Декларация по е-mail – мнение Минфина
И бухгалтер задала вопрос – если я проигнорирую «рекомендации» налоговиков и подам декларацию только на бумаге – что мне за это будет?
Минфин ответил: крупнейшие налогоплательщики, а также те фирмы, в которых трудиться не меньше 100 человек, обязаны сдавать налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи (абзац второй и четвертый п. 3 ст.80 НК РФ).
Все остальные налогоплательщики вправе представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) на бумажном носителе.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе.
Однако на практике, невзирая на разъяснения министерства и положения Кодекса, во многих территориальных инспекциях все же отказываются принимать декларации только на бумаге ( без приложения хотя бы дискеты с уже забитыми данными).
В этом случае выход одни – посылать декларацию по почте.
«Важно, чтобы декларация была направлена в ИФНС именно ценным письмом с описью вложения. Тогда датой сдачи отчета будет считаться дата на почтовом штемпеле, - говорит адвокат компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Юрий Воробьев. - Заказным письмом с уведомлением о вручении отправлять не нужно -хотя вы будете на 100 процентов уверены, что инспектор получил ваш отчет, нов случае необходимости доказать, что именно декларация за нужный период была в письме будет крайне проблематично».