Из Краснодара во Львов на авто
Мы с девушкой уже неоднократно были во Львове, более того жили тут 4 месяца и этот город нас буквально поразил. Парки, старый центр, много потайных уголков, тематические кафе (это кстати одна из современных фишек Львова) и наши друзья.
И вот мы надумали в него съездить на авто. Причин, по которым выбрали именно авто было несколько:
- *из Краснодара нет прямого рейса во Львов, пару лет назад был поезд Адлер-Львов, но его в предверии Euro 2012 отменили;
- *самолетов прямых тоже нет + даже сложно найти рейс на Киев, честно говоря я уже не помню находил ли. Все рейсы с пересадками, а это значит дорогие билеты и время ожидания, итого получается на самолете около суток пути. За что платить, если сутки летишь;
- *свобода, дорога на авто, это совсем другие впечатления. В поезде, ты как бы ожидаешь того, когда дорога закончится, он не может приехать раньше, позже может =) Но на авто все зависит только от тебя или твоей компании, приехать можно и быстрее и позже запланированного. Даже 5 минут прогулки на заправке, это тоже некая смена атмосферы, в поезде такой нет. В общем, кто ездил на авто и кто любит этот вид передвижения между городами, тот поймет;
- *пересечь по сути всю территорию Украины, это же чудесно. Едешь, смотришь по сторонам;
*назад мы планируем ехать через Киев, для этого тоже никаких преград.
Да, есть и минусы свои, я не буду кэпом и описывать, что-то вроде - поломки вашей машины - это ваша головная боль. Все по делу, в нашей ситуации это следующее:
*это права, нас двое, а права одни, т.е. вести надо в одни "руки" и эти руки, увы не мои. Впервые в жизни, я так жалел о том, что не получил до сих пор права.
В общем сказано, сделано - едем на авто. Определились с датами. Майские праздники отличный повод для подобной поездки, много дней отдыха, а те рабочие “вкрапления” между ними, удалось нивелировать взяв небольшой отпуск.
Наш маршрут
Мы выбрали такой - Краснодар - Ростов-на-Дону-Таганрог--Мариуполь-Бердянск-Васильевка-Запорожье-объездная Днепропетровска-Кировоград-Умань-Винница-Хмельницкий-Тернополь-Львов. Из Краснодара можно заехать еще через Керчь, по паромной переправе, в том году осенью, мы именно таким образом съездили в Одессу. Сказать честно, паром не очень понравился, т.к. можно легко не попасть в расписание и в не сезонное время следующий паром приходит через 3 часа, сезонное время - это вроде бы летнее. Да, в него ходит аж 2 парома, но я неоднократно видел ролики, где люди ждут по несколько часов. Ну и еще паром зависит от ветра, 17 м/с для него критическая отметка и он не плывет.
Яндекс.Навигатор нарисовал нам красивую линию через всю Украину и показал 1700+ км. Планируем добраться с одной ночевкой в дороге, т.е. на второй день, быть во Львове.
Наш маршрут - карта
Краснодар
Краснодар - 27 апреля, выезд был намечен в 6 утра. Но накануне вечером осталось много не решенных дел, поэтому выезжаем, как соберемся. И вот 9:40, последние приготовления, машина загружена и ждет своего часа, перед длинной поездкой.
Конечно, для такой поездки 9:40 субботнего, жаркого утра - это поздно. Жарко и дороги забиты. Вот на въезд в Краснодар стоит пробка, наша дорога пока пуста... пока.
До Ростова едем долго - М-4 на ремонте, повсюду делают развязки, часто перекрыты полосы, куча техники по обочинам дороги, везде ограничение на скорость. Российские ГАИ обзавелись современной техникой и у нас был случай с другом, когда пройдя под временным знаком всего-лишь на 60 км быстрее, через пару км нас остановили и показали аргумент с экрана ноутбука. Оказывается, там стоит камера и гаишники не выходя из авто получают на электронку фотографии нарушителей.
Ростов
После пересечения административной границы, между Краснодарским краем и Ростовской областью, ухудшилось дорожное полотно. А в самом Ростове хочется отметить ужасное движение, мы объезжали город, но все равно цепляли одну из его улиц, о, Боже, что же там творилось. Много машин, какое-то плохо регулируемое движение, мало светофоров, все лезут, сигналят и все это в условиях ужасной по своим масштабам пробки. Точное время не помню, но часа полтора или два мы потратили точно.Кстати, смартфоны вещь незаменимая в дороге, но у нас почему-то перестала работать зарядка прикуриватель-microUSB, а садятся смартфоны очень быстро. До самого Таганрога, мы не могли их подзарядить, т.к. решили не останавливаться. Заряд таял и это парило. К сожалению хорошая идея - перегнать зарядк по USB из ноутбука пришла лишь ночью, когда была уже не актуальной.
Таганрог
В Таганроге мы купили зарядку, но автомобильные зарядки заряжают крайне медленно, ну прям очень. А от Таганрога до границы с Украиной рукой подать и проблема с зарядом за это время не решилась, это потом несколько осложнило путь. Но вернемся к "нашим баранам".
Граница
На границе мы оказались примерно в 16:40 по-российскому времени, намного позднее чем планировали - издержки ремонта дороги и ростовской пробки, остановок почти не делали - лишь заправиться и купить зарядку. Ну и уже перед границей минут 20 потеряли, оформляя грин карту (страховка на машину, можете делать ее прям на границе, или перед ней, стоит это обычно, как и в городе, или немножко дороже. Мы на месяц оформили за 900 руб) и заехали на заправку.
Прям перед самой границей есть заправка Лукойл, это просто какой-то подарок - заливайте там полный бак, лучше под крышечку. Вся проблема в том, что после пересечения границы бензин будет стоить в 1,5 раза дороже. Для примера, мы залились на границе по цене 28.30 рублей за литр 92-го, на территории Украины средняя цена была 10.40 грн - по курсу на 1 мая 2013 года, это приблизительно 40 рублей. Брать с собой канистры полные топлива не рекомендую, на границе за них спрашивают и могут возникнуть проблемы. Насколько я знаю, его заставляют сливать (или изымают), но читал это давно, могу ошибаться.
В целом граница занимает не много времени (если не везете с собой кокс, оружие или компоненты ядерной боеголовки), у нас это было около 45 минут.
Вас вітає Україна
Выехав и попав на не избалованные машинами украинские дороги, мы не заметили, как заехали в зону поселка (трасса проходила через него, это всего минут 5-7 от границы). А отсутствие машин и съезд с горки + все это после таможни, в общем стрелка спидометра застыла в районе 90, чему был очень рад встречающий взмахом жезла насУ украинских гаишников на данный момент в наличии присутствуют только радары, камер и прочего замечено не было. Говорят, что им надо давать права международного образца, это вроде, как спасает от штрафа. Но главное, им можно говорить - пишите штраф, в этой ситуации важно забрать права свои. У нас это не получилось, блюстители закона хотели оставить права и послать нас в банк на оплату штрафа, в общем знали российский прикол - забирать штрафы и со спокойной душой ехать дальше.
600 руб. принесло в их карман превышение нами 30 км, рядом кстати стояли такие же россияне, которых задержали за это же. Далее мы ехали осторожнее, основное правило простое - смотрите на знаки, как только увидите обозначение поселка, белый знак с названием, скидывайте скорость до 60 и все. На трассе гаишников мы не встречали. + иногда предупреждают водители, так что надо обращать внимание и на это.
Пейзаж за окном
После границы и до рубежей Западной Украины пейзаж был практически одинаков - поля, лесополосы, линии электропередач. Небольшие изменения были замечены под Запорожьем и под Уманью.Ветрогенераторы, установленны практически сразу после границы
Мариуполь
Въезд в город выглядит очень удручающе - промышленные гиганты, некоторые из которых коптят в небо. Честно говоря город совсем не понравился, хотелось его скорее покинуть.
А в нем надо было еще разменять деньги, немного зарядить телефон, т.к. дальнейший маршрут в навигаторе был потерян и закинуть денег на телефон. Тем кто уже был на Украине и имеет симку Киевстар - закидывайте деньги лучше с России, если не пользовались ею меньше года, то она заблокирована, но еще действует. Я тоже закидывал деньги с России, хотел сэкономить время, но закинул лишь 20 грн, для разблокировки надо 40.
Ночевка
Конечно, в планах было проехать как можно больше, например до Днепропетровска, или лучше до Кировограда. Но из-за задержек, мы не доехали до Кировограда что-то около 300 км. Заночевать хотели в Васильевке и уже остановились там, но там очень мало мест для ночлега. Навигатор вообще показывает одно - гостиница Алегро, на заправке тоже отправили в нее. Если решите остановиться в этой гостинице, то будьте готовы к хамству на ресепшине, нас встретила эдакая женщина, считающая себя царьком, вот это сервис. Мы там не остановились, потому-что не было мест. На вопрос, есть ли тут еще места для ночлега, на тётя на ресепшине натянув ухмылку на лице, посоветовала нам Мелитополь, который в 60 км. В общем, сказав "Спасибо кэп", мы развернулись и ушли.Запорожье
Крупный город - 770 000 человек (6-ое место по Украине). В нем навигатор "рисовал" пару десятков мест для ночлега, но не все отели оказались действующими или того характера, что мы искали. Например в одном нам сказали, что комнат нет, но есть еще сауна =) Если вы ищите не дорогое жилье, и вам не нужны шикарные апартаменты, могу посоветовать гостиницу "Уют". Номера для некурящих (в курящих, все жутко воняет) стоят от 250 грн. Нам требовалась только кровать, чтобы выспаться и ранним утром двинуть дальше. Кстати машина ставится во дворе и стоит это еще 15 грн сверху, зато под охраной и можно не переживать за нее.Вот наш номер - не плохой интерьер и адекватная цена. Чай с утра нам принесли бесплатно.
Отель на карте
Если нужны дорогие апартаменты, то рядом с "Уютом" есть пару гостиниц, например "Театральный готель" - там мрамор и этим все сказано, цен не знаю.
День второй - 1000 км пути
Выехали рано, около 6:30, хотели раньше, но много времени потратили на поиск жилья. Запорожье - оказался куда более симпатичным городом, чем я думал.
Остальные фотографии делались с машины, поэтому стекло накладывает свои отпечатки
А вот Ленин, "последнего" Ленина на нашем пути я видел в Виннице. По преданию моих друзей-львовян его ареал обитания, как раз на Виннице и заканчивается. За памятником видна плотина ДнепроГЭС - с нее открывается шикарный вид на Хортицу. Жаль на плотине нет смотровой площадки, очень хотелось сфотографировать этот вид.
Бегут километры, а за окном "типичный" пейзаж - бескрайние поля и бегущие в даль линии электропередач.
Дорога перед Уманью
Ухудшение дорожного полотна
Чем ближе мы приближались ко Львову, тем хуже были дороги. Первые дыры на дорогах появились в районе УманиПотом полотно улучшилось и до самой Винницы все было не плохо
А вот пруд с кораблем. Это тематический, то ли отель, то ли кафе или другое место отдыха. Кстати, чем западнее Украина, тем больше становится мотелей и находить их проще - они стоят не далеко от дорог, рядом парковки.
Немиров
Маленький городок, с население 11 617, но название его знает наверняка каждый любитель 40-ка градусной.Вот он, один из двух заводов.
Глаз от архитектуры радуется все сильнее
Винница, граница "схода снега"
Практически все города, мы проходили не через объездную. Это давало возможность посмотреть сам город и по не загруженным дорогам даже экономило время. Хочу отметить, что для российского глаза, могут быть не привычны стрелки бокового движения. Избалованные краснодарцы привыкли видеть их отдельным светофором, загорающимся - когда движение разрешено. На Украине они часто нарисованы на маленьких табличках, висящих не далеко от светофора. Т.е. движение разрешено всегда, только пропусти машины по главной и все. Поэтому, если вы стоите на красном, а сзади начинает истошно вопить сигнал, то стоит приступить к поиску этой самой стрелки.Снова фото из машины, в движении.
"Так, что за снег, который сошел?" - спросит внимательный читатель. Все просто - сошел снег, с ним сошел асфальт. От Винницы до Львова всего 360 км. Ехали мы их 8-9 часов. Ребята, если вы едете во Львов, уходите в сторону Киева и Ровно. Но не стоит выбирать маршрут Винница-Львов, те куски асфальта, именуемые трассой государственного значения часто лишь мешают, хочется обычной гравийки.
По пути нахмурилось небо, как бы предупреждая нас о том, что скоро дорога закончится, да и на этой фотке можно обратить внимание на темные вкрапления на асфальте и это не латки =)
Вот такие маневры, машины едут по обочине не из-за большой пробки =) а из-за того, что обочина больше напоминает дорогу. На этой участке пути всем пофиг - скорость редко превышает 60 км, а чаще 50. Гаишников вы тут не встретите, только если на редких участках ровненькой, хорошей дороги, которые иногда длятся всего 2 км, а иногда километров 20-30. Движение по обочине, и по встречке - обычное явление.
Хмельницкий
Еще один город на нашем пути, в нем проживает 262 000 человек. И он нас порадовал красивейшим небом.
Но Хмельницкий жутко расстроил своей объездной дорогой, во-первых создается впечатление мертвого пути, очень мало машин (вспоминается загруженная объездная Краснодара). Во-вторых причина такой "мертвецкой" тишины - объездная дорога, она насыщена ямами, дырами, которые порой невозможно объехать. Просто ужас, на фото не передать всей сложности ситуации, всего лишь 1 раз остановились сделать фото, но и на фото не видно масштабов "Хмельницкой трагедии."
После этих ям, я убрал фотик подальше, в мягкий рюкзак. Скажу лишь, что объезжали Хмельницкий мы очччччень долго, наверное минут 40.
Надежда
Фоток больше не было, зато была надежда, мы искренне надеялись на асфальт. Сначала после Хмельницкого - и тут казалось бы он улучшился, ну километров на 30-40, ближе к Тернополю дорога снова начала портиться.
Тернополь и точка
Тернополь - последний рубеж на пути к Львову. Так, для справки - в городе мы были в 22 ночи. и ведь казалось бы остается "смешные" 122 километра пути. Километры остались, да вот не очень смешные. Нет-нет, по традиции за городом километров 20 было более-менее. Но потом, оказалось, что все увиденное на объездной Хмельницкого, и на трассе от Винницы до Хмельницкого - просто детский лепет. Тернополь-Львов - вот трасса, где будет действительно испытание =) К сожалению была ночь, видео снял, но оно не очень, фоток нет. Зато есть видео других пользователей.
Кстати - трасса была и сделана она была перед Евро 2012. Вложили в нее 65 млн. грн
Спустя 4 часа, мы были во Львове.
ЗЫ: путешествие очень понравилось и это действительно классно - ехать на машине.
Мой ЖЖ