Поиск Написать

Величка

Соляная шахта « Величка» ( «копальня», как ее величают поляки) находится километрах в десяти от Кракова. Так говорят путеводители, но они ошибаются. Краков уже подтянулся к границе этого небольшого городка и понять где они разделяются, довольно сложно.
Однако, по порядку.
Надумала поехать в Величку, разумеется, Ненаглядная. Прочитала где-то в книжке и вознамерилась. Спросили у девочек в хостеле — как добраться? Выдали «мапку», на которой нарисовали куда идти и где ожидать автобуса. Практически — рядом. Прошли через центр города, спустились на Планты и стали ждать на остановке. Загородные автобусы начинаются «3». Высмотрели в желтых листочках расписание , нашли нужный. Ждем.
Приехал. Загрузились. Метнулись к автомату по продаже билетов. Запросили помощи у пассажиров, «обилетились», сунули в компостер. Уф! Стройная, длинноногая паненка, уступила место « седому, лысому Юму». Я , честно думал, что она выходит, иначе бы ..но - ладно!
Едем, глазеем в окна. Вислу переехали, мостик замечательный одобрили узнаванием. Вчера возле него ходили. Город за Вислой — обыкновенный , социалистический. Серенький с редкими вкраплениями костелов. Ага! Во-он в том были вчера. Самый высокий в Казимеже.
Тем временем автобус стал взбираться на холм. Мы решили, что это гора Костюшко.
Оказалась — не она. Кургана -то мы и не приметили. А он аж на 34 метра вверх торчит.
Ну, да ладно! Не за что именно его именно нам воспевать.
Историю про ревизоров, схвативших «за руку» пару «непрокомпостированных» иностранцев, я уже рассказывал в «Транспорте».
Над водительской кабиной бегут буковки — указание оставшихся остановок на маршруте.
Мы ждем свою «копальню», как нам сказали на остановке добрые люди. Могли и не переживать. Узнать ее мы сразу узнали. По большому колесу. Оставалось только выйти, дождавшись остановки. Вместе с нами, выгрузился практически весь автобус. И дружной толпой пошел в направлении этого здания, с колесом над крышей. Мы, чего-то , замешкались и плелись в самом арьерграде. Рассматривая по пути пару ларечков с местными сувенирами. Машинально отмечая цены. «Солидный опыт» путешественников подсказывал, что непосредственно «на объекте» будет дороже. Не могу твердо сказать было так или не было. Вроде бы не очень сильно...Сувениры — различные фигурки из камня ( как мы подумали).
При входе в домик «шахты» немедленно отметили «удобства». На всякий случай. Они там справа от входной двери.
Внутри - большой зал со скамейками. Мы-то твердо знали — накопитель! Ага. Собирают человек по тридцать и в шахту. На самом деле, все не совсем так.
Есть расписание, по которому собирают индивидуальных посетителей в языковые группы. Англо-испано-итальяно... Русская была часа полтора назад. Не сезон!
Где-то у меня есть расписание, найду — вывешу. Точно помню, что в сезон русских групп гораздо больше! Разумеется, организованные туристы, чешут практически без ожидания.
Кассы — справа, если смотреть от входа. За двоих мы заплатили 98 злотых +10 за фотосъемку. Честно говоря, мы так и не поняли почему так мало! Расценка там повыше!
Возможно, кассирша сжалилась над двумя русаками припершимися в неурочный час. И скостила нам «не нашего» гида.
Для «фотографа» выдают специальную наклейку, которую можно цеплять куда угодно. Я налепил на на свою китайскую чудо-фото-видео-...Аккурат по размерам пришла - на бочок .
Соргнаизовались мы в ближайшую англо-язычную группу. Приятная во всех отношения полька, построила нас у входа и мы отправились ….
Открыть оригинал изображения (2000x1500, 1.02 Мб)
Вход в шахту.
Точнее - выход из нее. Вход - справа. А здесь выходят, пройдя магазин сувениров внутри