Лазенки королевские.2
Любая дорога когда-нибудь заканчивается. Вот и мы добрели до того места, где количество кустов и деревьев явно превышало количество асфальта. Да и забор вокруг зеленеющих насаждений (невысокий, калитка нараспашку) свидетельствовал — пришли! ! Судя по карте с Гугля — в Уяздовский парк.
Ну, что сказать, парк как парк. Травка уже зеленела, кустики кое-где, покрывались зелеными почками и желтыми цветочками, а среди аккуратных зарослей были полянки, украшенные скульптурами. Скульптуры , славте-Хоспиди, были не «девушка с веслом» или «дискобол, метающий копье»...Если вы понимаете, что я имею в виду? Нет, тут стояли добротные бронзовые древние греки или римляне. Как говорится, раз и на века! При любой последующей смене политической ориентации, никаких претензий к ним не предъявишь — классика потому что.
Из населения парка порадовали своим независимым видом утки и селезни, разгуливающие по дорожкам или мирно дрыхнувшие в кучках прошлогодней листвы. Причина такого поведения была обнаружена - ремонт. Да, группа одетых в комбинезоны и сапоги садовых работников чистила дно высушенного пруда. Воду оттуда спустили, зелень и мусор оставили и вот теперь, рабочие грузили все это безобразие на тачки и вывозили на берег. Что особо приятно отметить, по илистому дну пруда были проложены деревянные мостки, чтобы ни рабочие, ни тачки не застревали.
Выход из Уяздовского парка, а может быть и вход, охранял очень суровый мужик , опирающийся на меч. Даже с расстояния пятидесяти метров, стоя против солнца было понятно кто таков. Понятовский! А кто ж еще-то?
Не поленился, подошел. Не он!
Маршал Польши. Японский шпион и российский "экспроприатор", заговорщик и прочая и прочая...
Первый глава возрожденной Польши, основатель Польской армии ( "Польский легион", сражавшийся в составе австрийской армии против России в I-ю мировую войну).
Красавчик, одним словом.
Повернувшись спиной к пану Юзефу, пошлит в низ, в парк.
Вот только тут приход весны был заметен. Не взирая на сильную холодрыгу в тени разухабистых дубов и лип.
Первым архитектурным памятником в Лазенках будет Нечто с колоннами. Стоит на вершине холма, с которого спускаемся вниз в парк. Если смотреть снизу, то диспозиция выглядит так: пруд, просека, колонны на холме. Вписали удачно. Но в камеру не помещается. Или пруд, или строение на холме. Сильное впечатление — деревья! О, да! Старые, растущие в разные стороны привольно и широко...Летом, вероятно, очень красиво. В наших парках, к сожалению, дубов и лип соответствующего возраста и размаха, остается все меньше и меньше. И только необъятные пеньки сообщают — тут было Дерево с большой буквы «Д».
Навскидку, могу назвать «раскоряку» в Павловском парке, парочку неохватных стволов в Ломоносове у Китайского дворца, да чудовищный по размерам ( и состоянию) дуб в Гатчине, со стороны Серебряного озера. Что характерно, все великаны соседствуют с прудами. В Лазенках, кстати, тоже .
Да, а что такое «Лазенки» спросите вы меня. Отвечу — купальня. Один из «крулей» выстроил себе деревянный домик на берегу прудика, да и плюхался там. Понятное дело, летом у воды — приятнее отправлять королевские обязанности. И потянулись за ним придворные и давай строить себе домики. А поскольку челяди и статуса у них было много, то простеньким «охотничьим» не ограничивались — дворцы строили... эксплуататоры!
Так, вернемся. В парк. Кроме национальной гордости в лице маршала Франции Понятовского, маршала Польши Пилсудского, Польша, по праву, гордится Фредериком Шопеном. Вот и тут, в Лазенках, ему отгрохали ( не побоюсь этого слова) памятник.
Сидит, значит пан композитор под деревом, а дерево к нему наклонилось и внимательно слушает. А чтобы дереву было не скучно, вокруг памятника устроена летняя эстрада, а вокруг оной — скамейки. Между ними — розовые кусты.
По случаю середины весны на календаре, музыка тут не играла. Ни в живую, ни в записи (что на мой взгляд — упущение! Уж если гордиться, то во все лопатки!!! ) Так что насладились мы исключительно восстановленной копией памятника пану Фредерику. Оригинал, как не трудно догадаться, «утрачен» в годы оккупации Польши немецкими войсками.
Ну, что сказать, парк как парк. Травка уже зеленела, кустики кое-где, покрывались зелеными почками и желтыми цветочками, а среди аккуратных зарослей были полянки, украшенные скульптурами. Скульптуры , славте-Хоспиди, были не «девушка с веслом» или «дискобол, метающий копье»...Если вы понимаете, что я имею в виду? Нет, тут стояли добротные бронзовые древние греки или римляне. Как говорится, раз и на века! При любой последующей смене политической ориентации, никаких претензий к ним не предъявишь — классика потому что.
Из населения парка порадовали своим независимым видом утки и селезни, разгуливающие по дорожкам или мирно дрыхнувшие в кучках прошлогодней листвы. Причина такого поведения была обнаружена - ремонт. Да, группа одетых в комбинезоны и сапоги садовых работников чистила дно высушенного пруда. Воду оттуда спустили, зелень и мусор оставили и вот теперь, рабочие грузили все это безобразие на тачки и вывозили на берег. Что особо приятно отметить, по илистому дну пруда были проложены деревянные мостки, чтобы ни рабочие, ни тачки не застревали.
Выход из Уяздовского парка, а может быть и вход, охранял очень суровый мужик , опирающийся на меч. Даже с расстояния пятидесяти метров, стоя против солнца было понятно кто таков. Понятовский! А кто ж еще-то?
Не поленился, подошел. Не он!
Маршал Польши. Японский шпион и российский "экспроприатор", заговорщик и прочая и прочая...
В своих воспоминаниях начальник варшавского охранного отделения П. П. Заварзин называл Пилсудского «исключительным специалистом по организации ограблений поездов, банков, почтовых отделений, а равно террористических актов». Организованная им в Кракове боевая школа выпускала массами подготовленных убийц и грабителей.
(с) Википедия
(с) Википедия
Красавчик, одним словом.
Повернувшись спиной к пану Юзефу, пошлит в низ, в парк.
Вот только тут приход весны был заметен. Не взирая на сильную холодрыгу в тени разухабистых дубов и лип.
Первым архитектурным памятником в Лазенках будет Нечто с колоннами. Стоит на вершине холма, с которого спускаемся вниз в парк. Если смотреть снизу, то диспозиция выглядит так: пруд, просека, колонны на холме. Вписали удачно. Но в камеру не помещается. Или пруд, или строение на холме. Сильное впечатление — деревья! О, да! Старые, растущие в разные стороны привольно и широко...Летом, вероятно, очень красиво. В наших парках, к сожалению, дубов и лип соответствующего возраста и размаха, остается все меньше и меньше. И только необъятные пеньки сообщают — тут было Дерево с большой буквы «Д».
Навскидку, могу назвать «раскоряку» в Павловском парке, парочку неохватных стволов в Ломоносове у Китайского дворца, да чудовищный по размерам ( и состоянию) дуб в Гатчине, со стороны Серебряного озера. Что характерно, все великаны соседствуют с прудами. В Лазенках, кстати, тоже .
Да, а что такое «Лазенки» спросите вы меня. Отвечу — купальня. Один из «крулей» выстроил себе деревянный домик на берегу прудика, да и плюхался там. Понятное дело, летом у воды — приятнее отправлять королевские обязанности. И потянулись за ним придворные и давай строить себе домики. А поскольку челяди и статуса у них было много, то простеньким «охотничьим» не ограничивались — дворцы строили... эксплуататоры!
Так, вернемся. В парк. Кроме национальной гордости в лице маршала Франции Понятовского, маршала Польши Пилсудского, Польша, по праву, гордится Фредериком Шопеном. Вот и тут, в Лазенках, ему отгрохали ( не побоюсь этого слова) памятник.
Сидит, значит пан композитор под деревом, а дерево к нему наклонилось и внимательно слушает. А чтобы дереву было не скучно, вокруг памятника устроена летняя эстрада, а вокруг оной — скамейки. Между ними — розовые кусты.
По случаю середины весны на календаре, музыка тут не играла. Ни в живую, ни в записи (что на мой взгляд — упущение! Уж если гордиться, то во все лопатки!!! ) Так что насладились мы исключительно восстановленной копией памятника пану Фредерику. Оригинал, как не трудно догадаться, «утрачен» в годы оккупации Польши немецкими войсками.
Редактировано: 23 мая 2012