Поиск Написать

"Холодильник" может оттаять.


Наш город — второй по величине транспортный узел России и первый в Северо-Западном регионе. При ежегодном росте рынка охлажденных и замороженных продуктов на 10-15% значительную часть действующих низкотемпературных складов в Петербурге и Ленинградской области составляют объекты среднего и низкого качества, оставшиеся с советских времен. Тем не менее, сегодня они продолжают использоваться ввиду дефицита предложения качественных помещений, строительство которых было приостановлено из-за кризиса 2008 года. Обнадеживающим сигналом для рынка может стать "разморозка" одного из крупнейших терминалов класса А, первая очередь которого была заложена в 2007 году НПП "Лазерные системы" на Волхонском шоссе, в трёх километрах от пересечения КАД и Таллинского шоссе. В кризис 2008 года, из-за резкого изменения условий кредитования, этот проект был приостановлен. Однако настойчивость инициаторов проекта — Юрия Корзникова и Алексея Абрамова — позволила урегулировать вопрос с банкротством компании-застройщика. По условиям мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленобласти в конце ноября 2012 года, недостроенное здание "холодильника" и право аренды на земельный участок переходят к заёмщику, уже анонсировавшему планы завершения строительства. "Учитывая тенденция рынка, мы изначально задумывали низкотемпературный терминал на Волхонском так, чтобы он мог одновременно предоставлять услуги по временному и длительному хранению товаров народного потребления с различной температурой хранения, в диапазоне от +5 до -21°С, чего не хватает многим "холодильникам" города", — говорит Алексей Абрамов. При условии привлечения к проекту крупного банка с государственным участием, способного обеспечить бесперебойное финансирование по устойчивым ставкам, "холодильник" на Волхонском может быть достроен к концу 2013 года. На данный момент строительная готовность комплекса оценивается ориентировочно в 70%. "До кризиса мы успели построить и подвести под крышу "коробку" первой очереди, — говорит Юрий Корзников. — Новому застройщику необходимо будет установить оборудование, провести коммуникации и благоустроить участок. Такой объем работ при нормальном поступлении денежных средств вполне можно выполнить за год". Учитывая, что загрузка действующих терминалов низко- и среднетемпературного хранения в Петербурге составляет, а иногда и превышает 100%, склад пропускной способностью 1150 тонн в сутки, расположенный в непосредственной близости от крупных транспортных магистралей, позволит сократить дефицит качественных площадей класса А для хранения охлажденных и замороженных товаров народного потребления.


Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи