Поиск Написать

Краснодар - Прага, 2700+. Часть III - увидеть Прагу через лобовое стекло



Пришло время ехать в Европу, в первый раз в жизни и сразу на авто. Предвкушение, + конечно боязнь попасться на нарушении, решили что будем ехать строго по правилам. Встали рано, затемно выехали со Львова, на Краковец. Километров за 5 до Краковца залили полный бак, начиная с Польши ведь цены на бензин будут еще менее приятные, чем даже в Украине.

Но на границе в Краковце нас ждала серьезная очередь, машин было очень много, видимо попали на пересменку погранцов, видели как из автобуса  пошли таможенники с собаками, а из зданий таможни шли по несколько человек, судя по вольяжной прогулке - они шли домой, отдыхать.

В очереди заметили, что на нас смотрят, как на представителей Красной книги, видать российская машина встречается тут немного чаще, чем слоны в лесах Краснодарского края. Еще перед таможней нас немного смущал языковой барьер, как мы будем общаться. Мы были настроены на короткие диалоги по-английски и средней длины по-украински, русские диалоги могли быть бесконечно длинными, нас они не смущали, но не думали мы конечно не рассчитывали на совпадение настроения у нас и поляков.

Не смотря на свою западную локацию, украинская таможня оказалось на удивление русскоязычной, хотя чего уж там, нас украинским не испугать, мы 4 месяца жили во Львове.

Правда возникла ситуация еще на украинской стороне, проехали мы значит контроль, вроде все прошли, едем на польскую таможню и нас возвращают назад, оказалось мы не прошли паспортный контроль. Но как же так, мы ведь давали паспорта? А там два окошка, и в первом нам не сказали идти ко второму. Сразу можно и не заметить разницу в них, но в одном таможенный контроль, в другом паспортный. Вернулись, встали в очередь. Тут вдруг меня спрашивают когда я въехал в Украину, “пару дней назад” - удивленно отвечаю. Следующий вопрос был еще интереснее, в каком году ) Оказалось, в Керчи нам  поставили печать где было написано 03, вместо 13. Девушка, которая проверяла, уже начала общаться со старшим по званию, по-поводу, что с нами делать (решение судьбы возле окна, прямо таки). А я в голове прокручивал все доказательства своего въезда на днях, в этот раз я решил не заполнять карту, а поставить печать в заграник, который выдан полгода назад… что было бы не плохим аргументов в споре моего въезда в 2003.

Как только теория моего нелегального пребывания в Украине последние 10 лет была отвергнута, мы забрали паспорта и поехали на новую таможню - в Польшу. Первая интересная особенность, которая бросается в глаза, теможни “перетекают” одна в другую - метров 200 и все, плюс все затянуто сеткой, далеко не уйти. Наши таможни обычно имеют между друг другом расстояние побольше, сеток я пока не видел, хотя кто знает, может это от комаров... Девушка-распределяющая транспортный поток на несколько таможенных коридоров показала пятерню левой руки и сказала “пеньчъ”.  Коридор номер 5, оказался даже медленнее своих соседей, в нем мы пробыли минут 30-40.

Итого таможня съела гораздо больше времени, чем мы предполагали. Самое не приятное, что от Львова до таможни рукой подать, вроде только выехали, а моральная усталость уже есть. Но, что поделаешь - таковы правила ) Минус пару часов, или даже два с половиной.

Сложно сказать, что ожидаешь увидеть, впервые пересекая границу с Европой. Скорее, что-то необычное. Поэтому прилипаешь к стеклу, если не за рулем и всматриваешься в детали. Необычное мы конечно увидели, это были обозначения населенных пунктов на зеленом фоне. А осознавая, что штрафы поднялись в несколько раз, нога долгое время не желала давить на педальку при не совсем ясной ситуации, которую зеленые знаки частенько задавали. Благо в Польше водители терпеливей наших, никто истошно не сигналил, а по-возможности обгоняли и все.

В одном из польских населенных пунктов
Порадовало возделывание земель, аккуратные поля тянулись вдоль всего маршрута. Даже небольшие участки были возделаны.



Ехать было очень тяжело, во-первых, мы никак не могли сориентироваться, где поселок начинается, а где действие знака завершается (ПДД России говорят, что до ближайшего перекрестка, либо знака отменяющего, либо конца населенного пункта). Зеленые знаки с названием и мы скидываем до 50, сами не понимая требует ли того ситуация или нет. Если едете в Европу впервые - будьте готовы, нужно время на “акклиматизацию”. Но ничего сверх естественного нет, люди привыкают ко всему, надо лишь не нарушать и присматриваться к поведению других участников движения.

А вот и она - глобализация, как будто и не выезжал из дома



По пути начало попадаться огромное количество церквей, от старинных костелов, до современных. Польша - считается очень религиозной страной в Европе.

В Польше пока еще мало автомагистралей (но активно строятся), много дорог на нашем пути пролегало через деревни. Живописно, конечно, тут не поспоришь. Да и глянуть интересно, посмотреть на польскую жизнь, пусть и через стекло. Правда и едешь порой, как в упряжке, 50-70-50. Итого Навител с таможни до самого Кракова рисовал нам среднюю скорость в районе 56 км/час.


Некоторые из церквей встреченные за время пути по Польше

Кстати, не далеко от границы нас остановили - какие-то ребята напоминающие полицейских, в голове сразу промелькнули несколько вопросов, главные их них: Где, когда? И на сколько? Ведь без причины вроде не тормозят, но ничего страшного не вспомнилось, потому лишние мысли ушли. Подошли, спросили куда едем, с какой целью. В общем, мы так поняли, это просто какая-то таможенная служба, тормозили нас избирательно, видимо уже знали машину. Убедившись, что мы не русские шпионы, отпустили.

Бросалось в глаза и отличие домов от наших, сам принцип постройки. Встречались по дороге занятные экземпляры, даже вот такой



Множество домов ухоженных, сразу заметна посадка возле них. Очень радуется глаз при виде декоративных кустиков, деревьев и заборов поросших плющем.



Платные дороги, мы увидели где-то недалеко от Кракова - принцип простой - стоят окошки, достаточно много, пропустить их невозможно, перед пунктом оплаты табличка “Pobor”.



Побор для легкового автомобиля 9 злотых (приблизительно 90 рублей) и можно ехать до следующего побора. Есть такие, где нет окошка с человеком, там надо просто нажать на кнопочку, вылезет бумажка с магнитной лентой, ее храним в целости и сохранности до следующего пункта побора, потеряете или что-то с ней случится и с вас возьмут побор по тарифу максимум на данном участке магистрали. Но если вы ее сохраните, то при следующей встрече с этими окошками, просто передайте ее, а вам скажут насколько вы накатали, чем больше расстояние тем тоньше ваш кошелек. Если же желание узнать максимальный тариф возьмет верх над разумом, рвите и выкидывайте - гуляй душа!

А вот собственно и она



Как оказалось, автомагистрали тоже могут стоять в пробках, достаточно лишь одной машине встать на одной из трех полос с поломкой.



А тем временем окрестности Кракова весьма живописны и ведь приедем же сюда!



Ехать по платным трассам одно удовольствие - 130 разрешено, полиции совсем нет, дорога широкая и по пути нет ни поселков, ни городов. Просто едь себе и все. Мы шли где-то 120, местами и побыстрее. Расстояния начинают проходится очень быстро, когда надо съехать к городу или поселку, появляются указатели, очень удобно. Начали наверстывать упущенное, оставалось где-то 50 км до границы с Чехией и тут автомагистраль закончилась… нас увели куда-то в поселки, где дорога узкая, порой на ремонте - собирались пробки. В общем эти 50 км мы ехали не меньше, чем 1,5 часа. Обидно, время ведь уже - вечер, а так хочется поскорее оказаться в Праге.

А вот и редкий, но родной участник польского дорожного движения



Вернувшись на трассу, мы оказались в Чехии, заметить это крайне тяжело, но, внутренний голос начал подсказывать, что мы уже в ней. Почему он не молчал? Да все просто, в Чехии надо купить виньетку, для передвижения по платным трассам, а отсутствие или не правильная ее наклейка могут стоить 200 евро. Очень не хотелось их платить (забегая вперед, ее ни разу не проверили). Стали искать дорожные знаки и надев шкуру полиглота всматриваться в надписи, пытаясь распознать чешский это или польский. Было совсем плохо понятно, то, что написано, потому мы решили, что уже Чехия =) Заехали на ближайшую заправку за виньеткой и дозой бензина для нашего коня

Наш конь вместил в себя около 15 литров 95-го,, ну и купили виньетку на месяц - ценник за это удовольствие оказался не самым радостным - 1400 крон (~2400 рублей). Я не совсем помню цены, но бензин стоит в районе 60-65 рублей, за виньетку чуть больше 700 рублей получалась. Пошли попить кофе, с чаем то у нас проблем нет запас его таиться в термосе и периодически радует желудки своей температурой. Тем, кто будет в Чехии - клейте виньетку к нижней правой стороне стекла, или попросите на заправке - вам помогут.

Поехали дальше, впереди чешский город Острава. До Праги еще далековато, но приятно было то, что никаких деревень на пути. День близился к состоянию, когда романтики достают гитары и отправляются к балконам своих возлюленных. Потому  видно было уже не много, но как очертания силуэтов гор различимы даже сейчас. Пейзаж за окном красив однозначно. По дороге нам попались несколько грузовичков, которые везли крупногабаритный груз и соответственно препятствовали движению, рядом с ними ехали полицаи и перекрывали оставшуюся свободную полосу - итого “катимся” со скоростью 100-110. Кстати, на дороге в Чехии, очень много Шкод.

Усталость начала одолевать, особенно после Остравы, тут и ранний выезд и таможня долгая, да и в дороге уже давно. Со Львова до Праги почти 900 км.

Потемнело уже тоже давненько, дорога до самой Праги мы так поняли будет автострадой, но очень много участков на ремонте. Местами дорога, как в маленькую волну, машину трясет. Но скорость держим более-менее.

Заехали в Прагу, уставшие и жаждущие свидания с кроватью. Отель нашли не сразу, покружили там еще немножко, проехав нужный поворот. Припарковались, взяли ключи, подняли вещи, пошли спать. Завтра новый день, новый в жизни, и следующие 12 дней мы будем видеть и узнавать что-то новое о Праге.

P.S.: еще важно  следить за указателями на автомагистрали, раз не разобрались в развязке и не съехали вовремя - было целое приключение вернуться назад.

Пока, до связи )

Посты с этого путешествия:
Пианино в центре Львова
Краснодар - Прага, 2700+. Часть II - вперед на Львов
Краснодар - Прага, 2700+. Часть I - подготовка к дороге.

Комментарии:
Заставочка понравилась. Женя, ты такой основательный, прям совсем не дизайнер.
Мне тоже основательность понравилось, как на дроме читаешь отзыв
Некоторые из церквей встреченные за время пути по Польше
Крайняя фотка справа - как из фантастического фильма)
Спасибо всем )) У меня были переезды, не мог ответить ) Фотки только "желтые" все, с ноута их заливал, там цвет смотрелся вполне себе естественно
 

Подтвердите удаление записи