Едем в Краков
Кракув
Именно так выговаривают название древней польской столицы в Польше.Но нам до него еще ехать. Три часа.
Это хорошо, что мы накануне отъезда провели «рекогносцировку на местности». Иначе в переходах Варшавы центральной могли и потеряться.
«Местность» выглядела примерно так:
Входим под крышу. Имеем лобби ( по-нашему : зал ожидания с кассами ). Кассы, с инфо-окнами, по краям. На другой стороне «лобби» лестница и эскалаторы, едущие виз.О! Вот тут она и начинается - возможность заблудиться. Дело в том, что центральная площадь изобилует подземными переходами и все они, так или иначе, выходят на вокзал.Таким образом, спустившись вниз и повернув «не туда», можно оказаться совсем «не там». Например — возле магазина «!A & С» на Маршалковской или возле «стеклянного пуза» соседнего торгово центра. У меня была масса свободного времени в день отъезда из Варшавы в Питер, я обошел все подземные переходы, но объяснить куда надо сворачивать, чтобы попасть в нужное место, не возьмусь! Во всяком случае, камеры хранения я обнаружил случайно, а когда собрался-таки воспользоваться...не нашел
Но сейчас нас интересовал только поезд! Спустившись вниз, прочитали указатель, отправляющий к платформам (они, напомню, все под землей), побрели к 5-й. Табло в «лобби» медленно поднимало нужный нам поезд в соответствии с расписанием и, минут за 30, оповестило о номере. Кстати, в «лобби» стоят несколько лавок , по кругу и много зон с коврами и мешками на них. Тут спят студенты, путешествующие по какой-то специальной программе.
Выбрались на платформу. Она вся поделена на сектора, имеющие опыт граждане знают в каком секторе остановится нужный им вагон. Туда и движутся. Но мы-то , неопытные, дрейфовали с общей массой пассажиров, которых было совсем немного.
Кстати, много лет не могу понять, почему на Московском вокзале Питера платформы не имеют указателей с номерами вагонов, или секторов, как в Варшаве? Я догадываюсь, что число вагонов в прибывающем поезде может быть разным, нумерация может начинаться с любой стороны, более того, юмореску Задорнова про «два девятых вагона» самому удавалось наблюдать довольно часто, но все же... Хочется заметить, разруха начинается, все - таки в головах! Когда в поезде из 12 вагонов первым приезжает номер 20-й!
С «прицелом» по вагону, угадали. Практически к носу прикатил нужный нам номер. Никаких «проводников» и прочих служащих, в вагонах нет. Пассажиры сами, бодренько, пооткрывали двери вагонов и стали заходить в них. Излишне говорить, что вагоны сидячие. В купе, со стеклянными дверями в проход, шесть кресел. 2 х 3, лицом к друг другу, мягкие. С подлокотниками и подголовниками. В купе неимоверно жарко! Но это — потом. С продуваемого ветром перрона заскочить в тепло было радостно и приятно. Регуляторы света, тепла находятся прямо на дверью. Отопитель в купе — электрический. Подозреваю, что он и холод может делать, но мы не стали пробовать, да и тепло отключили примерно через час, когда согрелись.
Отключали не сами, на «Варшаве-сходня» подсел попутчик. Пан поляк, ехал без билета. Как выяснилось. Когда пришел контролер. Эдакий пан, под два метра, вежливый. О чем они трещали ( в буквальном смысле слова!) понять был не возможно. Пассажир, вроде бы, говорил о том, что на станции нет касс, а контролер - сомневался. Закончилось покупкой билета на месте. У контролера такая штука на поясе болтается, ну как у наших кондукторов в городском транспорте. Предполагаю, что она не просто абы как, она еще с общим ресурсом по продаже билетов договаривалась, судя по времени, затраченном на продажу.
За три часа дороги ничего «уж такого» не запомнилось. За исключением, пожалуй — террас. У нас принято поля пахать через склон. На подъезде к Кракову, местность стала весьма холмистой и тут , как раз, и заметили делянки, напаханные на террасах.Т.е. - ступеньками по склону. Вероятно гонять трактор в гору обратно местным фермерам ( а сельское хозяйство еще и в социалистической Польше было всегда частным) показалось делом более хлопотным, чем нарезать горизонтальные плоскости.
Самое неожиданным было то, что поезд влетел в тоннель.Без видимых к тому причин! Ехали себе ехали по равнине и вдруг...А за тоннелем, как по расписанию, начались холмы, горки и всякий такой … пейзаж.
В отличие от дороги в Потсдам, деревушки , видимые из окна поезда, выглядели все же, победнее. Правда, и на выезде из Берлина достаточно много знакомых до боли «шестисотошных» садиков- огородиков. Но это «я его лепила из того что было» было исключением. В Польше... ну, не буду описывать и у нас развалюх вдоль дорог вполне достаточно. А может быть такое грустное впечатление сложилось от нахмурившегося неба и отсутствия зелени?
В Кракове, мы даже не пытались искать городской транспорт. Исходили из того, что такси — надежнее и быстрее.
Так оно и получилось.
Приехали. Давим кнопочку домофона. Дверь открывается, идем на второй этаж. Ух! «Старый фонд», потолки высокие - лестница длинная.
Оформляемся снова без проблем, пользуясь англо-польско-русским набором слов. Оплата — по карточке. Первый (и последний) раз, попросили паспорт к карточке. Выдали «мапку» , но не такую как в Варшаве (А3), а поскромнее (книжицей) и в ней только исторический центр Кракова. Тут же — кухня с набором посуды, ножей-вилок-ложек, холодильником, СВЧ печкой, кофеваркой. Можно утречком или вечерочком перекусить из своих запасов.
«Хватай мешки — пошли к ночлегу» ! Ой! ПЯТЫЙ этаж! Взбираемся. Лестница красивая. Полы с рисунком, я таких не видел лет тридцать!
Коммуналка явная, недавно расселенная. Ремонт весьма на «скорую руку», без излишеств... Санузел на этаже. Соседей, пока нет, считаем - персональным
Комнатушка...кхе..скромненькая. Кровать одна. Тумбочка с телевизором(не работающим, да и пес с ним!) , шкафа нет, только стойка для плечиков. Ну, как в магазинах. Крохотный половичок, совершенно напрасно уложенный у кровати в ногах, одновременно — при входе. Т.е. Входишь в башмаках — сразу на него. Встаешь с кровати босыми ногами — тоже в него. Ладно, нам тут …
Редактировано: 03 мая 2012