Краков. Рынок.
Рыночная площадь Кракова, как и положено рыночным площадям средневекового города — центр столпотворения! У меня сложилось впечатление, что она не пустует никогда. Ни ночью, ни днем, ни в плохую погоду. Толпы туристов ходят по древним камням площади, сидят в открытых кафешках, щелкают своими «цифирцами» и фотокамерами. Молодежь, местной наружности, встречается у памятника Мицкевичу. В подрыночных закоулках толпятся электромобильчики , зазывая прокатиться по Краковским улочкам тех, кого ноги уже не держат , а азарт узнавания еще не погас. Для особо экзальтированных, на площади «стоянка» конных экипажей.
Кареты разного цвета в лошадях разной степени накаченности и украшенности. На козлах по два «рулевых», в сюртуках и цилиндрах с плюмажем. Судя по всему, катаются в экипажах не только приезжие. Удалось заметить ( но не заснять) свадебный поезд из пары карет. В белом экипаже счастливая до неприличия невеста. Разумеется в белом платье такого размера, что только в карете и кататься. «Молодого» я как-то не заметил, был ли там или нет. В смысле — в карете. Когда, сделав круг, невесту со всеми ее юбками, фатой и этим...который сзади... грузили в обычный черный лимузин, он суетился вокруг авто, пытаясь разместить все это великолепие, оставшееся на улице. Вовнутри. Думаю, ему там места уже не нашлось. Не барин, рядом пробежится
Кареты, первое что бросилось в глаза, когда мы вышли на Рынок. Впечатляет, однако!
И все сидящие в них это знают! А потому, постоянно «держат форму и лицо». «Щелкают» их беспрерывно, так что найти свои фотографии , развезенные по всему свету, думаю им не трудно. Вот и у нас есть целая куча таких фото. Хм, должна была быть. Но как-то впопыхах не очень сложилось с конями... Не прошли праздники мимо.
Ну вот, с того, что осталось.
Свадебный выезд.
Разумеется, сразу за цепочкой конных экипажей, фоном выстуапают остальные прославленные украшения этой площади: Сукеницы, Мариацкий костел, башня ратуши, исторические дома.
Сукеницы — изначально были суконной фабрикой.Так сказать, приближение производства к поставщику. С окрестных сел и хуторов тогдашние «поставщики» привозили на рынок сырье и его тут же пускали в переработку. Понятное дело, сейчас это - просто торговые ряды лавочек с сувенирчиками.Может быть что-то есть и на втором этаже, но мы туда не пошли. Вполне хватило впечатление от галереи, куда с удовольствием прятались от дождя, наседавшего нескончаемой моросью и ветром.
Из предлагаемого набора сувениров, честно говоря, ничего особенно не глянулось. Вот такого...эдакого, чтобы насмерть сразило, не нашлось. Заелись нешто? Ну, кое-как, понравились деревянные шкатулочки. Однако памятного рисунка ( так, чтобы было ясно — Краков!) не случилось. Да и выбор, сам по себе, не богат. Три - четыре темы «в клеточку», два- три размера...Эх, вот знавал я одного авиационного инженера, тот мастрячил шкатулки с видами, тогда еще, Ленинграда куда как искуснее. Но ни материалу, ни спросу, в те года, еще не было.
Так что, если занесет в Сукеницы, ни на что «особо памятное» можете не рассчитывать.
Вторым и наиболее заметным объектом на рыночной площади, без сомнения, является Костел успения девы Марии, в путеводителях указанный как «Мариацкий костел». О — то да!
Это- сила!!! 13-й век на минуточку! Поражает своим гармоническим кособочием и несимметричностью. Про высоту говорить не стану - шапка валится! И объектив никак не берет, чтобы весь.
Краковяне рассказывают «старинную« легенду, поясняющую ( как они думают) различие в высоте двух башен костела.
Давно дело было.Задумали жители города Кракова построить себе костел на главной своей площади. Хитрые были горождане. Чтобы собранные копеечки ( или как их там...) не растащили подрядчики, наняли сразу двух. Чтобы, значит среди них взаимный контроль и конкуренция были. И, конечно — скорость. А у подрядчиков, ну чисто Монтекки с Капулеттями, кроме конкуренции еще и дети были. Мальчик и девочка. И решила одна семья, чтобы все денежки в кучку, поженить хлопчика с паненкой. Вторая семья ( из тех же соображений) не противилась. Молодых, ясен перец, никто не спросил. То-сё...свадьба. На ней заключается хитрый договор, строить башни наперегонки. Чья выше и раньше — тот и пан! В смысле, все денежки себе берет при окончательном расчете.
Ага. Те, у которых пацан был, ручонки потирали. Думали- что куда там девчёнке руководить стройкой. Не сдюжит. Ан — нет! Паненка была, что называется..ого-го! (Кто видал польских панночек, согласится, что там есть где и на что потратить, в смысле сил и внимания!) .Так вот, значит, паненка своего муженька за ночку ухайдакивала так, что тому было не до построек.
И, между нами, мужиками, кто бы стал заниматься организацией производственного процесса, когда дома эдакая, со всех сторон...
Одним словом, свою башню к назначенному сроку молодуха выстроили повыше. Мдяа...
Вот такая сказочка.
Нужно скзать, что молодой пан бы на руку чист! Не успев к назначенному сроку возвести полноразмерную колокольню, он отгрохал целый костел, из сэкономленного материала. Тот костел аккурат за Мариацким притулился.
О времена! О — нравы! Сейчас бы, небось, виллу на Лазурном побережье выстроил и усвистал туда со своей паненкой и детишками...
Перед «бонусным» костелом статуя «Бедный студент». Ну не знаю, не знаю...По виду бедный, в смысле — несчастный. Или корень квадрантный извлекал, или с интегралом случилась незадача...
С правой стороны Сукениц, башня. Остаток Ратуши. Была тут давно. Но потом, какие-то приезжие вандалы ратушу завалили, за ненадобностью, а башню оставили. Видать, чтобы других ворогов высматривать. После освобождения горожане долго решали, но строить Ратушу в том же месте не стали. Нет. Не стали. Вот и стоит она, башня, одна, как бы, одинешенька. А рядом медная голова. Пустая совсем (может от того, что мужская?). И прохожие, которые помоложе, в нее заползают и в пустые дыры — глазниц, высовываются. Для фотографирования. Вот и при мне две девицы вползали по неровностям вовнутрь, друг друга поддерживая и подбадривая...А тут я. Дождался напряженного момента, да как завою тихим, но страшным голосом — уууууу!!! Гулко получилось.
Ну не ожидал я такого визга в ответ! Странные какие-то девицы. Видали ж что башка пустая, чего пугаться- то? Правда, это "ууу" хорошо получилось.
А с противоположной стороны, слева, то есть, Сукениц, памятник польскому поэту всех времен — Мицкевичу. Вокруг — толпы встречающихся и праздно шататющихся. По случаю вечного ( на все наши три дня) дождя, никакого эффекта пан Мицкевич не произвел. Не Пушкин, не Крылов и , даже, не бомбрадир Василий на одноименном острове( восьмая линия) в Петербурге.
Что понравилось — установленные возле всех рыночных памятников архитектуры, бронзовые макеты с вылитыми по бокам текстами — описаниями. На русском, надо сказать, нет. Ну и ладно ! Главное, что есть на азбуке Брайля. Для слепых. Вот тут - правильно!
Я согласен уступить русский текст. Мы-то и прочитаем, поскольку и книжки с картинками и электронные «буквоеды» при нас.
Вот только ...дождь, дождь..ветер... Мерзли руки. В тридцати одежках чувствовал себя толстым и старым австрийским бюргером в поисках пива, сосисок и тепла.
Сколько раз прошли площадь? Не скажу. На нее выходит куча улиц и по всем надо пройти.Туда и обратно. А еще есть такие, которые вокруг площади. В основном носят имена святых.Много в Польше святых, ой много! И костелы. Почти на каждой улице. Разные.
Пишут, в Кракове их 39. Верю. Мы посетили штук..э...десяток-то, точно! Мариацикий, после проведенной реставрации, самый светлый.В смысле стен, колонн и прочего атрибута.
В том, который мы обнаружили в Казимеже, вообще ничего не видно. Кроме как потолки — синие со звездами. А иконы, описывающие «крестный ход на Голгофу» и случившиеся на нем происшествия, можно только по подписи угадать. Но это я вперед убежал. Аж в бывший пригород, который за Вислой. А ведь обещал в Вавель.
Чтобы прикинуть размеры Мариацкого костела, прокрутите в обратном направлении фотографию "бедного студента", костела, перед которым он стоит и собственно Мариацкий костел. Видите? "Бонусного" даже и намека нет! А на сколько "студент" велик, можно прикинуть по голове Ненаглядной позади него.
Еще раз повторюсь, впечатление от размера костела тут (и в других частях города) не могут передать никакие фотографии! Это нужно видеть. На это не жаль потратить уйму времени! Чтобы стоять, роняя шапку, разглядывая всяческие "излишества".Тут вам не "сталинский ампир", тут - КЛАССИКА!
Кареты разного цвета в лошадях разной степени накаченности и украшенности. На козлах по два «рулевых», в сюртуках и цилиндрах с плюмажем. Судя по всему, катаются в экипажах не только приезжие. Удалось заметить ( но не заснять) свадебный поезд из пары карет. В белом экипаже счастливая до неприличия невеста. Разумеется в белом платье такого размера, что только в карете и кататься. «Молодого» я как-то не заметил, был ли там или нет. В смысле — в карете. Когда, сделав круг, невесту со всеми ее юбками, фатой и этим...который сзади... грузили в обычный черный лимузин, он суетился вокруг авто, пытаясь разместить все это великолепие, оставшееся на улице. Вовнутри. Думаю, ему там места уже не нашлось. Не барин, рядом пробежится
Кареты, первое что бросилось в глаза, когда мы вышли на Рынок. Впечатляет, однако!
И все сидящие в них это знают! А потому, постоянно «держат форму и лицо». «Щелкают» их беспрерывно, так что найти свои фотографии , развезенные по всему свету, думаю им не трудно. Вот и у нас есть целая куча таких фото. Хм, должна была быть. Но как-то впопыхах не очень сложилось с конями... Не прошли праздники мимо.
Диски К и L временно недоступны. Сдох сервак.
Свадебный выезд.
Разумеется, сразу за цепочкой конных экипажей, фоном выстуапают остальные прославленные украшения этой площади: Сукеницы, Мариацкий костел, башня ратуши, исторические дома.
Сукеницы — изначально были суконной фабрикой.Так сказать, приближение производства к поставщику. С окрестных сел и хуторов тогдашние «поставщики» привозили на рынок сырье и его тут же пускали в переработку. Понятное дело, сейчас это - просто торговые ряды лавочек с сувенирчиками.Может быть что-то есть и на втором этаже, но мы туда не пошли. Вполне хватило впечатление от галереи, куда с удовольствием прятались от дождя, наседавшего нескончаемой моросью и ветром.
Из предлагаемого набора сувениров, честно говоря, ничего особенно не глянулось. Вот такого...эдакого, чтобы насмерть сразило, не нашлось. Заелись нешто? Ну, кое-как, понравились деревянные шкатулочки. Однако памятного рисунка ( так, чтобы было ясно — Краков!) не случилось. Да и выбор, сам по себе, не богат. Три - четыре темы «в клеточку», два- три размера...Эх, вот знавал я одного авиационного инженера, тот мастрячил шкатулки с видами, тогда еще, Ленинграда куда как искуснее. Но ни материалу, ни спросу, в те года, еще не было.
Так что, если занесет в Сукеницы, ни на что «особо памятное» можете не рассчитывать.
Вторым и наиболее заметным объектом на рыночной площади, без сомнения, является Костел успения девы Марии, в путеводителях указанный как «Мариацкий костел». О — то да!
Это- сила!!! 13-й век на минуточку! Поражает своим гармоническим кособочием и несимметричностью. Про высоту говорить не стану - шапка валится! И объектив никак не берет, чтобы весь.
Краковяне рассказывают «старинную« легенду, поясняющую ( как они думают) различие в высоте двух башен костела.
Давно дело было.Задумали жители города Кракова построить себе костел на главной своей площади. Хитрые были горождане. Чтобы собранные копеечки ( или как их там...) не растащили подрядчики, наняли сразу двух. Чтобы, значит среди них взаимный контроль и конкуренция были. И, конечно — скорость. А у подрядчиков, ну чисто Монтекки с Капулеттями, кроме конкуренции еще и дети были. Мальчик и девочка. И решила одна семья, чтобы все денежки в кучку, поженить хлопчика с паненкой. Вторая семья ( из тех же соображений) не противилась. Молодых, ясен перец, никто не спросил. То-сё...свадьба. На ней заключается хитрый договор, строить башни наперегонки. Чья выше и раньше — тот и пан! В смысле, все денежки себе берет при окончательном расчете.
Ага. Те, у которых пацан был, ручонки потирали. Думали- что куда там девчёнке руководить стройкой. Не сдюжит. Ан — нет! Паненка была, что называется..ого-го! (Кто видал польских панночек, согласится, что там есть где и на что потратить, в смысле сил и внимания!) .Так вот, значит, паненка своего муженька за ночку ухайдакивала так, что тому было не до построек.
И, между нами, мужиками, кто бы стал заниматься организацией производственного процесса, когда дома эдакая, со всех сторон...
Одним словом, свою башню к назначенному сроку молодуха выстроили повыше. Мдяа...
Вот такая сказочка.
Нужно скзать, что молодой пан бы на руку чист! Не успев к назначенному сроку возвести полноразмерную колокольню, он отгрохал целый костел, из сэкономленного материала. Тот костел аккурат за Мариацким притулился.
О времена! О — нравы! Сейчас бы, небось, виллу на Лазурном побережье выстроил и усвистал туда со своей паненкой и детишками...
Перед «бонусным» костелом статуя «Бедный студент». Ну не знаю, не знаю...По виду бедный, в смысле — несчастный. Или корень квадрантный извлекал, или с интегралом случилась незадача...
С правой стороны Сукениц, башня. Остаток Ратуши. Была тут давно. Но потом, какие-то приезжие вандалы ратушу завалили, за ненадобностью, а башню оставили. Видать, чтобы других ворогов высматривать. После освобождения горожане долго решали, но строить Ратушу в том же месте не стали. Нет. Не стали. Вот и стоит она, башня, одна, как бы, одинешенька. А рядом медная голова. Пустая совсем (может от того, что мужская?). И прохожие, которые помоложе, в нее заползают и в пустые дыры — глазниц, высовываются. Для фотографирования. Вот и при мне две девицы вползали по неровностям вовнутрь, друг друга поддерживая и подбадривая...А тут я. Дождался напряженного момента, да как завою тихим, но страшным голосом — уууууу!!! Гулко получилось.
Ну не ожидал я такого визга в ответ! Странные какие-то девицы. Видали ж что башка пустая, чего пугаться- то? Правда, это "ууу" хорошо получилось.
А с противоположной стороны, слева, то есть, Сукениц, памятник польскому поэту всех времен — Мицкевичу. Вокруг — толпы встречающихся и праздно шататющихся. По случаю вечного ( на все наши три дня) дождя, никакого эффекта пан Мицкевич не произвел. Не Пушкин, не Крылов и , даже, не бомбрадир Василий на одноименном острове( восьмая линия) в Петербурге.
Что понравилось — установленные возле всех рыночных памятников архитектуры, бронзовые макеты с вылитыми по бокам текстами — описаниями. На русском, надо сказать, нет. Ну и ладно ! Главное, что есть на азбуке Брайля. Для слепых. Вот тут - правильно!
Я согласен уступить русский текст. Мы-то и прочитаем, поскольку и книжки с картинками и электронные «буквоеды» при нас.
Вот только ...дождь, дождь..ветер... Мерзли руки. В тридцати одежках чувствовал себя толстым и старым австрийским бюргером в поисках пива, сосисок и тепла.
Сколько раз прошли площадь? Не скажу. На нее выходит куча улиц и по всем надо пройти.Туда и обратно. А еще есть такие, которые вокруг площади. В основном носят имена святых.Много в Польше святых, ой много! И костелы. Почти на каждой улице. Разные.
Пишут, в Кракове их 39. Верю. Мы посетили штук..э...десяток-то, точно! Мариацикий, после проведенной реставрации, самый светлый.В смысле стен, колонн и прочего атрибута.
В том, который мы обнаружили в Казимеже, вообще ничего не видно. Кроме как потолки — синие со звездами. А иконы, описывающие «крестный ход на Голгофу» и случившиеся на нем происшествия, можно только по подписи угадать. Но это я вперед убежал. Аж в бывший пригород, который за Вислой. А ведь обещал в Вавель.
Чтобы прикинуть размеры Мариацкого костела, прокрутите в обратном направлении фотографию "бедного студента", костела, перед которым он стоит и собственно Мариацкий костел. Видите? "Бонусного" даже и намека нет! А на сколько "студент" велик, можно прикинуть по голове Ненаглядной позади него.
Еще раз повторюсь, впечатление от размера костела тут (и в других частях города) не могут передать никакие фотографии! Это нужно видеть. На это не жаль потратить уйму времени! Чтобы стоять, роняя шапку, разглядывая всяческие "излишества".Тут вам не "сталинский ампир", тут - КЛАССИКА!
Редактировано: 10 мая 2012