по Шпрее.Мосты 2.
Один из самых интересных – мост, который ведет из резиденции Канцлера ФРГ в здание, сильно напоминающее кучу емкостей для хранения нефти. Там, как раз, Бундестаг работает. Нет, в Рейхстаге он тоже работает, но, как и у нас, количество чиновников расплодилось и в одном месте уже не вмещается. К тому же, место это…как-то навевает…
Да, значит мост. Он двухярусный. На втором ярусе ходят туристы и мелкие клерки, по первому вип-чинуши! Сдается мне, что довольно удобное строение! Вызывает, допустим, местный парламент министра на ковер. Не надо ему с мигалкой через весь город пугая народ , создавая давку и предпосылки к ДТП, нестись. И служебного «мерина» у министерской «коновязи» пасти не надо. Вскочил, примчался к вип-мосту и побежал трусцой…
Языкастые берлинцы окрестили этот мост мостом чиновного тщеславия. Мол, «каждая пешка стремится выйти в дамки»(Козьма Прутков) и вытопывать каблуками по нижнему ярусу.
С инженерной точки зрения, как человек мучительно долго изучавший «балку в заделке» и «изгибающие моменты под распределенной нагрузкой», могу сказать: новые мосты – красавцы! Элегантные в своей функциональной эстетике. Нет, старые, тоже ничего, но новые…Вот если старые непременно украшались архитектурными и даже скульптурными деталями (один берлинский Дворцовый мост чего стОит!), то новые – верх изящества именно в своем хай-теке.
самый новый - на главный вокзал Берлина.
Да, значит мост. Он двухярусный. На втором ярусе ходят туристы и мелкие клерки, по первому вип-чинуши! Сдается мне, что довольно удобное строение! Вызывает, допустим, местный парламент министра на ковер. Не надо ему с мигалкой через весь город пугая народ , создавая давку и предпосылки к ДТП, нестись. И служебного «мерина» у министерской «коновязи» пасти не надо. Вскочил, примчался к вип-мосту и побежал трусцой…
Языкастые берлинцы окрестили этот мост мостом чиновного тщеславия. Мол, «каждая пешка стремится выйти в дамки»(Козьма Прутков) и вытопывать каблуками по нижнему ярусу.
С инженерной точки зрения, как человек мучительно долго изучавший «балку в заделке» и «изгибающие моменты под распределенной нагрузкой», могу сказать: новые мосты – красавцы! Элегантные в своей функциональной эстетике. Нет, старые, тоже ничего, но новые…Вот если старые непременно украшались архитектурными и даже скульптурными деталями (один берлинский Дворцовый мост чего стОит!), то новые – верх изящества именно в своем хай-теке.
самый новый - на главный вокзал Берлина.
Редактировано: 01 июня 2011