Налоговые схемы Яндекса
Как интересно пишет телеграмканал @bablishko2018
О том, что, как и куда складывает Яндекс пока все что-то в нем ищут.
Жил себе Яндекс, и вырос бы наверное во что-то здравое, и даже полезное, не покусай его Сбер прям в золотую акцию.
Заразился. Заболел. Собрав урожай, в виде уничтожения огромной рекламной сети и отжима всех под чистую клиентов у годами раскручивающих рекламную сеть Яндекса многочисленных агентств [такого циничного киндоса на IT рынке себе даже 1С не позволяли], а из скидочной программы оставив лишь жалкий номинальный мизер для мега бюджетов, вездесущий Яша вольготно накрыл рынок интернет рекламы своим ненасытным бренным телом с доставшимися от понятное дело кого царскими монопольными замашками.
Пользователи смирились с переполненной рекламой уже давно не отличающейся качеством поисковой выдачей, рекламодатели же свыклись с тем, что значимая часть рекламных бюджетов заведомо улетает в черную дыру и с ценовым родео Яндекса следует просто смириться как с необходимым злом. И все было бы у Яши еще лучше, если бы не кризис.
Громыхнуло! Рекламодатели стали оптимизировать бюджеты, да и в ценовой карусели стали участвовать менее охотно. Не уж-то скидки придется давать? Не уж-то ценовое родео придется осадить? Что ответил внутренний голос зеленого Сбер-змея понятно. Но делать же что-то надо. Выручку же надо повышать, акционеры в приступе алчного бешенства. И тут, о чудо!, как бы невзначай, на неком сетевом форуме [к слову, принадлежащем (ныне уже бывшему) директору Яндекс.Украина] всплывает интересная схема.
Суть которой заключалась в том, что для того, чтоб исключить НДС из счета Яндекса за рекламу надо всего лишь зарегистрироваться в нем в качестве нерезидента РФ, причем лучше из юрисдикции, где нет НДС или официального представительства Яндекса. Все просто, в графе местоположение выбрать, к примеру, США. И вуаля. Счета получаем как нерезидент РФ, соответственно без НДС. Вот вам и знатная скидочка. Пользователи экономят, Яндекс получает свое, а НДС — ну а что НДС, он же государственный. Все довольны.
А раз так, начали множится фирмочки торгующие готовыми аккаунтами Яндекса оформленными на нерезидентов, рекламируясь при этом прям в сервисах самого Яндекса. И это только начало. Яндекс, создавая видимость борьбы с этим явлением [типа в заботе об отчизне], вводит условие, что оплата должна также приходить от нерезидентов. А лучше, на счета зарубежных представительств Яндекса [от отчизны подальше, зачем нервировать вздорную]. И рынок отреагировал.
Фирмочки, которые торговали нерезидентскими аккаунтами, начали предоставлять еще и услуги по переводу денег от лица нерезидентов. Пользователь платит им электронными деньгами или прямым переводом, а те, за вычетом своей комиссии переводят деньги за пределами РФ на счет Яндекса. Закрутилось, завертелось. То, что рекламодатели экономят, это капля в море, все недоплаченное Яндекс у лопухов и так заберает через ценовое родео. Здесь другое. Картина маслом! - Яндекс получает деньги от части российских рекламодателей сразу на свои зарубежные счета, не участвуя абсолютно ни в чем, без схематоза, а значит без каких-либо рисков, да еще и под меткой неприкасаемого. Вот так! Алилуя!
Ну что, спекулянты финансисты, коммерсанты торгаши, слабо такое кому-либо отчубучить? Или кто-то по наивности думает, что Яндекс не видит, что на аккаунтах нерезидентов рекламируются насквозь резидентские бизнесы? Понимаете где Яша видел нас, да и Минфин вместе налоговой. Можно только догадываться о том, что зарыто в почти уже монополии Яндекс.Такси и других новых и не очень сервисах. Наверняка и там жесть [об этом поговорим отдельно].
Но нет худа без добра, за исключением конечно роста процента в теме вывода нала через Яндекс, которую, к слову, мы совсем недавно (ТГ канал Баблишко 12.03.18 https://t.me/bablishko2018/361) упоминали в материале «Про кашу и Яндекс».
Как следствие, примеру Яндекса уже пожелали последовать и другие участники IT рынка. К примеру, тема с нерезидентами успешно работает и в Гугле, там быстро все просекли. Уже пошли по стране всевозможные услуги с разделением «аккаунтов» на резидентские и нерезидентские. Пока безусловно вяло, метка неприкасаемого есть у единиц, остальные смертные осторожничают. Но на долго ли!
Да, фактически мы на пороге становления нового рынка соответствующих платежных услуг, а равно новой массовой формы взаиморасчетов, взять под контроль которую фискалам будет очень сложно. Спасибо тебе, о жаднейший Яндекс.Сбер. Хоть в этом от тебя случилась польза, ибо все сервисы свои ты планомерно убиваешь, превращаясь в жалкое подобие того, кто тебя некогда куснул в самую золотую акцию.
О том, что, как и куда складывает Яндекс пока все что-то в нем ищут.
Жил себе Яндекс, и вырос бы наверное во что-то здравое, и даже полезное, не покусай его Сбер прям в золотую акцию.
Заразился. Заболел. Собрав урожай, в виде уничтожения огромной рекламной сети и отжима всех под чистую клиентов у годами раскручивающих рекламную сеть Яндекса многочисленных агентств [такого циничного киндоса на IT рынке себе даже 1С не позволяли], а из скидочной программы оставив лишь жалкий номинальный мизер для мега бюджетов, вездесущий Яша вольготно накрыл рынок интернет рекламы своим ненасытным бренным телом с доставшимися от понятное дело кого царскими монопольными замашками.
Пользователи смирились с переполненной рекламой уже давно не отличающейся качеством поисковой выдачей, рекламодатели же свыклись с тем, что значимая часть рекламных бюджетов заведомо улетает в черную дыру и с ценовым родео Яндекса следует просто смириться как с необходимым злом. И все было бы у Яши еще лучше, если бы не кризис.
Громыхнуло! Рекламодатели стали оптимизировать бюджеты, да и в ценовой карусели стали участвовать менее охотно. Не уж-то скидки придется давать? Не уж-то ценовое родео придется осадить? Что ответил внутренний голос зеленого Сбер-змея понятно. Но делать же что-то надо. Выручку же надо повышать, акционеры в приступе алчного бешенства. И тут, о чудо!, как бы невзначай, на неком сетевом форуме [к слову, принадлежащем (ныне уже бывшему) директору Яндекс.Украина] всплывает интересная схема.
Суть которой заключалась в том, что для того, чтоб исключить НДС из счета Яндекса за рекламу надо всего лишь зарегистрироваться в нем в качестве нерезидента РФ, причем лучше из юрисдикции, где нет НДС или официального представительства Яндекса. Все просто, в графе местоположение выбрать, к примеру, США. И вуаля. Счета получаем как нерезидент РФ, соответственно без НДС. Вот вам и знатная скидочка. Пользователи экономят, Яндекс получает свое, а НДС — ну а что НДС, он же государственный. Все довольны.
А раз так, начали множится фирмочки торгующие готовыми аккаунтами Яндекса оформленными на нерезидентов, рекламируясь при этом прям в сервисах самого Яндекса. И это только начало. Яндекс, создавая видимость борьбы с этим явлением [типа в заботе об отчизне], вводит условие, что оплата должна также приходить от нерезидентов. А лучше, на счета зарубежных представительств Яндекса [от отчизны подальше, зачем нервировать вздорную]. И рынок отреагировал.
Фирмочки, которые торговали нерезидентскими аккаунтами, начали предоставлять еще и услуги по переводу денег от лица нерезидентов. Пользователь платит им электронными деньгами или прямым переводом, а те, за вычетом своей комиссии переводят деньги за пределами РФ на счет Яндекса. Закрутилось, завертелось. То, что рекламодатели экономят, это капля в море, все недоплаченное Яндекс у лопухов и так заберает через ценовое родео. Здесь другое. Картина маслом! - Яндекс получает деньги от части российских рекламодателей сразу на свои зарубежные счета, не участвуя абсолютно ни в чем, без схематоза, а значит без каких-либо рисков, да еще и под меткой неприкасаемого. Вот так! Алилуя!
Ну что, спекулянты финансисты, коммерсанты торгаши, слабо такое кому-либо отчубучить? Или кто-то по наивности думает, что Яндекс не видит, что на аккаунтах нерезидентов рекламируются насквозь резидентские бизнесы? Понимаете где Яша видел нас, да и Минфин вместе налоговой. Можно только догадываться о том, что зарыто в почти уже монополии Яндекс.Такси и других новых и не очень сервисах. Наверняка и там жесть [об этом поговорим отдельно].
Но нет худа без добра, за исключением конечно роста процента в теме вывода нала через Яндекс, которую, к слову, мы совсем недавно (ТГ канал Баблишко 12.03.18 https://t.me/bablishko2018/361) упоминали в материале «Про кашу и Яндекс».
Как следствие, примеру Яндекса уже пожелали последовать и другие участники IT рынка. К примеру, тема с нерезидентами успешно работает и в Гугле, там быстро все просекли. Уже пошли по стране всевозможные услуги с разделением «аккаунтов» на резидентские и нерезидентские. Пока безусловно вяло, метка неприкасаемого есть у единиц, остальные смертные осторожничают. Но на долго ли!
Да, фактически мы на пороге становления нового рынка соответствующих платежных услуг, а равно новой массовой формы взаиморасчетов, взять под контроль которую фискалам будет очень сложно. Спасибо тебе, о жаднейший Яндекс.Сбер. Хоть в этом от тебя случилась польза, ибо все сервисы свои ты планомерно убиваешь, превращаясь в жалкое подобие того, кто тебя некогда куснул в самую золотую акцию.