Полоса отчуждения 1
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: Из всех видов транспортных магистралей только железные дороги и трубопроводы располагаются на земельных полосах, отчуждаемых в частное владение или пользование, причем железным дорогам земля обычно передается сразу и навсегда...
Энциклопедия Кольера
Российские императорские железные дороги были гордостью страны, а работавшие там инженеры - путейцы, настоящей ее элитой! Уму не постижимо как при тогдашних знаниях и технологиях были построены все этим мосты, вокзалы, тоннели...паровозы и вагоны, наконец! Мановением какой волшебной палочки возникли тысячи километров рельсовых путей и инфраструктура для обслуживания всего, что по ним движется?
Особое место во всей этой империи молотков и масленок имела Николаевская железная дорога, соединившая две столицы. Легенда гласила, что император Николай I просто приложил линейку к карте и провел черту от города к городу. Так ее и построили...в том числе - со знаменитым "пальцем императора".
Станция Лыкошино обязано своим появлением именно строительству "чугунки". Она и сегодня делит поселок на две части.Вот только станции теперь тут уже нет. То есть станция-то есть, но поезда тут теперь не останавливаются. По своей воле. А вот "Невский экспресс" 27 ноября 2009 года остановился. По чьей воле?
Туман, напускаемый вокруг этого крушения был таким густым, что даже место крушения, без специального розыска установить не возможно. Давайте, определимся на местности.
"Ост. 284-й километр" , судя по спутниковой фотографии в Викимапии, точно совпадает с железнодорожной казармой, в которой проживала Е.Голубева. А к ее забору приехал последний вагон экспресса. Вагон, шедший предпоследним, опрокинулся возле забора тяговой подстанции, стоящей за железнодорожной казармой.
Локомотив ушел в Новогородскую область, за мост через речку Сухонка.
Из сообщения машиниста Антонова:
Электровоз остановился на 283 ка пикет 4. За ним - состав из 12 вагонов, далее разрыв около километра. Сами, по фотографиям видим: 13-й вагон - на боку на фоне забора подстанции.
Считаем. Длина вагона со сцепкой 24,75 м.
Электровоза -32 метра. Итого - около 350 метров. Плюс "около километра" разрыв, получаем конец состава, стоящим аккурат возле полевой дороги, идущей в соседнюю деревню Еразовка (281-й километр). На "лесную" она вовсе не похожа.
До соседней деревни Хмелевка, от места падения двух вагонов - метров 900 -1000. В ней хорошо слышали треск и шум, создаваемый вагонами.
Сильный удар ощутила и "баба Лена", что не мудрено при "втыкании" во встречный откос вагона массой 58 тонн, на скорости около 190 км/час. И чай из чашки расплещется и стекла вылетят. Эти слова пожилой железнодорожницы журналисты истолковали как "взрыв".
Уф, с местом, кажется все.