Дом второй. Поколение преданных.
Тем временем яишница подошла.Кр-р-расавица, не побоюсь этого слова! Вот что не говорите мне, а на чугунных сковородках пища жарится лучше. Вкуснее и аппетитней на вид. Разложили по тарелочкам. "Разводящий" откупорил следующую бутылку. "Развел", выпили, приступили к яишне...
Процесс развязывания воспоминаний шел своим чередом и товарищ председательствующий логично перебрался от фотографической фигуры пламенного борца за независимость Острова Свободы к его окружению.В частности, ткнул вилкой в невысокого моряка, стоявшего рядышком. Дед,- сообщил он окружающим, на всякий случай. Кто ж не знал "дядю Ваню"?
- Весельчак он у нас. Был такой случАй
(Димкин рассказ, как я его помню.)
Вдоль Петровской набережной брели два сильно захмелевших пожилых человека. Старинные габардиновые плащи бесформенной формы, кепочки, даром что не восьмиклинышки с пуговичкой в середине, но тоже - древние. Мужички размахивали руками, периодически поддерживая друг друга и весело хохоча.
Проезжавшая мимо "канарейка" такого форменного безобразия в историческом центре, в двух шагах от "легендарного крейсера", где шастают глазастые акулы империализма с фотоаппаратами, потерпеть не могла.И не потерпела! Из остановившегося уазика, выгрузились два милицейских и ленивой походкой побрели в сторону присмиревших мужичков. Мужички поняли - будут брать! И не ошиблись. Под локоточки, легкими пинками , для придания скорости и направления, обоих дедков загнали в задний отсек "канарейки".
Один из мужичонков успел сострить:
- автомобиль жёлт!
- МОЯ милиция МЕНЯ стережет!
- Давай-давай,- поторопил его милицейский сержант.Вероятно он в уме уже прикидывал количество протоколов, обязательных для составления в текущем месяце. Скорее всего, в данном случае можно было составить целых два. Удачно!
В "приемном отделении" Петроградского вытрезвителя мужичкам как-бы не обрадовались. Привыкли. Эти-то хоть в чистом.
- Раздевайтесь, скомандовал местный "медбрат", оформляться будем.
- А может не надо? Робко поинтересовался один из доставленных
- поговори еще! Щаз получишь по шее - вяло отреагировал "медбрат".
- Ну, смотри,- буркнул один из доставленных и, как по команде , оба распахнули свои габардиновые ветхозаветные плащики.
В полутемной, выкрашенной грязно-зеленой краской "приемной" стало светло, как в ясный солнечный день! Изумленные милицейские застыли столбами. Под невзрачными дедовскими плащами открылись две выставки под общим названием : награды СССР! "Иконостасы" были впечатляющими.
Они начинались чуть ниже погонов золотго шитья с роскошными адмиральскими звездами и заканчивались где-то в районе коленных суставов. Рядом с суставами висели золотые кортики.
- Ну давай уж, оформляй!- Начал веселиться один из старичков - Адмирал флота Советского Союза **ов! Место работы - Президиум Верховного Совета СССР.
- Адмирал **ов, - рубанул второй "дедок". Место службы - ***ая военно-морская база. И скромно добавил: Командующий.
- Почему вы нас задержали, товарищ сержант? - включил "командный голос" первый адмирал. - На каком основании? Мы, что , нарушали общественный порядок? Находились в непотребном виде, оскорбляя достоинство , нецензурно выражались или приставали к прохожим?
Понятное дело, присутствующие служивые даже проблеять что-то не могли. Испугались, видимо. Тут "вам не мелочь по карманам тырить"!
Сменив гнев на милость,никого расстреливать или закалывать кортиками адмиралы не стали и согласились на поездку в обратном направлении. Приспичило им посетить корабль своей молодости, на котором они в учебное плавание ходили. "Аврору", то есть. А "веселенькие" они были по случаю встречи выпускников того самого, "золотого " выпуска училища, из которого адмиралами не стали только те, кто погиб.
Дослушав очередную мужицкую байку,взялся я за наведение порядка в "камбузе". Не сказать чтобы тут было...но все -равно, как-то оно... Холостяк он ведь старается жить как можно удобнее и проще. По этой причине, мусор ждет своего часа на вынос, тарелки стоят не по ранжиру, вперемешку с кастрюлями...
Мужики, тем временем, переместились в "залу" и оттуда доносился рев музыкального центра SONY, во все его не китайские киловатты!
Когда из комнаты донесся дуэт двух басов, исполнявших (совместно с магнитофоном)гимн Северо-Американских Соединенных штатов, я понял. Все! Сейчас будут гости.
Соседи сверху и снизу, а возможно - и с противоположной стороны улицы Второй час ночи. Не до песен.
Проделав некоторую хитрую операцию с последней бутылкой водки, я ушел по-английски, не прощаясь.
Они ж меня все-одно не услышали бы...