений)
Код ошибки- 6
Сообщение об ошибке- Отчетный год описания документа и файла налоговой отчетности не совпадают
Звоню в Такском
В течение 20 мин. Мне играет Битлз и сообщается о том, что «ответят не раньше чем через 16 минут» , потом еще в течение 5 опять играет Битлз и сообщается, что «ответят не раньше чем через 2 минуты»
-Здравствуйте, будьте любезны Базарного Игоря.
-Какой добавочный?
-2 линия, отвечаю я.
-Подождите, пожалуйста, отвечает приятный женский голос.
3 мин. Играют Битлз
-Ваша организация? Спрашивает все тот же женский голос.
-Называю ИНН.
-Я запишу Ваш телефон, он перезвонит сразу как освободится.
-Я Вам не верю, а тем более ему, отвечаю я, и рассказываю о том, что вот уже несколько дней подряд я по вечерам только и делаю, что по полчаса убиваю на дозвон в Такском, там записывают мой телефон с обещанием перезвонить и благополучно на нем забивают, да и на мне тоже.
-Оставайтесь на линии.
4 мин. Играют Битлз
-У Игоря длинный разговор- не меньше чем на час, я Вас не могу столько держать на линии ,дайте мне Ваш телефон, он перезвонит.
Еще раз рассказываю сколько раз я давал свой телефон для отзвона, и что ровно столько же раз на нем забивали ,да и на мне тоже. Заодно интересуюсь
-Знает ли Пушкин о том, что приходит в форуме в раздел «Отзывы».
-Да у нас есть соответствующая служба, отвечает все тот же приятный женский голос.
-Меня интересует не Ваша служба, а Знает ли Пушкин о том, что там пишут?
-Да, ему сообщают. Ждите на линии, я Вас переключу.
Еще пара минут Битлз меня уже не напрягает.
-У нас очень много звонков, оставьте телефон, Вам перезвонят.
Еще раз рассказываю сколько раз на мне забивали
-Хорошо, оставайтесь на линии, как освободится я Вас переключу.
4 мин. Битлз
В диалог вступает очередной приятный женский голос- Руководитель отдела Степанова Мария.
-У Вас Онлайн Спринтер?
-Да.
-Вам нужен другой специалист, отвечает Степанова Мария.
-Я знаю, я вчера с ним общался, он обещал мне сегодня перезвонить но этого не произошло, очередной раз я рассказал о количестве забиваний на мне.
-Я переключу Вас на другого специалиста.
3 мин. Битлз
-Мы сейчас организуем конференцию и попытаемся во все разобраться, сообщила Степанова Мария.
2 мин. Битлз
В конференции участвуют: я, Степанова Мария и очередной специалист.
Излагаю в конференцию суть проблемы. Очередной специалист задумывается ,с кем то коннектится, задает наводящие вопросы и сообщает, что это ошибка на стороне налоговой и они здесь не при чем, что надо посмотреть 133 пункт Административного регламента, а Консультанта у него нет, поинтересовался у Степановой Марии, нет ли у нее под рукой Консультанта, на что она ответила, что у нее тоже нет.
-У меня тоже нет, сказал я.
-Сейчас подключим другого специалиста ,надо разобраться, сказала Степанова Мария.
-А почему сегодня днем с этим не разобрался Игорь Базарный? Поинтересовался я.
-Мы с этим вопросом тоже разберемся, сообщила Степанова Мария.
Потом начались поиски другого специалиста, упоминалось про некоего толстенького Игоря из какого то отдела, который как оказалось уже ушел, и при очередной попытке подключить к нам другого специалиста связь рвется и я слышу в трубке ТУ-ТУ-ТУ.
Продолжение следует.
03.01.2011 отправляю отчет о среднесписочной и декларацию по УСН
Слева нажимаю на кнопку меню "Черновики" и вижу то что на самом деле мои отчеты помечены как успешно отправленные.
05.01.2011 пытаюсь проверить статус отправленных отчетов и вижу, что в "черновиках" пусто. Читаю "Помощь".... "Для контроля выполнения регламента ЭДО нужно открыть подраздел "Отправленные" раздела "ФНС" и нажать кнопку "Отправить/получить"."
Но .. о чЮдо у меня в "Тонком клиенте" нет ни кнопки "Отправленные" ни "раздела ФНС".
Дожидаюсь окончания праздников и...
10.01.2011 звонок из Такскома. Мне сообщают следующее:
"К сожалению, Ваша отчетность не прошла, надо изменить настройки в программе отправки отчетности."
-Какие настройки? Спросил я.
-Надо зайти в Референт.....
-Но я отправляю отчетность через Онлайн Такском, возразил я, у меня нет никакого Референта.
-Одну минуту...
2 мин играет Битлз
Через пару минут мне сообщают что произошел то ли сбой то ли изменились какие то идентификаторы ИФНС и мои отчеты не приняты, просят еще раз переотправить завтра, после исправления всех настроек и идентификаторов в Такскоме и ИФНС.
11.01.2011 отправляю еще раз те же самые отчеты, опять ни кнопки "Отправленные" ни "раздела ФНС".
13.01.2011 звоню в тех поддержку. Излагаю ситуацию про отсутствие кнопок и целого раздела, в трубке слышу немалое удивление и фразу " К сожалению, не могу в данный момент Вам помочь, оставьте, пожалуйста, Ваш телефон Вам перезвонят." (Надо было уточнить когда)...
Оставляю телефон. Жду день, жду второй, третий.
17.01.2011 Так никто и не перезвонил, но.... случилось очередное чЮдо!!! Появился долгожданный раздел "ФНС" и кнопка «Отправленные». Лучше бы не появлялись…
По отчету УСН все галки зеленые- отчет принят.
По отчету о среднесписочной в четвертой позиции большой красный крест, в состоянии отчетности- большой красный крест.
Открываю «Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» а там:
По основаниям, предусмотренным пунктом 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного
Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н: (перечень выявленных нарушений)
Код ошибки- 6
Сообщение об ошибке- Отчетный год описания документа и файла налоговой отчетности не совпадают
Отчет я перегружал из 1С , ну мало ли нестыковок, подумал я и решил воспользоваться заполнением отчета прямо в Онлайн Такскоме, благо, отчет состоит всего из одной цифры а все мои реквизиты уже заполнены. Очень внимательно отвечаю на вопросы:
«Выберите тип отчета»- «1110018 Сведения о среднесписочной…» ,
«Выберите год» (никаких пояснений год отчетности или год подачи отчетности нет)- сдаю отчет за 2010 год, значит надо ставить 2010, подумал я. Так и поставил.
На следующей странице надо проставить 2 реквизита:
«Дата»- с подсказкой, что если отчет за 2010 то надо ставить 01 января 2011- так и сделал.
«Среднесписочная численность»- Скажу по секрету, 1 чел- я сам. Так и зафиксировал.
Дальше «Проверка», «Отправка», Первая галка позеленела. Скучно. На сегодня хватит.
18.01.2011 по старой доброй традиции приехав с работы захожу в Онлайн Такском
Нажимаю кнопку «Отправить- Получить» и…. Нет «брюки не превращаются».
На том месте где должна стоять 4-я зеленая галка опять большой красный крест, в состоянии отчетности- большой красный крест.
Открываю «Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» а там:
По основаниям, предусмотренным пунктом 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного
Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н: (перечень выявленных нарушений)
Код ошибки- 6
Сообщение об ошибке- Отчетный год описания документа и файла налоговой отчетности не совпадают
Звоню в Такском
В течение 20 мин. Мне играют Битлз и сообщается о том, что «ответят не раньше чем через 6 минут» и… ответил Владимир.
После изложения ему ситуации он 4 мин с кем то общается, включив мне Битлз, и
- К сожалению я не могу сейчас ответить на этот вопрос, Вам необходимо оставить мне телефон, Вам перезвонит специалист, который курирует Онлайн Такском, сказал Владимир.
- Когда, спросил я.
-Завтра, очень неуверенно ответил Владимир.
-Но я уже звонил, у меня взяли телефон, обещали перезвонить, не перезвонили, времени на ожидание звонка у меня нет, завтра последний день подачи декларации, ответил я
-После очередного 3- минутного прослушивания Битлз Владимир сообщил, что он меня переключит на старшего специалиста (старший он по возрасту или по должности- не сообщалось).
4 мин. Играют Битлз
Ответил Игорь, как потом оказалось Базарный, как потом оказалось фамилия соответствует сущности.
Я в очередной раз рассказал эпопею про красные кресты и про завернутую налоговой отчетность ,на что Игорь Базарный сообщил, что он не курирует вопросы, связанные с Онлайн Спринтером (на этом этапе я понял, что имею дело не с Онлайн Такскомом а с Онлайн Спринтером, или, как говорят в узких кругах, с «Узким клиентом»).
Игорь Базарный в очередной раз попытался взять у меня телефон, для того, чтобы завтра со мной связался специалист, курирующий вопросы Онлайн Спринтера, на что я в очередной раз сообщил, что уже неоднократно оставлял свой телефон для отзвона, но так никто и не перезвонил, что у меня веры в их отзвоны уже нет.
Игорь Базарный все понял и попросил подождать на трубке.
Следующие 5 мин. Я опять слушал Битлз.
-Вы экспортировали файл из 1С, спросил Игорь Базарный.
-Да, ответил я, но после того как пришел отрицательный ответ от ИФНС я заполнил отчет на сайте и опять отправил и опять получил на него отрицательный протокол, ответил я.
-Я не курирую вопросы, связанные с Онлайн Спринтером, сообщил Игорь Базарный.
-Я с удовольствием пообщаюсь с специалистом, курирующим Онлайн Спринтер, ответил я.
-Но специалист будет завтра, сказал Игорь Базарный.
-Но завтра последний день сдачи отчетности…
-Подождите на трубке, я попытаюсь решить Ваш вопрос.
4 мин. Прослушивания Битлз
-Сотрудника по этому проекту сейчас нет, оставьте телефон, Вам перезвонят.
-Когда? Завтра последний день сдачи отчета. Среди дня у меня не будет компьютера на котором установлены все элементы Онлайн Спринтера.
-Ждите около 10 мин.
7 мин. Играют Битлз
В очередной раз сообщив о своей некомпетентности в данном вопросе Старший специалист еще раз просит телефон, для перезвона завтра, на что я предлагаю совместно с ним пройти по всем шагам заполнения столь сложного отчета.
«Выберите тип отчета»- «1110018 Сведения о среднесписочной…» ,
-Да, сообщает Игорь Базарный
«Выберите год»
-Я сдаю отчет за 2010 год, значит надо ставить 2010.?
-Да, конечно.
«Дата»-
-Здесь есть подсказка, что если отчет за 2010 то надо ставить 01 января 2011, сообщил я Игорю Базарному. Он не возражал
«Среднесписочная численность»- 1, на это ему тоже не было чем возразить.
Дальше «Проверка», «Отправка».
-Ждите несколько минут, сказал Игорь Базарный.
4 мин. Играют Битлз
-Это ошибка на стороне налоговой, у них не проходит имя файла (или еще там что-то), будем исправлять, и теперь Вам придется дать мне телефон, чтобы мы Вам завтра отзвонились и сообщили о результате.
-Мой телефон…….
-Завтра с Вами свяжемся, До свидания.
19.01.2011 по старой доброй традиции приехав с работы захожу в Онлайн Такском
Нажимаю кнопку «Отправить- Получить» и…. Нет «брюки не превращаются».
На том месте где должна стоять 4-я зеленая галка опять большой красный крест, в состоянии отчетности- большой красный крест.
Открываю «Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» а там:
По основаниям, предусмотренным пунктом 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного
Приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н: (перечень выявленных нарушений)
Код ошибки- 6
Сообщение об ошибке- Отчетный год описания документа и файла налоговой отчетности не совпадают
Звоню в Такском
В течение 20 мин. Мне играет Битлз и сообщается о том, что «ответят не раньше чем через 16 минут» , потом еще в течение 5 опять играет Битлз и сообщается, что «ответят не раньше чем через 2 минуты»
-Здравствуйте, будьте любезны Базарного Игоря.
-Какой добавочный?
-2 линия, отвечаю я.
-Подождите, пожалуйста, отвечает приятный женский голос.
3 мин. Играют Битлз
-Ваша организация? Спрашивает все тот же женский голос.
-Называю ИНН.
-Я запишу Ваш телефон, он перезвонит сразу как освободится.
-Я Вам не верю, а тем более ему, отвечаю я, и рассказываю о том, что вот уже несколько дней подряд я по вечерам только и делаю, что по полчаса убиваю на дозвон в Такском, там записывают мой телефон с обещанием перезвонить и благополучно на нем забивают, да и на мне тоже.
-Оставайтесь на линии.
4 мин. Играют Битлз
-У Игоря длинный разговор- не меньше чем на час, я Вас не могу столько держать на линии ,дайте мне Ваш телефон, он перезвонит.
Еще раз рассказываю сколько раз я давал свой телефон для отзвона, и что ровно столько же раз на нем забивали ,да и на мне тоже. Заодно интересуюсь
-Знает ли Пушкин о том, что приходит в форуме в раздел «Отзывы».
-Да у нас есть соответствующая служба, отвечает все тот же приятный женский голос.
-Меня интересует не Ваша служба, а Знает ли Пушкин о том, что там пишут?
-Да, ему сообщают. Ждите на линии, я Вас переключу.
Еще пара минут Битлз меня уже не напрягает.
-У нас очень много звонков, оставьте телефон, Вам перезвонят.
Еще раз рассказываю сколько раз на мне забивали
-Хорошо, оставайтесь на линии, как освободится я Вас переключу.
4 мин. Битлз
В диалог вступает очередной приятный женский голос- Руководитель отдела Степанова Мария.
-У Вас Онлайн Спринтер?
-Да.
-Вам нужен другой специалист, отвечает Степанова Мария.
-Я знаю, я вчера с ним общался, он обещал мне сегодня перезвонить но этого не произошло, очередной раз я рассказал о количестве забиваний на мне.
-Я переключу Вас на другого специалиста.
3 мин. Битлз
-Мы сейчас организуем конференцию и попытаемся во все разобраться, сообщила Степанова Мария.
2 мин. Битлз
В конференции участвуют: я, Степанова Мария и очередной специалист.
Излагаю в конференцию суть проблемы. Очередной специалист задумывается ,с кем то коннектится, задает наводящие вопросы и сообщает, что это ошибка на стороне налоговой и они здесь не при чем, что надо посмотреть 133 пункт Административного регламента, а Консультанта у него нет, поинтересовался у Степановой Марии, нет ли у нее под рукой Консультанта, на что она ответила, что у нее тоже нет.
-У меня тоже нет, сказал я.
-Сейчас подключим другого специалиста ,надо разобраться, сказала Степанова Мария.
-А почему сегодня днем с этим не разобрался Игорь Базарный? Поинтересовался я.
-Мы с этим вопросом тоже разберемся, сообщила Степанова Мария.
Потом начались поиски другого специалиста, упоминалось про некоего толстенького Игоря из какого то отдела, который как оказалось уже ушел, и при очередной попытке подключить к нам другого специалиста связь рвется и я слышу в трубке ТУ-ТУ-ТУ.
Продолжение следует.
Редактировано: 20 января 2011