Крушение "Невского экспресса". Версия - теракт.
Неизвестные люди двумя группами, в количестве двух и четырех человек, появились в ближайших деревнях.
- По словам местных жителей, в ряде близлежащих деревень появлялся, по их описанию, один и тот же человек, который искал дом якобы для своих родственников. По итогам опроса очевидцев милиционеры составили фоторобот одного и словесный портрет другого предполагаемых террористов.
Заметили? Ходил один, а фоторобот на двоих. Причем под второе описание подходит не одна тысяча, а может - десятки тысяч, мужчин!
Дальше, еще чуднее:
Рашид Нургалиев, от своего ведомства, рассказал о том, что у следствия есть данные, подтверждающие причастность нескольких человек к крушению. «Есть один гражданин, который сейчас дает информацию , мы ее проверяем и, прежде всего, осуществляем сплошной розыск». «Есть и материалы, которые говорят, что есть несколько людей, который, возможно, были причастны к этому преступлению»» Нургалиев назвал и приметы одного из преступников - «ему около 40 лет, он коренастого телосложения, рыжеволосый». «Но эта информация, которая требует проверки».
Действительно - надо бы поточнее.А то милиционеры на месте дают одни приметы, министр в Москве - несколько другие.
Вторая группа обращалась с просьбами на ночевку, она состояла из трех мужчин и одной женщины. Один из мужчин был похож на выходца с Кавказа. Не найдя пристанища, группа из 4-х человек разместилась на ночевку в брошенном доме. На матрасах. Данное место ночлега было названо «лежкой», вероятно для придания большего устрашающего значения.
Данная группа объясняла цель своего прибытия в район – посещение родственника, находящегося здесь в ИТК.
Почему нигде в СМИ не уточнялось, наличие колонии в одном километре от места крушения – загадка! А ведь именно отсюда прибыла первая машина с врачом и именно он делал операцию по ампутации ноги пассажиру, чья нога оказалась зажатой опрокинувшимся вагоном. (Но об этом – позже).
Террористы разместили самодельное взрывное устройство на четном пути. Взрыватель был установлен на растяжке и приводился в действие отбойником локомотива, налетевшим на «палку, обмотанную полотенцем». По другой информации, в качестве инициатора был использован кусок трубы, обмотанный тряпкой.
Не суть важно! Важно - никто не пробовал что-то воткнуть в железнодорожную насыпь?
Выбор размещения взрывного устройства под внутренним , а не наружным рельсом объясняется желанием террористов усилить размеры катастрофы, за счет столкновения с составом, идущим на Москву. Вероятно, место встречи и расписание движения составов террористы и отслеживали в те дни, когда просились на ночевку к местным жителям.
Между "лежками" на матрасах, террористы рассиживали на ведре в лесу и почитывали письма в колонию, из зэковской куртки, валяющейся тут же, в лесу!
Если вспомнить, что про наличие ИТК в непосредственной близости от места крушения нигде не сообщалось, эти факты (про куртку зэка с письмами и перевернутое ведро) можно считать дополнительными мазками, сгущающими туман. А если знать, про ИТК, то все объясняется элементарно - действительно, приехали люди, переночевали, утром дождались выходящего "на свободу с чистой собственностью", в ближайших кустах переодели его в цивильное...
Мощность самодельного взрывного устройства оценена специалистами = около 7 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Высокая скорость экспресса №166 ( в момент взрыва она была зафиксирована 197 км/час!) привела к тому, что бомба взорвалась под девятым вагоном (к сожалению не уточняется какой вагон был «девятым»? С головы поезда или по номеру- значит с хвоста!)
В результате взрыва был разрушен рельс, примерно 50 см и образовалась воронка диаметром около метра.
Услышав взрыв и ощутив толчок ( «локомотив подбросило») машинист Антонов применил экстренное торможение. В результате которого 11-й (от головы поезда) вагон, сойдя с рельсов продолжал следовать за составом, 12-й, потеряв тележки, ушел в габариты первого пути, а два последних в составе вагона (13 и 14), попав в разрыв рельса, отцепились. Вагон №13 (от головы) завалился набок в сторону первого пути, вагон №14 (от головы) ушел под откос, доехал до косогора, где и остановился в нескольких метрах от железнодорожной казармы (почему-то названной в СМИ домиком путевого обходчика)
Ответственность за террористический акт брали на себя, поочередно, Доку Умаров и неизвестная организация Combat18, фашиствующего толка из Воронежа.