Путь домой. Часть 2
Найти вокзал Кракова, вот так вот — с ходу, занятие не простое. Его полностью загораживает бесконечный торговый центр.Во всяком случае, именно так оно выглядело с того места, откуда мы подошли. Но мы-то знали -тут он! Тащиться с торбами по галереям бутиков и прочей мишутерии не хотелось.
Пошли по свежему вечернему воздуху. Обидно, что все магазины в торговом центре закрывались в 10 вечера и нам, до поезда, предстояло торчать в вокзале.
«Кракув головны» ужасно напомнил внешним видом вокзал города Луга. Такая же конструкция - «распашёнка» и зал «ожидания». О! Этот зал требует особого упоминания.
Во- первых, лавочки. Они сделаны так, чтобы на них не засиживались. Узкие с выступающим передним краем, который упирается в ноги и давит на психику Впрочем, постоянным «посетителям» это не мешало спать сидя, лежа... Местная «охорона», завидев «иностранцев» и вообще... приличных пассажиров, бомжей разбудила и стала выгонять на улицу. «Лица без определенного места жительства и занятий» особо не возмущались. Лавочки покинули и уселись на пол в коридорчике, ведущем в служебные помещения. «Охорона» не возражала.
Уж коль скоро коснулся этой темы.
Граждан, просящих «материальной помощи» и Варшаве, и в Кракове достаточно много. Если посещаемых туристами районах подобный контингент удаляют, то за пределами этих мест они попадаются на глаза довольно регулярно. Общее впечатление, поляки живут достаточно трудно.Такой вывод можно сделать по количеству магазинчиков «секонд-хэнд» и обилию посетителей в них. У нас подобный уровень «вторичного рынка» лежал на глазу в девяностых. Кроме того, на данный вывод наталкивает и внешний вид зданий где живут поляки. Если «достопримечательности» в очень хорошем состоянии, то жилые кварталы … скажем так, в «поношенном».
Разумеется, сказанное не относится к тому самому торговому центру, который километровым ( не меньше) фасадом закрыл центральный вокзал. В ночное время он сиял стеклом и лампами. Цветовая раскраска его менялась. Автомобили проносились...Одним словом — на уровне. Все как у людей.
Что еще обратило внимание на себя, так это пассивные меры против голубей. Эта зараза спокойно проникала внутрь вокзала, рассаживалась на старинной бронзовой люстре, высматривая крошки на полу. А вот на электронном табло, и других горизонтальных обрамлениях сесть им не позволяла специальная «щетка» из металлических проволочек.
Разумное и простое решение.
( электричка из Освенцима в Треблинку...Жуть!)
А "наш" последней строкой 22:52
Ну и , разумеется, люстра хорошо вписалась
Время ожидания «убивали» я - прощальной прогулкой по окрестностям вокзала. Ненаглядная — по торговому центру. Который, впрочем, закрылся довольно рано и ничего, привлекающего внимание, не предлагал. Насмотрелись мы этих товаров в наших ТРЦ, уже глаз скользит не задерживаясь ...
Но вот строка с нашим поездом, поднялась на самый верх электротабло и радио сказало про «почёнг» с соответствующими точками отправления и прибытия. Если знаешь чего ждать, то даже объявление по радио становится вполне понятным.
В купе уже дремал какой-то пан, следом за нами загрузился еще один.
Поехали.
Много — много лет назад мне уже доводилось ехать «ночным — сидячим» польского производства. Кошмар этой ночи преследует меня всю жизнь. Вероятно, чтобы не забывал, судьба подкинула повторение этой поездки. Вагон, разумеется, был уже куда как более классным, сидения мягкие и удобные.. первые полчаса... Остальные 5 я пытался пристроить ноги, руки, голову и другие, распадающиеся на части части своего тела. Засыпаешь, проваливаясь в черную пропасть. Просыпаешься от одеревенения и, в полудреме, снова пытаешься устроиться. В той, давнишней поездке, промучившись пару часов, мы, молодые спортсмены, отправились бродить по вагонам, поняв - не заснуть! Нашли знакомых из команд других областей, и остаток ночи провели с песнями под гитару Саши Кошкина, десятиборца из Свердловской области. В этот раз такого разумного решения - пошататься по вагону, в голову не пришло. А зря! В соседних купе не было вообще ни одного пассажира и можно было просто улечься на диванчиках и ехать с комфортом.
В Варшаву мы приехали ни свет ни заря, да еще и не на «дворжец центральны». Междугородный экспресс вильнул хвостом и умчался дальше, а мы, «осмотревшись на местности и восстановив ориентировку опросом местного населения» пошли на трамвайную остановку, благо была она совсем рядом. Не взирая на половину шестого утра, на ней уже зябли человек пять. Что характерно, без чемоданов. То есть, люди уже на работу ехали. Почти проснувшийся пан в возрасте, с явным удовольствием, вспомнил русский-школьный и подсказал нужный номер трамвая. Сказать, что шоком было прибытие этого номера точно, минуточка в минуточку по указанному расписанию, ничего не сказать! Радость наша была безгранична. Потому , что начали подмерзать и ноги — руки просили сесть, уж если не удается поспать. Развлеклись общением с автоматом по продаже билетов. И стали смотреть на пробуждающуюся Варшаву. Вот она — Пальма. Значит пора принимать «высокий старт». Прямо скажем, вышли рано.Могли проехать еще остановку до Centrum. Но мы не в обиде, остановки там короткие. Прогулялись по Иерусалимским аллеям.
Посмотрели на подсвеченные огнями небоскребы, высотку, "Новотел".
Пошли по свежему вечернему воздуху. Обидно, что все магазины в торговом центре закрывались в 10 вечера и нам, до поезда, предстояло торчать в вокзале.
«Кракув головны» ужасно напомнил внешним видом вокзал города Луга. Такая же конструкция - «распашёнка» и зал «ожидания». О! Этот зал требует особого упоминания.
Во- первых, лавочки. Они сделаны так, чтобы на них не засиживались. Узкие с выступающим передним краем, который упирается в ноги и давит на психику Впрочем, постоянным «посетителям» это не мешало спать сидя, лежа... Местная «охорона», завидев «иностранцев» и вообще... приличных пассажиров, бомжей разбудила и стала выгонять на улицу. «Лица без определенного места жительства и занятий» особо не возмущались. Лавочки покинули и уселись на пол в коридорчике, ведущем в служебные помещения. «Охорона» не возражала.
Уж коль скоро коснулся этой темы.
Граждан, просящих «материальной помощи» и Варшаве, и в Кракове достаточно много. Если посещаемых туристами районах подобный контингент удаляют, то за пределами этих мест они попадаются на глаза довольно регулярно. Общее впечатление, поляки живут достаточно трудно.Такой вывод можно сделать по количеству магазинчиков «секонд-хэнд» и обилию посетителей в них. У нас подобный уровень «вторичного рынка» лежал на глазу в девяностых. Кроме того, на данный вывод наталкивает и внешний вид зданий где живут поляки. Если «достопримечательности» в очень хорошем состоянии, то жилые кварталы … скажем так, в «поношенном».
Разумеется, сказанное не относится к тому самому торговому центру, который километровым ( не меньше) фасадом закрыл центральный вокзал. В ночное время он сиял стеклом и лампами. Цветовая раскраска его менялась. Автомобили проносились...Одним словом — на уровне. Все как у людей.
Что еще обратило внимание на себя, так это пассивные меры против голубей. Эта зараза спокойно проникала внутрь вокзала, рассаживалась на старинной бронзовой люстре, высматривая крошки на полу. А вот на электронном табло, и других горизонтальных обрамлениях сесть им не позволяла специальная «щетка» из металлических проволочек.
Разумное и простое решение.
( электричка из Освенцима в Треблинку...Жуть!)
А "наш" последней строкой 22:52
Ну и , разумеется, люстра хорошо вписалась
Время ожидания «убивали» я - прощальной прогулкой по окрестностям вокзала. Ненаглядная — по торговому центру. Который, впрочем, закрылся довольно рано и ничего, привлекающего внимание, не предлагал. Насмотрелись мы этих товаров в наших ТРЦ, уже глаз скользит не задерживаясь ...
Но вот строка с нашим поездом, поднялась на самый верх электротабло и радио сказало про «почёнг» с соответствующими точками отправления и прибытия. Если знаешь чего ждать, то даже объявление по радио становится вполне понятным.
В купе уже дремал какой-то пан, следом за нами загрузился еще один.
Поехали.
Много — много лет назад мне уже доводилось ехать «ночным — сидячим» польского производства. Кошмар этой ночи преследует меня всю жизнь. Вероятно, чтобы не забывал, судьба подкинула повторение этой поездки. Вагон, разумеется, был уже куда как более классным, сидения мягкие и удобные.. первые полчаса... Остальные 5 я пытался пристроить ноги, руки, голову и другие, распадающиеся на части части своего тела. Засыпаешь, проваливаясь в черную пропасть. Просыпаешься от одеревенения и, в полудреме, снова пытаешься устроиться. В той, давнишней поездке, промучившись пару часов, мы, молодые спортсмены, отправились бродить по вагонам, поняв - не заснуть! Нашли знакомых из команд других областей, и остаток ночи провели с песнями под гитару Саши Кошкина, десятиборца из Свердловской области. В этот раз такого разумного решения - пошататься по вагону, в голову не пришло. А зря! В соседних купе не было вообще ни одного пассажира и можно было просто улечься на диванчиках и ехать с комфортом.
В Варшаву мы приехали ни свет ни заря, да еще и не на «дворжец центральны». Междугородный экспресс вильнул хвостом и умчался дальше, а мы, «осмотревшись на местности и восстановив ориентировку опросом местного населения» пошли на трамвайную остановку, благо была она совсем рядом. Не взирая на половину шестого утра, на ней уже зябли человек пять. Что характерно, без чемоданов. То есть, люди уже на работу ехали. Почти проснувшийся пан в возрасте, с явным удовольствием, вспомнил русский-школьный и подсказал нужный номер трамвая. Сказать, что шоком было прибытие этого номера точно, минуточка в минуточку по указанному расписанию, ничего не сказать! Радость наша была безгранична. Потому , что начали подмерзать и ноги — руки просили сесть, уж если не удается поспать. Развлеклись общением с автоматом по продаже билетов. И стали смотреть на пробуждающуюся Варшаву. Вот она — Пальма. Значит пора принимать «высокий старт». Прямо скажем, вышли рано.Могли проехать еще остановку до Centrum. Но мы не в обиде, остановки там короткие. Прогулялись по Иерусалимским аллеям.
Посмотрели на подсвеченные огнями небоскребы, высотку, "Новотел".
Редактировано: 06 июня 2012