Полоса отчуждения 2.
Размер полосы отчуждения 50 метров по обе стороны от насыпи. Здесь МПС может строить, ломать, рубить лес или сажать картошку, не спрашивая разрешений ни у кого. Наоборот, та организация, которая желает что-то построить в этой полосе должны получить на это согласие владельца земли. Судя по тому, что видим вдоль всего железнодорожного полотна, охотников до этой землицы немного. Впрочем, и само министерство в последние два десятилетия довольно лениво занимается своими угодьями. На многие километры вдоль элитной Октябрьской дороги ее "обочина" либо поросла приличным лесом, либо завалена поваленными деревьями, оприходовать которые и пустить в дело (да хоть на дрова!), судя по всему, никому нет интереса. Так они и лежат, березы и осины, тополя и елки, дожидаясь своего часа, когда низовой пожар подкрадется к ним и они вспыхнут, передавая огонь вдоль полотна, обходя "противопожарные мероприятия" местных властей.
Единственным проявлением заботы, заметным вдоль всей ОЖД стала замена ограждения. Было железобетонное, с затейливым верхом, стало - металлическое, без всяких затей. Просто рама из уголка с приваренными крест на крест прутьями. В какую сумму обошлась эта новация, представить себе трудно. Приблизительно 1000 километров демонтированного бетонного и столько же смонтированного и окрашенного в веселенький цвет металлического забора. В отличие от бетонного, металлический еще предстоит красить.Долго и регулярно.
Самой первой версией причины крушения, высказанной на форуме железнодорожников, была версия экстренного торможения. По их сведениям, непосредственно перед крушением, на этом участке дороги произошло кратковременное отключение напряжения в контактной сети. Далее, согласно инструкции, машинист был обязан применить торможение и опустить пантограф.
Причиной "обесточки" предполагался прожиг контактного провода идущим впереди "Сапсаном". Такие случаи при тестовых испытаниях, как самого "Сапсана", так и его предшественников, случались. Собственно говоря, именно цель поиска оптимального устройства контактной сети и преследовали все скоростные испытания в преддверии запуска скоростных поездов. Принимал участие в этих тестах и один из электровозов серии ЧС-200. Его рекорд 260 км/ч держался несколько лет и был побит только "Сапсаном".
По предположениям железнодорожников, обрыв контактного провода с касанием земли, вполне мог образовать воронку в месте касания (еще бы! в проводочке-то 6 киловольт! Там такая дуга должна была гореть...). Именно обрыв контактного провода выдвигался как одна из главных версий предыдущего "подрыва" "Невского экспресса" в 2007 году!
Однако, в тот раз данная версия категорически не устроила руководство РЖД и в качестве основной стала рассматриваться версия теракта.
В 2007 году аналогичное разрушение рельса не привело к катастрофе по одной простой причине - машинист экспресса не стал тормозить и состав, более-менее благополучно , пролетел над местом разрыва рельса. За нарушение инструкции, машиниста собирались отдать под суд, но вставший на его защиту профсоюз железнодорожников сумел доказать, что его решение было единственно верным. Машиниста не судили, но требование о применении экстренного торможения в данной ситуации - оставили. По мнению железнодорожников, именно выполнение данного требования и привело к трагедии! Хвостовые вагоны, имевшие бОльшую раскачиаемость на ходу, чем головные, просто уперлись в тормозящие перед ними и были выброшены с полотна. В подтверждение данного предположения в интернете был найден специальный фильм, посвященный подготовке диверсантов.
В этом фильме было продемонстрировано, что не тормозящий железнодорожный состав можно свалить с насыпи единственным способом - подорвав оба рельса в шахматном порядке!То повреждение рельса, которое мы видели на официальных снимках с места крушения экспресса, к сходу вагонов не приводит. Даже на скорости, примерно, километров 40 в час!
Вопрос кто тормозил, машинист или автоматика дальнейшего рассмотрения не получил. Впрочем, как и информация о пропадании напряжения. Сложилось ощущение, что тема пропадании напряжения была искусно заболтана специальными "специалистами". Что и не удивительно, т.к. она снова могла поднять вопрос о причине крушения в 2007-м году.
Прим. "Велара" - европейское название поезда, который у нас - "Сапсан". Пуск его в регулярное движение был намечен на 3
декабря .
Как выяснилось, именно с подстанции и сообщили о крушении. Правда, выяснилось это спустя два года и, совершенно случайно.
Единственным проявлением заботы, заметным вдоль всей ОЖД стала замена ограждения. Было железобетонное, с затейливым верхом, стало - металлическое, без всяких затей. Просто рама из уголка с приваренными крест на крест прутьями. В какую сумму обошлась эта новация, представить себе трудно. Приблизительно 1000 километров демонтированного бетонного и столько же смонтированного и окрашенного в веселенький цвет металлического забора. В отличие от бетонного, металлический еще предстоит красить.Долго и регулярно.
Самой первой версией причины крушения, высказанной на форуме железнодорожников, была версия экстренного торможения. По их сведениям, непосредственно перед крушением, на этом участке дороги произошло кратковременное отключение напряжения в контактной сети. Далее, согласно инструкции, машинист был обязан применить торможение и опустить пантограф.
Причиной "обесточки" предполагался прожиг контактного провода идущим впереди "Сапсаном". Такие случаи при тестовых испытаниях, как самого "Сапсана", так и его предшественников, случались. Собственно говоря, именно цель поиска оптимального устройства контактной сети и преследовали все скоростные испытания в преддверии запуска скоростных поездов. Принимал участие в этих тестах и один из электровозов серии ЧС-200. Его рекорд 260 км/ч держался несколько лет и был побит только "Сапсаном".
По предположениям железнодорожников, обрыв контактного провода с касанием земли, вполне мог образовать воронку в месте касания (еще бы! в проводочке-то 6 киловольт! Там такая дуга должна была гореть...). Именно обрыв контактного провода выдвигался как одна из главных версий предыдущего "подрыва" "Невского экспресса" в 2007 году!
Однако, в тот раз данная версия категорически не устроила руководство РЖД и в качестве основной стала рассматриваться версия теракта.
В 2007 году аналогичное разрушение рельса не привело к катастрофе по одной простой причине - машинист экспресса не стал тормозить и состав, более-менее благополучно , пролетел над местом разрыва рельса. За нарушение инструкции, машиниста собирались отдать под суд, но вставший на его защиту профсоюз железнодорожников сумел доказать, что его решение было единственно верным. Машиниста не судили, но требование о применении экстренного торможения в данной ситуации - оставили. По мнению железнодорожников, именно выполнение данного требования и привело к трагедии! Хвостовые вагоны, имевшие бОльшую раскачиаемость на ходу, чем головные, просто уперлись в тормозящие перед ними и были выброшены с полотна. В подтверждение данного предположения в интернете был найден специальный фильм, посвященный подготовке диверсантов.
В этом фильме было продемонстрировано, что не тормозящий железнодорожный состав можно свалить с насыпи единственным способом - подорвав оба рельса в шахматном порядке!То повреждение рельса, которое мы видели на официальных снимках с места крушения экспресса, к сходу вагонов не приводит. Даже на скорости, примерно, километров 40 в час!
Вопрос кто тормозил, машинист или автоматика дальнейшего рассмотрения не получил. Впрочем, как и информация о пропадании напряжения. Сложилось ощущение, что тема пропадании напряжения была искусно заболтана специальными "специалистами". Что и не удивительно, т.к. она снова могла поднять вопрос о причине крушения в 2007-м году.
В том году, когда была авария Невского, опытные путейцы ДО БУКВЫ предсказали развитие событий: нашли ногастую проводницу, которая геройствовала, самоспасение пассагеров, бравый спасаки и следаки.
Токмо ЧС200 (локомотив) спрятали от глаз ТУТ же. А желдор форумы
шерстили (причём как дети, писали в личку, представляясь силовиками)на предмет удаления фотографий и сканов документов ДСП. ))
Больше всего меня радуют пассагеры со своими хлопками. Маша, запуск МРТ (магнитно–рельсового тормоза, это такой похожий на утюг штука, как у трамваев, который тормозит, магнитя себя с РШР, рельсо–щпальной решёткой) — это такой гулкий ХЛОП. Разгоняется он именно мерным, нарастающим, гулким звуком секунд пять.
Бесстыковой путь — это рельса на РШР длиной километров в двадцать.
При ПЛОХОЙ укладке полное служебное экстренное торможение — самая
частая причина излома рельса. Как это было в прошлый раз — как по
учебнику для второго курса, картинка ЯВНО об этом говорила. В момент разрыва рельса вся ОГРОМНАЯ потенциальная энергия переходит в кинетическую и создаётся воронка в щебёночном балласте (это вот камешки, на которых покоится РШР). Народу тыкают в воронку, положат потом провода от телефона и начнут в рот совать истории про злобных моджахедов бородатых, который в курбан–байрам (это как шаббат для евреев) жахнули поезд с мирными людями.
А какие крики были на правительственной комиссии по поводу прошлого <<подрыва>> Невского экспресса. Несчастный ПЗ–1 ОКТ (по желдорожному это первый заместитель службы пути Октябрьской железной дороги) присел, когда на него наорали <<Нет, Владимир Максимович, это ВЗРЫВ — ваша квалификация внушает нам сомнения>>, когда он говорил о нарушении техпроцесса итэдэ.
При нарушении техпроцесса укладки полное служебное торможение да ещё с применением МРТ приводит к такому вот выбросу пути(выбросом пути называют любые нарушение его продольного профиля), в данном случае банальный излом рельса. В высоких скоростях первые вагоны промахивают по излому, а следующие тележками в него ныряют, спотыкаются и сыпются с насыпи.
В тот раз бравый машинист херачил с превышением скорости в 70 (!)
километров по участку пути, на котором было постоянное ограничение как раз из–за неисправностей пути. А выставили его героем. За такое нарушение в Союзе сажали по УК РСФСР, сегодня — увольняют СРАЗУ. Но как уволить героя! Три месяца вся дорога гудела из–за этой херни.
В этот раз что было ещё неясно. Но там тоже какая–нибудь херь вылезет.
Поверь, НИКТО не заикнётся про самописцы поезда, а то там тоже вылезет что–нибудь.
Представляешь, признаться в таком! Велара на носу, дети в Англиях
учатся. Как дети с папой–сидельцем будут жить?
Токмо ЧС200 (локомотив) спрятали от глаз ТУТ же. А желдор форумы
шерстили (причём как дети, писали в личку, представляясь силовиками)на предмет удаления фотографий и сканов документов ДСП. ))
Больше всего меня радуют пассагеры со своими хлопками. Маша, запуск МРТ (магнитно–рельсового тормоза, это такой похожий на утюг штука, как у трамваев, который тормозит, магнитя себя с РШР, рельсо–щпальной решёткой) — это такой гулкий ХЛОП. Разгоняется он именно мерным, нарастающим, гулким звуком секунд пять.
Бесстыковой путь — это рельса на РШР длиной километров в двадцать.
При ПЛОХОЙ укладке полное служебное экстренное торможение — самая
частая причина излома рельса. Как это было в прошлый раз — как по
учебнику для второго курса, картинка ЯВНО об этом говорила. В момент разрыва рельса вся ОГРОМНАЯ потенциальная энергия переходит в кинетическую и создаётся воронка в щебёночном балласте (это вот камешки, на которых покоится РШР). Народу тыкают в воронку, положат потом провода от телефона и начнут в рот совать истории про злобных моджахедов бородатых, который в курбан–байрам (это как шаббат для евреев) жахнули поезд с мирными людями.
А какие крики были на правительственной комиссии по поводу прошлого <<подрыва>> Невского экспресса. Несчастный ПЗ–1 ОКТ (по желдорожному это первый заместитель службы пути Октябрьской железной дороги) присел, когда на него наорали <<Нет, Владимир Максимович, это ВЗРЫВ — ваша квалификация внушает нам сомнения>>, когда он говорил о нарушении техпроцесса итэдэ.
При нарушении техпроцесса укладки полное служебное торможение да ещё с применением МРТ приводит к такому вот выбросу пути(выбросом пути называют любые нарушение его продольного профиля), в данном случае банальный излом рельса. В высоких скоростях первые вагоны промахивают по излому, а следующие тележками в него ныряют, спотыкаются и сыпются с насыпи.
В тот раз бравый машинист херачил с превышением скорости в 70 (!)
километров по участку пути, на котором было постоянное ограничение как раз из–за неисправностей пути. А выставили его героем. За такое нарушение в Союзе сажали по УК РСФСР, сегодня — увольняют СРАЗУ. Но как уволить героя! Три месяца вся дорога гудела из–за этой херни.
В этот раз что было ещё неясно. Но там тоже какая–нибудь херь вылезет.
Поверь, НИКТО не заикнётся про самописцы поезда, а то там тоже вылезет что–нибудь.
Представляешь, признаться в таком! Велара на носу, дети в Англиях
учатся. Как дети с папой–сидельцем будут жить?
декабря .
Уже не собирался далее "обсуждать" - вроде нет больше нового материала, а эмоции уже перегорели. Хотел дождаться официальных заявлений. Но стал смотреть ещё несколько фотографий, и откровенно удивился.
Оказывается, место это вовсе не такое "глухое" и "безлюдное" !
http://i024.radikal.ru/0912/1f/c29010c409f3.jpg
Буквально рядом (в десятке метров !!!) – большая магистральная тяговая электроподстанция, объект, безусловно, строго охраняемый, почти наверняка с круглосуточным персоналом. Место, освещённое круглосуточно, наверное и по периметру тоже. Далеко не лучшее место для "засады" террористов, сидя на ведре. Неужели там никто не видел и не слышал произошедшего ??? Почему-то сообщали "по команде" о трагедии «по мобилке», даже рация у машиниста «не работала» (на скоростном экспрессе !!!, в это, конечно, верю сразу и безоговорочно). Рядом ведь крупный ЖД объект !
Это мне напомнило ещё одну "версию", вскользь звучавшую. При неожиданном снятии питания с контактного провода, или просто из-за броска напряжения (при переходе на другой участок запитки, например), или машинист, или, по какой-то причине, автоматика, начала торможение, до экстренного. Слабое место на полотне не выдержало резкой нагрузки и трещина разошлась до разрыва, с каждым ударом колёс - всё больше. Пока, наконец, 2 вагона оторвало от состава и понесло. Хвостовые вагоны всегда «мотает» больше других.
Это весьма совпадает с рассказом пассажира, который в момент "Х" был в ресторане, между 5 и 6 вагонами. "Сначала началось торможение, обычное, потом резкое, потом экстренное. Потом (!) был удар, как будто переехали преграду". Без расшифровок записей локомотива дальше детализировать не стоит. А записей нам, по-видимому, не увидеть никогда.
Оказывается, место это вовсе не такое "глухое" и "безлюдное" !
http://i024.radikal.ru/0912/1f/c29010c409f3.jpg
Буквально рядом (в десятке метров !!!) – большая магистральная тяговая электроподстанция, объект, безусловно, строго охраняемый, почти наверняка с круглосуточным персоналом. Место, освещённое круглосуточно, наверное и по периметру тоже. Далеко не лучшее место для "засады" террористов, сидя на ведре. Неужели там никто не видел и не слышал произошедшего ??? Почему-то сообщали "по команде" о трагедии «по мобилке», даже рация у машиниста «не работала» (на скоростном экспрессе !!!, в это, конечно, верю сразу и безоговорочно). Рядом ведь крупный ЖД объект !
Это мне напомнило ещё одну "версию", вскользь звучавшую. При неожиданном снятии питания с контактного провода, или просто из-за броска напряжения (при переходе на другой участок запитки, например), или машинист, или, по какой-то причине, автоматика, начала торможение, до экстренного. Слабое место на полотне не выдержало резкой нагрузки и трещина разошлась до разрыва, с каждым ударом колёс - всё больше. Пока, наконец, 2 вагона оторвало от состава и понесло. Хвостовые вагоны всегда «мотает» больше других.
Это весьма совпадает с рассказом пассажира, который в момент "Х" был в ресторане, между 5 и 6 вагонами. "Сначала началось торможение, обычное, потом резкое, потом экстренное. Потом (!) был удар, как будто переехали преграду". Без расшифровок записей локомотива дальше детализировать не стоит. А записей нам, по-видимому, не увидеть никогда.
Редактировано: 28 декабря 2011