Поиск Написать

Авиакатастрофа в Ярославле. Версия ЕЛушникова

Е.Лушников:

- Я созванивался (как только нашли записи параметров) с председателем технической комиссии МАК, который согласился с моим рассказом, как было дело.....--единственное, что он спросил - почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился....
Ответ прост-когда тянешь штурвал на себя до одурения - упираешься в педали и непроизвольно, не замечая даже, нажимаешь на клавиши тормозов, находящихся на педалях -поэтому ребята тормозили на взлетном режиме пока не переставили стабилизатор в положение, способное поднять носовую стойку.
Внимание!!!!
Як-42 обладает двумя особенностями (они появились из-за установки безбустерного управления на самолет по крену и тангажу)
1. Невозможно(по усилиям на штурвале) поднять носовую стойку во взлетное положение при установке стабилизатора при любой центровке в положение от+1 до -6. (обычный взлет при любой центровке положение стабилизатора от -9 до -12,5). Хотя руль высоты можно взять на себя на одну треть - дальше усилия не пересилишь, даже согнув колонку штурвала- это ответ Саше Гарнаеву на его вопрос.
У КВС для исключения таких ситуаций стоит табло "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ", а в нем транспарант желтого цвета "СТАБИЛИЗАТОР", и кнопка.....ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА (блокировок взлета)- К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ И СИГНАЛА СИРЕНА при установке стабилизатора менее -4
2. После отрыва самолета от ВПП самолет (при обычной 23-25% центровке и обычном весе 51-56,5 тонн ) пытается пойти на петлю Нестерова (плавно, но быстро возрастают нагрузки на штурвал).
Вывод:

У ребят все шло как обычно до той поры, пока правый пилот не начал брать штурвал на себя после набора скорости подьема носового колеса и команды КВС о продолжении взлета.!
После взятия штурвала на одну треть летчику не хватало сил взять больше, а нос не поднимался, хотя скорость росла. Взлетный режим. Летчики уже вдвоем,упершись в педали и тормоза тянули штурвал на себя. Процесс осмысления ситуации занял несколько секунд. Поняв, что дело в стабилизаторе начали переставлять стабилизатор.... Конец полосы. Стабилизатор наконец-то встал во взлетное положение.Грунт. Нос начал резко подниматься. Отрыв.Касание наземной антенны. Самолет продолжает задирать нос. Выход самолета на углы сваливания, потеря поперечной устойчивости, появляется левый крен, опускается нос, удар на левое крыло о землю с разрушением крыла с баками топлива, фюзеляжа по 20 ряду, взрыв......... Часть обломков, горя, продолжают движение в залив, образованный впадением в Волгу маленькой речки Туношны. Кто-то был жив, но без сознания от удара, попали в воду на глубину 1.5-3 метра...
Редактировано: 28 октября 2011

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи