Поиск Написать

Тюмень-Сургут. 2-е апреля.

Самолет ATR72 бортовой VP-BYZ.
Выпущен 20 октября 1992 года.
50 тысяч посадок.

До января 1993 - "Transasia Airways". Тайвань
До февраля 1999 - "Finair" .Финляндия
До ноября 2003 - "Aero Airlines". Эстония(лизинг "Finair")

непонятный перерыв

До августа 2005 - "Aero Airlines".
Эстония(лизинг"Finair")
Далее - "Ю-Тэйр" . Россия.
Крушения 02.04.2012 при выполнении рейса UT-120 на Сургут в 5 ч 23мин МСК. На борту находилось 43 чел.
Погибло 29 человек, в т.ч. 4 члена экипажа.
Из 14 обнаруженных живыми, к этому часу остались 11.
По самолетам данного типа зарегистрировано ( теперь) 14 происшествий. 7 без погибших.
В США были запрещены полеты этого самолета в местностях, где возможно обледенение самолета.
Есть два зарегистрированных ЧП, связанных именно с обледенением конструктивных элементов .
место падения

не знаю почему, но в дневнике перестала работать вставка фото из сети. Обе варианта требуют выбрать файл на компьютере
а вот это не срабатывает.

http://avherald.com/img/utair_at72_v...n_120402_1.jpg






Редактировано: 02 апреля 2012

Комментарии:
Самолет прибыл из Сургута накануне, по Тюмени:
Борт прибыл в 23:45 и простоял ночь

06:00 Состояние неба в общем не изменилось. Ливень (ливни). Облака покрывали более половины неба в течение всего соответствующего периода.
03:00 Ливневый снег слабый в срок наблюдения или за последний час. Ливень (ливни). Облака покрывали более половины неба в течение всего соответствующего периода.
00:00 Ливневый(ые) дождь(и) со снегом слабый(ые) в срок наблюдения или за последний час. Ливень (ливни).
---
Упавший ATR 72 не обработали антиобледенителем&
Перед вылетом экипаж ATR 72 отказался от обработки корпуса лайнера противообледенительным средством.
- Обычно такие решения принимает командир, это его право, - сообщил сменный замначальника аэропорта Рощино Владимир Несмачный. - Если он считает, что самолет нужно обработать, вызываются специалисты. В данном случае этого сделано не было.
---
Возможно, необходимости в этом не было.
---
Самописцы найдены. Отправляются в Москву.
Час от часу...

Второе за день ЧП произошло на аэродроме Рощино под Тюменью - из-за проблем с двигателем не смог достаточно разогнаться "Боинг" компании "ЮТэйр".

"Боинг-737" рейса ЮТ-462 не смог вылететь в Москву из-за технических проблем.

"Боинг" начал разгоняться на взлетно-посадочной полосе, но был вынужден прервать взлет. Пассажиров высадили и отправили в Москву на Ту-154.

Не похоже это на обледенение. Но посмотрим, что расследование покажет.
Мужики из Тюмени пишут, что утром машины стояли покрытые коркой льда. Да и МЧС'ники говорят про "ледяной дождь".
Не понятно одно, чего туда рванули "первые лица"?
"начальник всей авиации" Нерадько, глава Следственного комитета Бастрыкин... Неужели в свете грядущего шапочного разбора по случаю воцарения нового Премьера? По опросу, проведенному сайтом "СуперДжоб" , за свои кресла могут не беспокоится только два нынешних министра и обоих туда не понесло. Хотя уж кому-кому, а Шойгу там присутствовать вполне по-делу.
Продолжает удивлять наше информационное ведомство.
"летчики не вышли на связь с диспетчерами..." А должны? Нет. После начала взлета и до набора 200 м экипаж с диспетчерами не разговаривает. Своих забот хватает.
Далее, зачем ТРИЖДЫ подряд повторять одну и ту же информацию? Вначале говорящая кукла в студии, затем "наш корреспондент с места..", а затем - местный житель или "уполномоченный лицом"...
Ох уж эти "лица"...Видео, снятое тамошними коррами, случайно не выключившими камеру, просто убивает: сытые, довольные, УЛЫБАЮЩИЕСЯ господа, "готовятся делать к "заявления" " . По команде "готово", делают озабоченные лица и рассказывают то, что уже утром поведала нам говорящая голова из московской студии.
В вечерних новостях, разумеется, идут только озабоченные выражения официальных лиц.
Далее. Называя тип самолета, все время называют его не правильно! Правильно ATR 72-200 ! Дабы не наводить тень на плетень, следует сказать, что сейчас тот же Ю-Тэйр имеет абсолютно новые, с завода, ATR 72, но с постфиксом 500! А это абсолютно другой самолет! Хотя бы по той причине, что и "200" и его продолжение "300" сняты с производства. А по набору изменений, уже "300" весьма заметно отличался от своего "папаши", хотя бы по той причине, что и двигатели у него совсем другие и винты.... От дедушки, современному ATR'у достался только планер, да и тот значительно переделан. Из "200-х" у Ю-Тэйра остался один борт, который давно служил складом запасных частей для летающего собрата. И вот тут-то возникает еще одна версия крушения. Использование б/ушных запасных частей и агрегатов. Но, думаю, что эту помойку копать не станут.
Хочется надеяться, что в данном случае, комиссия Международного авиа-комитета, в этот раз, сработает более тщательно, поскольку она сейчас действительно - международная. В нее включены представители завода -производителя из Франции, канадские производители двигателей и велико-британские джентельмены, как представители территории, где зарегистрирована авиакомпания.


Оп-па! Началось!
По НТВ Зам. Генерального ЮТОВ сказал о налёте экипажа:
КВС 9000 часов????? Возраст 27 лет,летать примерно начал в 20лет после училища.Это по сколько он в год налётывал,при саннорме 80часов,пусть продлёнки,минус отпуск пару месяцев в год.
Даже в Европе, при норме 100/1000 не получается.
Руководство компании,давая коментарии,должно знать о чём говорит.

...
Скорей всего у КВС налет 900 часов, а не 9000, у второго не знаю, оба училища закончили в 2008. КВС Ульяновск, второй Красный Кут.
(с авиафорума)
Так какой же налет у КВСа? 900 часов?

К вопросу о регистрации самолета.
Проясняется причина приезда джентьменов:
Автор поста спросил, о странности бортового номера.

Сообщения с сайта МАК хватит?
_____________________(igorgri)

Да, спасибо. Просто, натыкаясь, всякий раз надеялся, что это какая-то ошибка, чтобы небольшой самолетик, выпущенный при Царе Горохе и использующийся на внутренних российских линиях зарегистрирован на Бермудах. Если он зарегистрирован там, то "свежачок" уж тем более российской регистрации не имеет.

Ну, и на кой тогда нам все эти российские авиарегистры, МАК'и, Росавиации, Ространснадзоры и прочие дозоры? Где регистрировались, пусть там и расследуются. Пусть государства этих стран и устраняют последствия авиакатастроф воздушных судов собственного учета и регистрации. И семьям погибших пусть на Бермудах материальную помощь и оказывают. Может быть хоть ЭТО весь этот бардак немножко остановит?
Т.е. заявление представителя ведомства г-на Нерадько о том, что самолет имел все российские сертификаты и прошел все проверки, мягко говоря, не правда! То-то мне его суета в телевизоре странной показалась. Как-то поеживался. Врал, выходит дело?
Тогда понятно чего туда понесся г-н Нерадько - авторитетом давить. И, понятно, чего туда рванул Бастрыкин - свой авторитет повез.
Не боится, что опять граната не полностью сработает в осветительной опоре? Как при крушении "Невского экспресса".
Мужики из Тюмени пишут, что утром машины стояли покрытые коркой льда. Да и МЧС'ники говорят про "ледяной дождь".
Метеоусловия - это да. А вот стало ли это причиной или что-то ещё - пока вопрос.
По регистрации - даже у Аэрофлота я видел совершенно новые самолёты, зарегенные на Бермудах (на том же A319 VP-BDN сам летал). Регят там (и не только там) не столько потому, что это дорого, сколько потому, что с нашим рег. номером (RA) буржуйский самолёт, скорее всего, летать вообще не будет. Проблема - в наших (!) правилах и условиях. И не только авиационных.
Б/у запчасти - практика широкая. Движки так вообще тасуют туда-сюда: у них межремонтный ресурс меньше, чем у планёров. Если по паспорту запчасть не выработала свой ресурс, не вижу проблем. А пока с нашей таможней дождёшься новой запчасти из-за границы, разориться можно.
ну да. Достаточно вспомнить г-на Онишенко и наклейки на высокотехнологичной технике, которые утверждают, что она -де "соответствует" отечественным нормам... И это при том, что "отечественных" аналогов не существует даже в заявках на разработку. А то, что есть... Достаточно вспомнить эпопею АН-148, которые, судя по всему, ньюсмейкерами перестали быть по причине глубокой посадки в Пулково.
Сам не видел, но народ возмущается шоу, устроенным на НТВ по случаю падения АТРа.
Ходят слухи, что г-жа Собчак пытается догнать тему и наварить на ней пару-тройку очков популярности...
Ни стыда у людей ни совести, ни профессиональной подготовки!
В отношении запчастей из-за границы.Да, Виктор, тут я согласен. Мой товарищ с Пулкова именно так и рисовал проблему "арбузов" и "бобиков", накупленных рьяными менагерами "Российских технологий", прибегавших "подымать и углыблять" АК "Россия".
Поднять не случилось, а вот "глыбина" анального отверстия, куда они загнали компанию, измерению не поддается!
Судя по репликам "Ютов", ситуация "втам", не сильно отличается от "втут".
В отношении запчастей из-за границы.Да, Виктор, тут я согласен. Мой товарищ с Пулкова именно так и рисовал проблему "арбузов" и "бобиков", накупленных рьяными менагерами "Российских технологий", прибегавших "подымать и углыблять" АК "Россия".
Поднять не случилось, а вот "глыбина" анального отверстия, куда они загнали компанию, измерению не поддается!
Судя по репликам "Ютов", ситуация "втам", не сильно отличается от "втут".
А она и не может отличаться. Манагеры в ГТК и Ютах, может, и рьяные, но задачу свою они выполняют: компания работает. Чтобы компания работала, самолёты должны летать. А ограничения, вызывающие трудности в поддержании лётной годности самолётов, созданы не этими манагерами. Если на рынке нет достаточного предложения техники, альтернативной арбузам с бобиками, то и нечего выпендриваться: раз летать надо, надо покупать. На Ан-24 после катастрофы власти "наехали" - быстро им взамен ATR-42, ATR-72 или Embraer 120 как наиболее близкие по классу машины. Наша промышленность из этого класса может предложить, разве что, Ан-140, но с нашими темпами производства можно даже Ан-24 из эксплуатации не выводить: пока только сделают (условно говоря) десяток Ан-140, тысячу Ан-24 уже спишут ввиду выработки всех ресурсов. К Ту-134 и Як-42 у властей претензии - аналоги в должном количестве может предложить, разве что, Bombardier/Canadair или тот же бразильский Embraer (наши Ан-148 и Ту-334 вообще не в счёт).
Вить, ("маленьких") Ту-134 посадили после Петрозаводска.
С АН-140 получается замкнутый круг - нет заказов, нет расширения производства. Нет расширения - нет предложения.
Еще более грустная история с АН-3Т. Замены АН-2 вообще не существует, а эту машину маринуют уже который год! Делают, чуть ли не в ремонтных ангарах.
Про менагеров. В "России" резвились "Российские технологии". Никакого отношения к авиации не имевшие. Как и к автопроизводству, которое они "поднимали", загоняя АВТОВАЗ в кредитную удавку.
Народ на ВАЗе тихо возмущался, "понаехавшими" директорами с окладами в миллион рубчиков. А было таких "гениев" аж 25 душ. Что они сделали за время своего присутствия на заводе, осталось глубокой тайной. Если не считать покраску "Калины" в желтый цвет и ее "оспортивливания", путем установки "спортивн7ого" руля.
[Vasja - зарегистрированный пользователь]
-----------------------
Заклинивший элерон фатальный для ATR-72?
В фильме о крушении АТР72 в Штатах(Расследования авиакатастроф Обледенение в воздухе ) говорится: мин. 36:03
" Следователи полагают, что знают причину, почему рейс *** потерпел катастрофу, но не могут этого доказать. Ситуация усугубляется тем, что производитель самолета утверждает, что причиной катастрофы является не обледенение, а ошибки экипажа.
...
Опираясь на данные самописцев следователи изучают движения элерона рейса *** и сопоставляют их с данными прошлых инцидентов. Они устанавливают, что элерон во всех случаях отклонялся одинаково. Пилоты вообще ничего не двигали. Элероны приводились в движение вихревым потоком, возникшим в результате обледенения.
Физика обледенения объясняет, почему штурвал рейса *** резко бросило вправо.Турбулентное движение на крыле было настолько сильным, что подняло элерон вверх и самолет завалился на бок.
Элерон соединен со штурвалом тягой, поэтому штурвал дернулся вправо. Сила турбулентнности была столь велика, что летчики вдвоем не могли опустить его вниз...
Что еще хуже, на АТР штурвал не снабжен усилителем, поэтому усилие от элерона передавалось пилотам напрямую...
При проведении эксперимента с полетом за танкером, было установлено, что скорость образования обледенения была повышена за счет отклонения закрылков, сделанных командиром корабля для улучшения комфорта пассажиров в салоне. "

Похоже на то, что рассказали о тюменском рейсе. И крены туда-сюда и закрылки во взлетном...
Далее, закрылки убираются. Срыв потока с крыла, изменившего конфигурацию за счет наросшего льда.
"Закритический угол атаки", которого , фактически не было. Попытка выровнять полет и ...земля в илюминаторе...
Все тайное становится явным. Иногда.
Я про крушение в Ярославле!
С проффорума летунов:
Не облив самолета перед вылетом, в данном случае, был только сопутствующей причиной,поверте мне, я знаю этот самолет.А с первых страниц форума стараются навязать всем,что это основная причина катастрофы.Создается впечетление, что это чей-то заказ.Основная же причина будет озвучена после расследования,если будет?По моему мнению,я уже говорпил,это не соблюдение скоростных режимов полета в условиях облединения.В частности- низская скорость начала уборки механизации,что привело к срыву потока.В противном случае самолет лежал бы недалеко от точки отрыва.
Очень похоже на правду. Возможно, дело осложняется еще вот чем. Сейчас в МАКе очень склонны к понтам (бываю там по делам, вижу). Если озвучили версию, то всеми правдами и неправдами будут отстаивать справедливость сказанного.
Так было при расследовании катастрофы Як-40 с Боровиком и Бажаевым, когда МАК сразу сказал, что причиной катастрофы было обледенение, а экспертиза, инициированная транспортной прокуратурой, установила, что причиной был взлет закрылками 11 град. вместо положенных 20 град., да еще и подъем передней стойки выполнили на скорости 165 км/час, тогда как по РЛЭ должно быть 185 км/час даже для закрылков 20 град.
Так было при расследовании катастрофы Як-42 в Ярославле, когда обнаружили неведомую тормозящую силу, не обращая вовсе внимания на то, что двигатели так и не вышли на взлетный режим, несмотря на перемещение РУД во взлетное положение.
Так может произойти и сейчас, когда провозглашена версия с обледенением. Ну, подождем, посмотрим.

здесь
 

Подтвердите удаление записи