Полоса отчуждения 3.
Как уже было сказано - полоса отчуждения является специальной зоной, навроде пограничной территории.Вход, въезд сюда, без специального разрешения невозможен.Что и позволяет прятать на этой территории любые концы. Например, о состоянии подвижного состава.
Как выяснилось, по скупым вскрикам путейцев, концы эти весьма любопытны!
Вот, например, очень интересная информация про вагоны :
Т.е. включая в бортовую розетку ноутбук или электробритву, мы вполне можем превратиться в головешку, "если что-то пошло не так".
А вот плавность и скорость хода обеспечивает "колесная пара" (колпара, на языке путейцев).Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Важность ее настолько велика, что:
Продолжаем изучать Википедию:
Все эти неисправности необходимо устранять своевременно. Делается это в Моторвагонном депо поселка Металлострой, по классификации РЖД это ТЧ-10. Как? Судя по скупым данным - никак! Один из железнодорожников скупо сообщил - мы не успеваем обрабатывать колпары и они ездя с "ползунами". "Ползуны" , как видим из Википедии, есть следствие ... заклинивания колеса. Можно предположить причину - банальное разрушение подшипников качения
в осях. Вспомните, как давно вы видели человека с молотком на длинной ручке, который ходит вдоль вагона на станции и проверяет состояние колеса? Во время последней моей поездки в Самару я не видел ни разу!
Вероятность образования ползуна как следствие торможения велика при экстренном, но после такого торможения обязателен "разбор поездки" и отправка колпары в ремонт, как один из пунктов акта о проведении такого разбора. При обычном торможении, колеса не клинит.
Весьма интересная информация всплыла и по электровозам.
Оказывается, 152 тонны (!) были уложены на "не совсем правильную раму", что вызывало ее искривление. Существовал специальный акт, который ЗАПРЕЩАЛ эксплуатацию "чешек" на скоростях свыше...160 км/час ! Напомню, 27 ноября , в момент аварии, "десятка" неслась на скорости 197 км!
Следующие цитаты отсюда, с сохранением орфографии, лексики, свидетельствовавшей о большом эмоциональном возбуждении
Вот так вот! Нарущение на нарушении и нарушением - же погоняет!
Возникает вопрос - а за что , в итоге, машиниста Антонова наградили-то? Орденом Мужества.
По данным пресс-службы, Антонов награжден за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях.
Вот оно как! За "Профессионализм"? Что отсюда следует? А то, что нарушал он все эти запреты не по своей воле, а по заданию! Скорее всего, требовалось проверить состояние контактной сети и верхнего строения пути после очередного, крайнего, пробега "Сапсана".
Возможно, это был уже не первый случай прогона и все обходилось. Но вот с людьми на борту... Обошлось бы и сейчас, но!
По неизвестной причине вторая тележка локомотива сошла с рельса.
Состав, судя по посту путейца, работавшего на ликвидации, пролетел еще три километра, потеряв где-то по средине тормозного пути два вагона и волоча третий с хвоста по шпалам.
Как выяснилось, по скупым вскрикам путейцев, концы эти весьма любопытны!
Вот, например, очень интересная информация про вагоны :
Централизованная высоковольтная система питания
Используется на «Невском экспрессе», «Красной стреле» и «Столичном экспрессе» (Москва-Киев). При такой системе вместо генератора под вагоном установлен специальный блок электроснабжения (БЭВ), состоящий из электронных преобразователей. Питание 3000 вольт, поступающее от электровоза, преобразуется в переменный ток и понижается до необходимого уровня, а затем используется для питания потребителей.
Используется на «Невском экспрессе», «Красной стреле» и «Столичном экспрессе» (Москва-Киев). При такой системе вместо генератора под вагоном установлен специальный блок электроснабжения (БЭВ), состоящий из электронных преобразователей. Питание 3000 вольт, поступающее от электровоза, преобразуется в переменный ток и понижается до необходимого уровня, а затем используется для питания потребителей.
А вот плавность и скорость хода обеспечивает "колесная пара" (колпара, на языке путейцев).Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Важность ее настолько велика, что:
На торце колёсной пары ставят клейма, согласно правилам маркировки. На правом торце оси: номер завода-изготовителя оси, номер пункта, перенесшего знаки маркировки, номер оси, клейма ОАО «РЖД», дата изготовления оси, знак формирования. На левом торце оси: дата и место формирования, место и дата полного освидетельствования. На ободе колеса: год изготовления колеса, марка стали, номер плавки, номер завода-изготовителя, номер колеса, принадлежность государству (20 — Россия). Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колёсной пары под вагон. При этом проводится диагностирование элементов для выявления трещин, проверяется соответствие всех размеров и износов установленным нормам.(источник - Википедия)
Неисправности колёсной пары
* Прокат — это износ поверхности катания колеса при соприкосновении с рельсом. При чрезмерном прокате гребень может повреждать или срезать болты рельсовых креплений. При превышенном размере проката необходимо восстановить профиль поверхности катания обточкой на колёсопрокатном станке.
* Ползун — это протёртость на поверхности катания колеса, которая образуется при заклинивании колёсных пар(неисправность, если зажаты тормозными колодками при неотпущенных тормозах), когда они не вращаются, а скользят по рельсам. Ползун вызывает сильные удары колеса о рельсы во время движения, может разрушиться как колесо, так и рельс.
* Навар — это неисправность, при которой появляется смещение металла на поверхности катания.
* Тонкий гребень — уменьшение толщины гребня до 25 мм и менее (Правилами Технической Эксплуатации установлена толщина гребня не более 33 мм).
* Прокат — это износ поверхности катания колеса при соприкосновении с рельсом. При чрезмерном прокате гребень может повреждать или срезать болты рельсовых креплений. При превышенном размере проката необходимо восстановить профиль поверхности катания обточкой на колёсопрокатном станке.
* Ползун — это протёртость на поверхности катания колеса, которая образуется при заклинивании колёсных пар(неисправность, если зажаты тормозными колодками при неотпущенных тормозах), когда они не вращаются, а скользят по рельсам. Ползун вызывает сильные удары колеса о рельсы во время движения, может разрушиться как колесо, так и рельс.
* Навар — это неисправность, при которой появляется смещение металла на поверхности катания.
* Тонкий гребень — уменьшение толщины гребня до 25 мм и менее (Правилами Технической Эксплуатации установлена толщина гребня не более 33 мм).
в осях. Вспомните, как давно вы видели человека с молотком на длинной ручке, который ходит вдоль вагона на станции и проверяет состояние колеса? Во время последней моей поездки в Самару я не видел ни разу!
Вероятность образования ползуна как следствие торможения велика при экстренном, но после такого торможения обязателен "разбор поездки" и отправка колпары в ремонт, как один из пунктов акта о проведении такого разбора. При обычном торможении, колеса не клинит.
Весьма интересная информация всплыла и по электровозам.
Оказывается, 152 тонны (!) были уложены на "не совсем правильную раму", что вызывало ее искривление. Существовал специальный акт, который ЗАПРЕЩАЛ эксплуатацию "чешек" на скоростях свыше...160 км/час ! Напомню, 27 ноября , в момент аварии, "десятка" неслась на скорости 197 км!
Следующие цитаты отсюда, с сохранением орфографии, лексики, свидетельствовавшей о большом эмоциональном возбуждении
- слушая бред про какой-то второй взрыв, 7 кг, проверки после каждого поезда, увеличившуюся к обеду воронку итд снежным комом нарастает ощущение что нас очередной раз держат за лохов
Цитата:
А обходчики путей?
— Да их тут уже лет двадцать как нет. В прежние–то времена после каждого поезда проверяли пути. Потом стали только раз в сутки. А как страна распалась, так и вовсе перестали следить за полотном.
Цитата:
не верил в теракт в 2007 и сегодня не верю. то, бл, радикальные исламисты, то неофашисты, но все, сука, упорно норовят взорвать очень быстрый поезд примерно на одном и том же участке, а еще там же Аврора сходила с рельс осенью 1988 г. никогда не слышал про такое странное поведение террористов.
Цитата:
К вечеру найдут проводницу посиматичнее в юбке покороче, которая расскажет о геройском спасении пассажиров.
Пассажиров, разного возраста, которые с "пониманием" расскажут о том, как их спасали храбрые железнодорожники с Якуниным во главе.
И местных жителей — те рассказажут о подозрительных лицах кавказской национальности крутившихся около полотна накануне, и о обрывках электропроводов регулярно попадавшихся в лесу.
И не одна РЖДшная сука не вспомнит, что 200–004 проходил КР на ЯЛРЗ. Что его прозвище в депо — Сарай Загадок. Что у него уже были проблемы, что наблюдали наличие усталостных деформаций на тележках, о чем есть Акт от 27.05.07, но хер кто теперь этот Акт найдет в ТЧ. Что не успевают обтачивать колпары на самом "невском". Что участок этот месяц был под "предупреждением", и сняли предупреждение недавно, и непонятно почему.
Цитата:
По крушению НЭ под Бургой самая правдоподобная версия исходит из:
1. Акта по Чешке от 27.05.08, в котором есть рекомендация (запрет) ограничить использование в скоростных режимах более 160 км.ч. ввиду деформации рамы ПС, и колпар.
2. Установленным на данном участке ПЧ–шниками ограничения скорости в 140–160 км.ч для в т.ч. поездов 16х., под ведомыми локами по номерам локов.
3. Установленным на данном участке проектным ограничением по скорости в 160 км.ч. (Мост +300м.)
4. Прямым нарушением скоростного режима по указанию ДНЦ (сначала все же РЖД говорило о 140 км.ч, теперь четко говорит о 185 км.ч.)
5. Акту ТЧ–1 и заявке на ремонт Чешки по прибытию в 2004006 о задевании КС пантографом от 12.08.07
6. Реальному положению дел с ПС от ВЧД–10, с тем, что колпары не успевают обтачивать, и НЭ ездит с "Ползунами".
7. В 21–38 состав должен был проходить не Бургу, а Гряды, что еще на 30 км. дальше, при этом по Вишере — 5–ти километровый участок в 140км.ч.
Цитата:
А обходчики путей?
— Да их тут уже лет двадцать как нет. В прежние–то времена после каждого поезда проверяли пути. Потом стали только раз в сутки. А как страна распалась, так и вовсе перестали следить за полотном.
Цитата:
не верил в теракт в 2007 и сегодня не верю. то, бл, радикальные исламисты, то неофашисты, но все, сука, упорно норовят взорвать очень быстрый поезд примерно на одном и том же участке, а еще там же Аврора сходила с рельс осенью 1988 г. никогда не слышал про такое странное поведение террористов.
Цитата:
К вечеру найдут проводницу посиматичнее в юбке покороче, которая расскажет о геройском спасении пассажиров.
Пассажиров, разного возраста, которые с "пониманием" расскажут о том, как их спасали храбрые железнодорожники с Якуниным во главе.
И местных жителей — те рассказажут о подозрительных лицах кавказской национальности крутившихся около полотна накануне, и о обрывках электропроводов регулярно попадавшихся в лесу.
И не одна РЖДшная сука не вспомнит, что 200–004 проходил КР на ЯЛРЗ. Что его прозвище в депо — Сарай Загадок. Что у него уже были проблемы, что наблюдали наличие усталостных деформаций на тележках, о чем есть Акт от 27.05.07, но хер кто теперь этот Акт найдет в ТЧ. Что не успевают обтачивать колпары на самом "невском". Что участок этот месяц был под "предупреждением", и сняли предупреждение недавно, и непонятно почему.
Цитата:
По крушению НЭ под Бургой самая правдоподобная версия исходит из:
1. Акта по Чешке от 27.05.08, в котором есть рекомендация (запрет) ограничить использование в скоростных режимах более 160 км.ч. ввиду деформации рамы ПС, и колпар.
2. Установленным на данном участке ПЧ–шниками ограничения скорости в 140–160 км.ч для в т.ч. поездов 16х., под ведомыми локами по номерам локов.
3. Установленным на данном участке проектным ограничением по скорости в 160 км.ч. (Мост +300м.)
4. Прямым нарушением скоростного режима по указанию ДНЦ (сначала все же РЖД говорило о 140 км.ч, теперь четко говорит о 185 км.ч.)
5. Акту ТЧ–1 и заявке на ремонт Чешки по прибытию в 2004006 о задевании КС пантографом от 12.08.07
6. Реальному положению дел с ПС от ВЧД–10, с тем, что колпары не успевают обтачивать, и НЭ ездит с "Ползунами".
7. В 21–38 состав должен был проходить не Бургу, а Гряды, что еще на 30 км. дальше, при этом по Вишере — 5–ти километровый участок в 140км.ч.
Возникает вопрос - а за что , в итоге, машиниста Антонова наградили-то? Орденом Мужества.
По данным пресс-службы, Антонов награжден за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях.
Вот оно как! За "Профессионализм"? Что отсюда следует? А то, что нарушал он все эти запреты не по своей воле, а по заданию! Скорее всего, требовалось проверить состояние контактной сети и верхнего строения пути после очередного, крайнего, пробега "Сапсана".
Возможно, это был уже не первый случай прогона и все обходилось. Но вот с людьми на борту... Обошлось бы и сейчас, но!
По неизвестной причине вторая тележка локомотива сошла с рельса.
Состав, судя по посту путейца, работавшего на ликвидации, пролетел еще три километра, потеряв где-то по средине тормозного пути два вагона и волоча третий с хвоста по шпалам.
Редактировано: 28 декабря 2011