ОФигейрос-3. Зал сокровищ.
Сокровищница. Увидев или услышав это слово, сознание человека сразу подсказывает ему образ темной комнаты, в которой лежат СОКРОВИЩА !
И не важно откуда в память занесено это слово, из знаменитой повести Стивенсона или сказок про 1000 и одну ночь. Сокровище, это обязательно тайное, обязательно блестящее…
Вероятно такие же мысли приходили в голову Сальвадору Дали, когда он отбирал свои самые , на его взгляд, ценные произведения и «прятал « их в этой небольшой ( в сравнении с остальными помещениями) комнатке. Здесь, действительно – темно и жутковато. Стены комнаты обиты темно-красным бархатом. Общее освещение отсутствует, или выключено. Картины подсвечены специально направленными на них лучами света. Какова высота комнаты, каковы ее размеры, в темноте рассмотреть трудно. Зато картины становятся более впечатляющими.
Фотографировать картины довольно сложно, поскольку в видоискателе «краёв не видно», да и посетителей тьма. ( хм, тьма во тьме. Это сколько же получится? Если «тьма» =1000) Дождаться момента, когда чья-то восхищенная спина не заслоняет всю работу, или ее часть, не просто. К тому же, у меня в сознании стучал дятел, намекая на то, что моя группа сейчас уйдет из «зрительного зала» и мне придется ее догонять.
Таким образом, ни нацелиться , ни рассмотреть картины не очень удавалось. Я утешал себя тем, что подписи на испанском (и английском) я даже пытаться понять не начну. Уж очень хитроумен был дядька сумасшедший и выдавал названия картинам так же как и наши чиновники - отчетным формам. Хотя одна из картин, просто убивает точностью зображения и названия:" Средний бюрократ с распухшей головой приступает к обязанностям дояра черепной арфы".
Картина написана в 1933 году, что свидетельствует - выносить мозг бюрократы уже тогда умели не слабо!
Но я отвлекся. Этой картины в "Зале сокровищ" нет.
Есть "Корзинка с хлебом".
«Корзинка с хлебом», например у Дали встречается два раза. Одну он написал в 1925 , а вторую в 1945. Вот именно эту, написанную на дереве, Дали считал самой ценной для себя работой. Он никогда с ней не разлучался, в поездках обязательно носил ее сам, в специально сделанном контейнере. Об этой картине рассказывают, что писал ее Дали беличьей кисточкой и решил, что она, наконец закончена, когда из кисточки выпал последний волосок. Дополнительным ударом, для и без того не самой ясной головы мастера, послужило то, что закончил он эту картину в тот самый день, когда по радио объявили об окончании Второй мировой войны.
В целом идея хлеба, как основы жизни, не покидала Дали никогда. И при любом удобном и ( и неудобном, как в случае с украшениями на стене театра- музея) он рисовал и лепил варианты хлебобулочных изделий.
"За двадцать лет корзинка превратилась в корону, а хлеб обрел компактность локтя или носорожьего рога"." - говорил сам Дали.
Как уже было сказано, матчасть своего аппарата я знал плохо. А потому установил переключатель на "автомат без вспышки" и шлепал все подряд, надеясь на удачу.
Частично удача имела место быть. Вот только с красками на картинах произошли метаморфозы, но это как раз в стиле художника, который так любил «мистифицировать абстрактность»
Вот, к примеру, та же "Корзинка", сделанная профессиональной аппаратурой. Почувствуйте разницу.
( Моя мне кажется лучше )
Разные периоды творческой жизни Дали в "Сокровищнице" представлены в произвольном порядке. Без соблюдения хронологии или тематики. Вот вам, - как бы говорит автор, - сами разбирайтесь. И добавляет, посмеиваясь в свои усы, - если сможете!
"Пуристический натюрморт" 1924 год.
Понятное дело, будущему гению всего 20 лет. В нем бурлит кровь и он жаждет ниспровергать. А не корпеть над "перспективой и пространством", преподаваемыми ему в Академии художеств в Мадриде.
И, вдруг, как ядерный взрыв - "Атомная Леда". Картина периода увлечения ядерной физикой, периода осмысления - что там, за порогом новой войны, которая вот -вот может разразица.
Вот эти желто - зеленые круги, довольно часто встречаюься у Дали этого периода.
А может дело в поставщиках красое? В Америе были популярны красные, синие, белые.А значит - дефицит. А вот желто -зеленая гамма, набор оставшийся после окончание войны, - в избытке
Впрочем, о перспективах и объемности не забывал.
Подчеркивая и формой рамки и стандартными художественными приемами.
Однако, мастерство не пропьешь! И вот простое упражнение на рисование перспективы превращается в загадочную картину, которую надо расшифровывать.
Разумеется его Гала присутствует в разных видах, спереди, сзади.
Особо много Дали упражняется в рисовании черз зеркала. Действительно, как еще можно нарисовать вид и спереди и сзади?
Ну и закончим краткий забег по сокровищнице, специализированной, практически плакатной картиной.
"Каждый бухгалтер шьёт свое дело" - Вот так я бы ее назвал.
Или. как вариант - "Бухгалтер, помни - ты ответишь за каждую подпись"
И не важно откуда в память занесено это слово, из знаменитой повести Стивенсона или сказок про 1000 и одну ночь. Сокровище, это обязательно тайное, обязательно блестящее…
Вероятно такие же мысли приходили в голову Сальвадору Дали, когда он отбирал свои самые , на его взгляд, ценные произведения и «прятал « их в этой небольшой ( в сравнении с остальными помещениями) комнатке. Здесь, действительно – темно и жутковато. Стены комнаты обиты темно-красным бархатом. Общее освещение отсутствует, или выключено. Картины подсвечены специально направленными на них лучами света. Какова высота комнаты, каковы ее размеры, в темноте рассмотреть трудно. Зато картины становятся более впечатляющими.
Фотографировать картины довольно сложно, поскольку в видоискателе «краёв не видно», да и посетителей тьма. ( хм, тьма во тьме. Это сколько же получится? Если «тьма» =1000) Дождаться момента, когда чья-то восхищенная спина не заслоняет всю работу, или ее часть, не просто. К тому же, у меня в сознании стучал дятел, намекая на то, что моя группа сейчас уйдет из «зрительного зала» и мне придется ее догонять.
Таким образом, ни нацелиться , ни рассмотреть картины не очень удавалось. Я утешал себя тем, что подписи на испанском (и английском) я даже пытаться понять не начну. Уж очень хитроумен был дядька сумасшедший и выдавал названия картинам так же как и наши чиновники - отчетным формам. Хотя одна из картин, просто убивает точностью зображения и названия:" Средний бюрократ с распухшей головой приступает к обязанностям дояра черепной арфы".
Картина написана в 1933 году, что свидетельствует - выносить мозг бюрократы уже тогда умели не слабо!
Но я отвлекся. Этой картины в "Зале сокровищ" нет.
Есть "Корзинка с хлебом".
«Корзинка с хлебом», например у Дали встречается два раза. Одну он написал в 1925 , а вторую в 1945. Вот именно эту, написанную на дереве, Дали считал самой ценной для себя работой. Он никогда с ней не разлучался, в поездках обязательно носил ее сам, в специально сделанном контейнере. Об этой картине рассказывают, что писал ее Дали беличьей кисточкой и решил, что она, наконец закончена, когда из кисточки выпал последний волосок. Дополнительным ударом, для и без того не самой ясной головы мастера, послужило то, что закончил он эту картину в тот самый день, когда по радио объявили об окончании Второй мировой войны.
В целом идея хлеба, как основы жизни, не покидала Дали никогда. И при любом удобном и ( и неудобном, как в случае с украшениями на стене театра- музея) он рисовал и лепил варианты хлебобулочных изделий.
"За двадцать лет корзинка превратилась в корону, а хлеб обрел компактность локтя или носорожьего рога"." - говорил сам Дали.
Как уже было сказано, матчасть своего аппарата я знал плохо. А потому установил переключатель на "автомат без вспышки" и шлепал все подряд, надеясь на удачу.
Частично удача имела место быть. Вот только с красками на картинах произошли метаморфозы, но это как раз в стиле художника, который так любил «мистифицировать абстрактность»
Вот, к примеру, та же "Корзинка", сделанная профессиональной аппаратурой. Почувствуйте разницу.
( Моя мне кажется лучше )
Разные периоды творческой жизни Дали в "Сокровищнице" представлены в произвольном порядке. Без соблюдения хронологии или тематики. Вот вам, - как бы говорит автор, - сами разбирайтесь. И добавляет, посмеиваясь в свои усы, - если сможете!
"Пуристический натюрморт" 1924 год.
Понятное дело, будущему гению всего 20 лет. В нем бурлит кровь и он жаждет ниспровергать. А не корпеть над "перспективой и пространством", преподаваемыми ему в Академии художеств в Мадриде.
И, вдруг, как ядерный взрыв - "Атомная Леда". Картина периода увлечения ядерной физикой, периода осмысления - что там, за порогом новой войны, которая вот -вот может разразица.
Вот эти желто - зеленые круги, довольно часто встречаюься у Дали этого периода.
А может дело в поставщиках красое? В Америе были популярны красные, синие, белые.А значит - дефицит. А вот желто -зеленая гамма, набор оставшийся после окончание войны, - в избытке
Впрочем, о перспективах и объемности не забывал.
Подчеркивая и формой рамки и стандартными художественными приемами.
Однако, мастерство не пропьешь! И вот простое упражнение на рисование перспективы превращается в загадочную картину, которую надо расшифровывать.
Разумеется его Гала присутствует в разных видах, спереди, сзади.
Особо много Дали упражняется в рисовании черз зеркала. Действительно, как еще можно нарисовать вид и спереди и сзади?
Ну и закончим краткий забег по сокровищнице, специализированной, практически плакатной картиной.
"Каждый бухгалтер шьёт свое дело" - Вот так я бы ее назвал.
Или. как вариант - "Бухгалтер, помни - ты ответишь за каждую подпись"
Редактировано: 09 июля 2013