Пластмассовая олимпийская любовь
Отсутствие свободных отелей на побережье Анапы или Геленджика дешевле 15 тысяч рублей в сутки привели меня, наконец, сюда, в Красную поляну. Как и остальные восторженные посетители этого района в олимпийские и постолимпиские времена – я тоже не мог узнать ничего вокруг.
Вложенные сюда 60 млрд рублей торчали из ландшафта застройками «под Европу», бетонными конструкциями спортивных сооружений, хайтековскими махинами подъемников и пустых станций РЖД.
Правда, когда я отправился в "Горки Город", как бы европейские улочки оказались заполнены рабочими из средней Азии. Было впечатление, что они отстраивают все заново: где-то кладут тротуар, где-то облицовывают фасады, где-то устанавливают фонари.
На мое удивление объему ремонтных и строительных работ через полтора года после Олимпиады, один из рабочих признался, что тут иначе не получается: зиму постоит – и надо снова все ремонтировать. И нет – наводнение тут не при чем.
Стены с отвалившейся кирпичной плиткой, гипсокартонные карнизы, мох на облицовке... Когда я любовался всей этой красотой по-русски, ко мне подошел человек, назвавшийся подрядчиком.
Счастливец рассказал, что все разваливается из-за сложных климатических условий, ну, и конечно, материалов. Поэтому и гарантийный срок на работы, которые сейчас они выполняют – год, а потом – начинай с начала.
И тут я вспомнил, как недавно приятель предложил мне приобрести здесь апартаменты, и поежился. Ведь эти гипсокартонные стены, эти трещины, эта плесень на штукатурке – все это могло бы быть моим.
Еще в "Горках" я увидел удручающие пустые рестораны, торговые центры, в которых предлагают купить меха и золото, огромный отель Мариотт на 428 номеров, который, как нам рассказали местные, даже в Олимпиаду был заполнен только на 2/3. Масштаб строительства и проделанных работ впечатляет. Особенно, если смотреть на это все издалека. Не всматриваться и не задумываться.
Обратил внимание и на разноцветные мусорные бачки, стоящие в ряд, что как бы намекало на "цивилизацию" - сортировку и переработку мусора - чудо, которого в принципе у нас не существует. Опять муляж? Или красоты ради?
Покупая в аптеке крем от солнца, заметил, что вся витрина кассового окошка залеплена усилителями патриотизма: виагра, сеалекс, эректо-что-то-там... Ощущение, что тут все какое-то ненастоящее, не покидало меня. Потемкинские деревни - пластмассовая любовь.
Еще фоточки из этой поездки:
Редактировано: 09 июля 2015