Про электронную очередь
Некоторое время регулярно посещаю родную инспекцию, которую постигло достижение научно технического прогресса под садистским названием "электронная очередь".
Даже если вы себя к садистам никогда не относили, вам все равно не унять радостной волны возбужденного удовлетворения от наблюдения разыгрываемых там сцен.
Из шестиметрового джипа выпрыгивает длинноногая блондинка, вся в норке и на 13 сантиметровых каблуках, дефилирует мимо утомленных посетителей к окошку инспектора и там вопрошает, кто посмел на свою беду оказаться перед ней в очереди;
очередь мрачно молчит, кое кто понимающе вздыхает и какая то бабушка из дальнего угла сообщает, что, мол, у нас электронная оооооочередь! Обалдевшая блондинка судорожно тыкает в айфонподпад, пытаясь понять связь любимого гаджета с этой ужасной толпой и таки решается пробраться поближе к окошку в попытке задать жизненно важный вопрос. Содержимое окошка тогда разряжается звуками, среди которых угадывается слегка забытый со времен дефицита вопрос "гавгаввваш номер какой?" Такой прием блондинке крыть нечем и она пристыженно отправляется изучать устройство номерочного терминала, сопровождаемая звуками из окошка, среди которых угадываются уже привычное "понаехали тут... юристы, наверное"
А надо сказать, что главным садистом является автор текстового содержимого этого номерочного терминала. Казалось бы, этот аппарат призван облегчать и упрошать жизнь налоговым органам и налоговым плательщикам, но нет, если между ними посадить садиста. Садист может придумать, что, например, из пяти квадратиков на экране в трех квадратиках будет совершенно одинаковый текст, а точное содержание действительно имеющегося в виду можно ведь держать в полной тайне. Нет, находятся некоторые персонажи, привыкшие к многострочным формулировкам, в которых изменение одного их предлогов меняет смысл на противоположный, поэтому упорно вчитываются в текст, пытаясь найти хоть одно отличие. Такие обычно бывают быстроотпихиваемы от обетованного агрегата и следующий посетитель тупо нажимает на все кнопки и выгребает из него десятка полтора номерков, типа на все случаи жизни.
Длинноногая блондинка, однако, в попытке добиться социальной справедливости, возвращается к окошку и останавливает весь процесс осчастливливания налогоплательщиков, требуя указать ей точное местоположение нажатия пальцем в экране для быстрого удовлетворения. Три инспектора из соседних окошков устраивают консилиум, призывают специалиста по айтитехнологиям и еще кого то из руководителей среднего звена, в результате чего им удается найти нужный алгоритм и блондинка вливается в ряды грустных обладателей квадратных бумажек с трехзначным номером.