Поиск Написать

Крупные блоги = СМИ?


По поводу инициативы ЕР о приравнивании крупных блогов к СМИ. Опираюсь на ту информацию, которая изложена в статье "Ведомостей", т.к. с текстом законопроекта пока ознакомиться невозможно. Итак:

1. Этот законопроект концептуально не вполне корректен. Потому что если воспринимать любой "крупный" блог как средство массовой информации, то почему в этом качестве на воспринимаются другие площадки, которые также обладают аудиторией. Является ли СМИ, например, забор? Или рекламный щит? Или, если уж доводить мысль до конца, почему СМИ не является любая страница в Интернете (как это сделано в Казахстане)? Чем блог отличается, например, от какого-нибудь развлекательного сайта? Я понимаю, чем он отличается от сайта информационного агентства, а чем отличается от фишек.нет с точки зрения подхода к публикации информации - не понимаю.

2. Каким образом собираются определять размер аудитории того или иного блога? Что такое "подтвержденные подписчики"? Они с паспортом в офис "Ростелекома" должны приходить, чтобы подтвердиться? Дело в том, что не существует никакой общедоступной информации о посещаемости того или иного блога и уж тем более о размере его постоянной, корневой, аудитории. Доступ к данным статистики, если таковая вообще собирается (а может ведь и не собираться), обычно ограничен владельцем блога, и депутаты Госдумы к ней добраться не смогут при всем своем желании.

3. Предположим, что депутаты обяжут всех блогеров, в т.ч. тех, кто пишет, например исключительно о бенгальских котиках для десяти своих друзей-котоманов, ежемесячно сдавать в Минюст нотариально заверенные данные (немного утрирую, но лишь немного) о посещаемости своего блога. Так что мешает в таком случае владельцам блогов просто уйти с российских сервисов на зарубежные стендалоны, которые вообще никоим образом под российскую юрисдикцию не попадают? Их то как регулировать? Никак.

4. Вместо приравнивания блогов к СМИ гораздо целесообразнее приравнять, наконец, СМИ к СМИ. А именно избавиться от ситуации, когда на сайте СМИ есть некий раздел "блогов", который не подвержен регулированию закона. Если сайт зарегистрирован как СМИ, то все разделы сайта, вне зависимости от того, как они называются, должны подпадать под действие закона. Вот этим и стоило бы заняться.

ИСТОЧНИК

Теги: сми власть
Редактировано: 15 июля 2013

Комментарии:
у меня украли кнопку "мне нравится"!
не могу тыкнуть и страдаю;


по теме:
Является ли СМИ, например, забор?
однозначно!
хотя обычно эти сми привирают, там чаще всего все таки дрова
хотя обычно эти сми привирают, там чаще всего все таки дрова
то есть - недостоверная реклама? ай-яй-яй...
Уже даже не СМИшно...скорее ГРУстно...
 

Подтвердите удаление записи