Поиск Написать

Дом второй.Марафон десятиборца.

День второй

Перед последним видом - 1500 метров Лёха оказался в шестерке лучших, а потому - в последнем забеге.
Сил уже не было.
Настроения - не было.
На старте братья - десятиборцы обнялись. Они уже практически породнились и боролись только с дорожками, метрами и секундами.
- Ну что, бежим на три - пятьдесят?
- Нет, ребята, я только до финиша.
- ОКей, - удачи! Терпи!
Выстрел пистолета стартера.
УРРРРРА!!!! Выстроившиеся по линии братья с криком бросаются в свой последний поход!
Лёха стартует с самого дальнего от бровки места, пропускает братьев вперед и пытается удержаться за ними и заданным ритмом: 20 на сто...
Ха-ха!!! Он жеж эту "сотню" скачет из "одиннадцати", а тут в два раза медленнее. Пустяк!
Но силенок хватило только на круг.


и вот теперь - терпи, брат! Терпи....
А трава на футбольном поле такая мягкая и зеленая, она полита и хранит на себе капельки воды - ПИТЬ!!! Упасть! Зарыться лицом... не тут.. там... нет - дальше...
Чаша стадиона, нагретая летним солнцем отдает тепло.Удушливо воняет асфальтом и жженой резиной...А трава на футбольном поле..зовет, манит - ложись, ты сделал все, что мог!
- Там! Вон на той ...нет - там...Нет, здесь мелом начерчены линии, сюда падать никак нельзя.Перемажешься весь.
Поле кончилось. Вираж.
Терпи!!!!
На этом секторе мы чудили, прыгая с шестом.ДА УЖЬ!!!!
Это - была песня!!
А вот и снова поле..трава. Упаду..нет..упаду там, вот там трава мягче и зеленее...

Перед последним кругом на стадионе остались только двое. Лёха, бредущий по дорожке и судья, который ждал его финиша.
- может сойдешь, поинтересовался судья, желая прекратить мучения свои и Лёхи.
Но Лёха пошел на последний круг!
На последней "сотне" он даже "добавил" и бежал к финишу, не видя его. Его глаза уже давно смотрели в одну точку, рот пытался заглотить как можно больше воздуха, но у него не получалось...
"Картинка" в глазах уже не двигалась! Двигался только угол зрения.
Отчаянный финиш мог сделать честь...но кому?
Лёха пер на финиш как танк на мотострелковый окоп. Прямая...110 метров до ленточки и - пара шагов после нее.
НИКАКОГО зеленого поля! Вперед! Только - туда!
На всем стадионе не осталось никого. Единственная фигурка сидящего на дорожке Лёхи уже скрывалась в ранних сумерках. Надо было вставать и идти к выходу. Но ноги не слушались. Их как-будто бы не было. Вовсе.
На противоположной трибуне появилась еще одна фигурка.Она размахивала руками, призывая Лёху поторопиться.Понятное дело, последний автобус увозил спортсменов за город, в кемпинг где разместили все сборные легкоатлетов. Фигурка, поняв, что с Лёхой не все в порядке, быстро приближалась . Женька. Молодой прыгун в длину, выступающий еще по юношам.
- ну ты чего сидишь?
- встать не могу, вот и сижу.
Женька поднял Лёху, собрал его одежку и сумку с шипами, мазями, бинтами. Побрели к выходу. Лёха на абсолютно прямых, не гнущихся ногах. Триста метров до автобуса казались дистанцией никак не меньше, чем закончившийся "марафон". Но дойти до автобуса оказалось половиной дела. Теперь требовалось в него залезть. ПАЗик имеет высокую ступеньку. Лёха вспомнил, как однажды наблюдал посадку в автобус женщины в узкой юбке. Модная, ниже колена, узкая, которая даже шагнуть толком не позволяла. А сзади напирали пассажиры. И, также как и та, неизвестная жертва моды, жертва "полторашки" поставил на ступеньку одно колено, потом второе. Так и вполз на коленях и руках.Ярко напоминая инвалидов ВОВ, прозванных в народе "самоварами". Его подняли, усадили на сиденье.
Следующим акробатическим номером была высадка из автобуса.Оттолкнувшись от ступеньки Лёха прыгнул вниз, приземлился на прямые ноги, охнул и повалился на руки ожидавших именно такого приземления братьев-десятиборцев и Женьки. На ножки поставили, танцевать заставили,- пришла в голову детская песенка.
Шаркая ногами по земле кое-как добрел до столовой, где убежавший вперед Женька "отоварил" талоны на ужин и охранял его от выноса уборщицами, торопившимися поскорее закончить работу и уйти домой.








Редактировано: 06 февраля 2012

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи